Что там за шум? вибрационная сумятица
Доводилось ли вам как-нибудь прийти к кому-то из взрослых друзей на тихий ужин и всю дорогу слушать, как вокруг по коридорам и комнатам бешено носятся дети? Вы-то думали, что планировалось провести вместе спокойный вечер, и изо всех сил стараетесь получать удовольствие, но вам мешает бесконечный гвалт на заднем плане: вопли, грохот, плач, визг – чистый бедлам. Хотя дети физически с вами в столовой не присутствуют, трудно расслабиться, потому что вы чувствуете энергетические возмущения буквально за углом.
Когда у нас имеется вибрационный диссонанс между тем, что мы стараемся показать миру, и тем, что происходит на заднем плане нашего сознания, точно так же возникает то, что я называю «вибрационной сумятицей». Люди не видят, что творится у нас внутри, но чувствуют наши возмущения.
Представьте ту часть себя, которая приветствует людей в гостиной вашей личности, «подставное лицо» – того «себя», какого вы хотите представить другим, внешнюю обертку того, кем вы являетесь. Однако в задней комнате бесятся все остальные части вас, словно дети, которым велели не выходить. Люди не видят эти ваши составляющие, но они чувствуют вибрационную сумятицу, которую те вызывают в вашем сознании.
Именно это изначально происходило с Ашоком. Снаружи он казался таким спокойным и уравновешенным, но интервьюеры чувствовали очень громкую вибрационную сумятицу, доносящуюся из задней комнаты его личности. Эта сумятица подсознательно беспокоила их, и они решали, что Ашок им не подходит.
Припомните, с кем вы недавно общались и в чьем присутствии чувствовали себя напряженно. На поверхности это очень приятные люди, но что-то было не так. Возможно, вы чувствовали их вибрационную сумятицу.
Мы всегда неосознанно чувствуем вибрационную сумятицу других людей, а они чувствуют нашу.
«Вибрационная сумятица» – еще один принцип, который помогает объяснить, что мы до сих пор обсуждали в этой книге. Если у вас сильная вибрационная сумятица, люди это почувствуют. Это очень отвлекает, потому что сопровождается и эмоциональной сумятицей, а с этим никому не охота иметь дела.
Когда вы начнете применять эту книгу для создания внутренней гармонии между всеми диссонирующими частями себя, «дети» у вас в задней комнате уймутся! Вибрационная сумятица будет становиться все слабее и слабее, и людям в вашем присутствии будет спокойнее, уютнее и веселее. Вы станете вибрационно привлекательнее.
Когда вы разберетесь со своей вибрационной сумятицей, ваша энергия станет ощущаться как вибрационно совпадающая. Чем больше у вас вибрационное совпадение, тем больше людям хочется быть рядом с вами и в вашем энергетическом поле. Людям нужна однозначность. Они хотят гармонии. Их привлекает энергия целостности.
Всем нам хочется покоя. Поэтому чем меньше в вашем энергетическом поле сумятицы, тем спокойнее вам самим и другим. Как это влияет на вашу жизнь? Всеми возможными способами!
Где у вас расшаталось?
Возможно, самое верное испытание целостности человека – его отказ сделать или сказать что-либо, что повредило бы его чувству собственного достоинства.
Томас С. Монсон [22]
Представьте, что у вас есть по-настоящему драгоценная вещь, может, что-то унаследованное от родителей, например красивая хрустальная ваза или статуя, или незаменимая фамильная реликвия, и вы хотите выставить ее на столе. Если вы заметили, что стол шатается, потому что у него неровные ножки или одна из них треснута или сломана, будете ли вы уверены, что ценный предмет можно ставить на стол? Разумеется, нет. Вам не захочется рисковать, чтобы скрипучий стол развалился или опрокинулся и таким образом разбил ваше драгоценное имущество. «Не доверяю я этому столу, – решите вы, – уж больно он шаткий».
Живя с вибрационным несовпадением, мы становимся, как я говорю, вибрационно «шаткими». Наша энергия не кажется окружающим крепкой и надежной, потому что они чувствуют наш энергетический диссонанс и сумятицу.
В начале преподавания Преображений Души мне хотелось найти способ объяснить ученикам влияние нашего вибрационного диссонанса и сумятицы, и тут всплыло слово «шаткий». Как мы чувствуем себя рядом с шаткими вещами? Они вызывают у нас тревогу. Всем нам доводилось сесть за столик в ресторане и обнаружить, что одна ножка у него короче остальных. Трудно расслабиться за постоянно качающимся столом, и мы зовем официанта, чтобы он его починил, или пересаживаемся за другой столик, чтобы насладиться трапезой без помех.
Для лучшего понимания, как чувствуют себя люди в вашем присутствии, когда вы шатки, представьте, что беседуете с другом, у которого полные руки пакетов. Он пытается удержать пакеты и коробки, но их слишком много, и кажется, что они в любой момент посыплются на землю. Вы прилагаете усилия для продолжения беседы, но друг очень отвлекается, потому что изо всех сил старается ничего не уронить и поэтому не очень-то внимательно вас слушает.
Вы чувствуете напряжение, просто глядя на него, потому что улавливаете его напряжение: его энергия шаткая.
Из-за своего вибрационного диссонанса мы кажемся другим энергетически шаткими. Как и неровный столик в ресторане, мы не производим впечатления крепких и устойчивых. В нас присутствует ненадежность. Словно мы пытаемся разговаривать, взаимодействовать и принимать решения, стоя в раскачивающейся лодке, которую швыряют бурные океанские волны. Говорим-то мы, может, и правильные вещи, но не выглядим основательными и надежными.
