Создание инфографики для мультимедиа

Инфографика показывает скрытое, объясняет запутанное и адаптирует непонятное. Создание инфографики – это не только перевод того, что можно прочитать в то, что можно посмотреть. Инфографика включает в себя фильтр информации, установление взаимосвязи и иерархии между элементами, разделение примеров по различию, а также, организация их таким образом, чтобы внимание акцентировалось на самом главном.

Преимущество инфографики в том, что с её помощью можно сделать сложные сведения понятными и увлекательными. Тем не менее, изготовить инфографику довольно таки сложно, так как вы должны собрать много информации и качественно её оформить.

При создании любой инфографики для мультимедиа следует учитывать несколько простых правил:

Краткость

Главная задача инфографики – пролить свет на какой–то конкретный вопрос или проблему. Вопрос нужно сформулировать так, чтобы иметь возможность представить его в графическом оформлении и чтобы ответ на него был кратким. После того как вы это сделали, можете добавить дополнительные факты или информацию, чтобы иметь возможность использовать больше графики. Краткость также будет способствовать более эффективному восприятию инфографики.

Креативность

Креативность – главное отличие инфографики от простой диаграммы. Представьте инфографику в виде плаката, на котором дизайнер может самовыразиться, имея в виду информацию, которую он должен включить. Не нужно бояться использовать необычную типографику, иллюстрации, иконки и другие элементы. Творчество и немного дерзкий дизайн помогут инфографике выделиться.

Визуализация

Использование геометрических фигур, графики, диаграммы,– все это может помочь визуализировать данные. Если это возможно, необходимо заменить слова иконами и символами. Нужно знать, что сегодня люди гораздо с большим интересом воспринимают графическую информацию, чем обычный текст.

Организация

Точная и хорошо организованная информация является основой любой качественной инфографики. Для этого нужно сравнить различные источники информации, убедиться, что полученные данные объективны и соответствуют действительности. Даже самый элегантный дизайн не будет привлекать читателей, если представленная информация недостоверная. Создать инфографику будет легче, имея некоторые предварительные знания по данной теме или при наличии хорошей идеи для исследования информации. Организация информации является одной из наиболее важных вещей при создании инфографики. Поэтому нужно старайться организовать информацию контекстуально и визуально [22].

В настоящее время инфографика все больше и больше набирает обороты, занимая важное место в печатных и интернет СМИ. Она помогает публике понять значение информационного сообщения и его смысл более быстрым и понятным способом. Инфографику используют для презентации любого типа информации: образовательной, научной, развлекательной и др.

Есть три главные ступени для успешного создания инфографики в печати и в интернете:

1) четко понимать, что за тип информации будет представлен: пространственный, хронологический, количественный или смешанные комбинации;

2) представлять себе соответствующий образ информации как единого целого, то есть гораздо больше, чем совокупность карт, схем, чертежей и диаграмм;

3) выбрать нужный тип презентации – статический, динамический или интерактивный. Начальные этапы создания инфографики для печатных СМИ и интернета практически одинаковы.

6 основных этапов создания удачной инфографики:

1 этап – выбор темы.

Ее основные свойства – востребованность и актуальность.

2 этап – сбор информации.

Здесь все напрямую зависит от темы. Если это авария, то нужно собрать всю доступную информацию, фотографии, экспертизы, свидетельства. В зависимости от того, как авария будет изображена, могут потребоваться карты местности.

3 этап – систематизация.

Он является наиболее сложным и включает организацию собранной информации и создание плана ее презентации.

4 этап – эскиз и раскадровка.

В сети информацию представляют поэтапно – по частям (с линейной последовательностью или без). Степень детализации в эскизах или раскадровке зависит от глубины проработки темы. Эскизы используются в печатной инфографике, а раскадровка в интернет-инфографике.

5 этап – создание основного и второстепенных объектов.

Дадим определение понятиям основного и несущего объекта. В средствах массовой информации – это центральное изображение. Оно должно привлекать внимание читателя. В интернет-проекте принцип организации немного иной, так как порядок представления информации следует по принципам цифровой презентации, где позиция того или иного аргумента зависит не от размера элемента, а от его положения в цепи логических представлений во временном континууме. В анимационной графике существует правило: главный объект должен управляться так же, как главный герой, при этом именно он формирует и несет информационную нагрузку.

При линейной последовательности второстепенная информация дается в связи с основным объектом, тогда как при нелинейной – образуются тематические группы или врезки.

Для печатных СМИ лучше использовать 2D–иллюстрации. Их выгода в том, что можно использовать сложную подробную детализацию. 3D–иллюстраций в печати выглядят либо слишком научно, либо похожи на видеоигры. Использование 2D иллюстраций со сложной детализацией в интернет СМИ не является правильным решением. Иллюстрации приходится упрощать за счет снижения детализации. Более того, они статичны; их трудно анимировать, поэтому, если нужно показать сложную последовательность действий, лучше всего подходят векторные 2D и 3D модели: их можно легко изменять и фиксировать в любой позиции.

6 этап – макетирование, постановка.

Для печатных СМИ на данном этапе дизайнер сглаживает все элементы на один «слой» и начинает создавать из них информационную композицию, размещая текст. Дизайнер веб-инфографики анимирует элементы, используя Flash, редактирует кадры, накладывает текст или звук, в зависимости от решаемой задачи.

При анимировании проекта веб-инфографики в программе Flash дизайнеру удобнее разделить контент и дизайн. Это нужно для того, чтобы редактировать текст, графику, звук и др. независимо друг от друга. Финальный флэш–файл может включать в себя только главную навигацию и пустое пространство, предназначенное для контента. Код actionscript, контролирующий действия в этом файле, может быть сохранен отдельно, с расширением “as”. Так можно редактировать код, абсолютно «не касаясь» графики. Текст записывается в отдельный XML-файл, и тоже редактируется отдельно. То же и со звуком в формате MP3.

В печатных СМИ инфографика уже определена в особый стиль презентации информации. В интернете использование инфографики – это новый этап развития интернет СМИ. В онлайновой журналистике появилась возможность использовать анимированные 2D и 3D изображения, а также накладывать видео и звук. Интернет-инфографика – огромная площадка для новых дизайнерских идей и экспериментов [15].

Наши рекомендации