Часть 1. техническое обслуживание

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ Технологическая карта № 1.1.1.

ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ... 1 2. Условия выполнения работ

Объезд с осмотром выполняется:

2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.

2 2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номе­ра поезда, с которого, будет производиться объезд..

3. Механизмы, приборы, монтажные; приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, комля

4. Норма времени на 1 км пути—0,05 чел. ч.

5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объез­да и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций   Содержание операций, технологические требования и нормы  
16.1.   Выполнение осмотра 6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоя­нием контактной подвески, выявлять видимые повреж­дения отдельных ее элементов, нарушения их регулиров­ки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-197). При объезде обратить особое внимание на: — положение опор (наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления; — соответствие положения фиксаторов температу­ре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и его основным стержнем, ниж­ним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяж­кой (недопустимо уменьшение этого расстояния — поджатие), исправность наклонных струн или жест­ких распорок, а также ограничителей подъема; — величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к за­земленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков; — состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям; — состояние компенсаторных устройств (не допус­тимы обрывы жил тросов, расстояния между блока­ми, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать темпера­туре воздуха); — состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали); — состояние и регулировку разрядников, секцион­ных изоляторов, воздушных стрелок; — состояние разъединителей, шлейфов и приво­дов; — наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети; — взаимодействие токоприемников встречных по­ездов и контактной подвески по соседнему пути; — уровень напряжения по приборам в кабине ма­шиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъ­ема. 6.1.2. Результаты осмотра лвсе выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-  


    гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.д.). 6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения. 6.1.4. При возникновении сомнений в оценке со­стояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.

7. Окончание работ

7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при объезде перенести в Журнал осмот­ров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выпол­нения;

— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного ме­сяца;

— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.

Наши рекомендации