Будучи энергетически расшатаны, мы транслируем другим вибрацию ненадежности. Мы кажемся неуравновешенными, и поэтому людям труднее нам доверять, верить в нас и чувствовать себя рядом с нами в безопасности.
Много лет назад, во время поездки на Бали, проводник взял меня на прогулку по роскошным красивым местам. В какой-то момент мы вышли к широкой реке. Через реку был перекинут очень старый пешеходный мостик из ломаных, потрескавшихся досок и древнего вида веревок. «Можно перейти, миссус», – улыбнулся проводник и сделал приглашающий жест. Взгляд на мост наполнил меня трепетом. Почему? Потому что выглядел он шатким, и я не была уверена, что он не обрушится под моим весом, и я не упаду в темные воды.
Почувствовав мой скептицизм и колебания, проводник осторожно перешел по мосту на другой берег, а потом рысью вернулся, демонстрируя безопасность переправы. И снова сказал: «Можно перейти, миссус. Хорошо переходить».
Вцепившись в его руку, я медленно, шажок за шажком, ползла по раскачивающемуся мосту, стараясь не наступать на те доски, которые, казалось, готовы уйти из-под ног. Стиснув зубы и жмурясь от скрипа и скрежета, я вскоре благополучно перебралась на другую сторону.
Сострадательный проводник просиял от гордости, поклонился и поздравил меня так, словно я только что взобралась на Эверест, а не проползла практически на четвереньках по мосту: «Очень хороший переход, миссус! Очень хороший переход!». А затем он сделал нечто, что так красиво отражает чистосердечную доброту и почтительность балийцев, – повернулся обратно к мосту и поклонился ему со словами: «Очень хороший мост. Очень хороший мост».
Все мы в своем роде вибрационные мосты и приглашаем людей ступить на нас или перейти по нам. «Верь мне, – говори мы. – Верь в меня. Вкладывайся в меня. Возьми меня на работу. Люби меня». Мы обещаем, что не обрушимся, что на нас можно рассчитывать, что мы прочны, крепки и надежны. Мы надеемся быть «очень хорошим мостом».
Как искатели, мы обязаны выяснять, где у нас расшаталось и где внутри вибрационное несовпадение, чтобы, говоря людям: «Можешь перейти», мы были уверены, что мост нашего характера и сознания устоит.
Опыт пересечения балийского моста навсегда остался со мной как миг великого наставления. Однако, признаюсь, я всегда гадала: похвалил мой восхитительный гид мост, за то что тот был «очень хороший», во исполнение обычного ритуала по переходе на ту сторону, или поблагодарил его за то, что тот был «очень хорошим» и не развалился именно под этой туристкой-паникершей!
Всё считается
Мы – это то, что мы постоянно делаем . Совершенство, следовательно , – не действие, а привычка .
Приписывается Аристотелю
Почти каждый день в новостях мы видимо очередную историю о разрушительном воздействии шаткости. Мы читаем о людях, которые казались такими успешными в одной сфере жизни, но потерпели крушение в другой. У них было прочное финансовое положение, но не было эмоциональной устойчивости, или они обладали колоссальным талантом в бизнесе, но жили беспорядочно. Одни ножки их «стола» – или жизни – были очень прочными, зато другими пренебрегали, и в итоге весь стол опрокинулся.
Почему дело в этом? Они решили, что высокую планку надо держать только в одной области жизни, а остальные – как-нибудь.
Возможно, прославленный спортсмен, всегда стремившийся к совершенству и безупречно готовившийся к соревнованиям, решил, что в области личных отношений такой же стандарт принципиальности не считается.
Возможно, человек невероятно сознателен и сострадателен в семейной жизни, но выбирает удобную несознательность в не совсем законных деловых предприятиях.
Возможно, знаменитый, единственный в своем роде, предприниматель и владелец бизнеса, никогда не поступавшийся своими принципами относительно того, что производит, не вкладывает столько же времени и заботы в свой разваливающийся брак.
Все это примеры избирательной осознанности – когда человек выбирает быть в чем-то сознательным, а в чем-то нет.
Решение быть в одних случаях очень сознательным, а в других– не настолько, является источником бессчетных страданий и, безусловно, одной из самых значительных причин нашей шаткости.
Как нам исцелить нашу шаткость и развить вибрационную надежность?
Надо помнить, что все считается.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ДУШИ
Переход от избирательной осознанности к сознанию, что считается всё
Это глубинное Преображение Души, одно из тех, что лежат в основе многих других Преображений, о которых мы говорили. Оно приглашает вас перейти от избирательной осознанности к осознанности безусловной – не время от времени, но все время. Решив оставаться сознательным, вы решаете «видеть то, что можно увидеть», как мы видели в нашей Мантре Преображений Души. Чем больше вы хотите видеть, тем сильнее можете преобразиться, и тем более устойчивыми станете.
Одна из самых печальный вещей для меня как для учителя и искателя, это видеть, как люди решают, что считается, а что не считается, словно определенные дни их жизни – расходный материал. Сегодня я гуляю бессознательно и делаю выбор, не исходя из своего Высшего. Сегодня я буду упорным и упрямым. Сегодня я эмоционально закроюсь, потому что сердит на человека, которого люблю. Сегодня я выплесну раздражение на своих детей. Сегодня буду халтурить на работе или сдам небезупречный отчет .
Большинство из нас не принимает такие решения сознательно. Но выбирая для себя возможность не очень сознательного поведения, мы, по сути, говорим, что этот день, или час, или миг не считается, не является для нас драгоценным, не стоит нашего Высшего.