Технологическая карта составляется на одну единицу объёма работ.
Состав технологической карты.
1. Область применения – заранее оговоренные условия применения технологической карты: единица объёма работ, ведущая машина (механизм), номенклатура работ (учитываемая картой), технологический цикл или период строительства, состав и количество бригад, условия, усложняющие строительство (сейсмичность, неблагоприятные климатические факторы и др.).
2. Организация и технология производства работ – описание технологической последовательности выполнения строительно-монтажных работ. Необходимые чертежи и графические схемы. Расчёт и подбор состава бригад, звеньев. Обоснование и схема комплексной механизации работ, составление нормокомплекта. Контроль качества СМР. Охрана труда и техника безопасности. Охрана окружающей среды.
3. Планирование СМР – объёмы СМР и калькуляция трудозатрат, календарный график выполнения работ.
4. Материально-технические ресурсы – спецификации машин и механизмов, оборудования, строительных материалов, конструкций и изделий.
5.Технико-экономические показатели – затраты труда на единицу измерения, продолжительность выполнения работ по технологической карте.
В состав ППР (или ТК) могут быть включены технологические схемы на отдельные операции (установка подъёмников, складирование материалов и т.д.); конструкторская документация на индивидуальное оборудование, технологические указания по специфическим аспектам технологий СМР.
Пример состава проектной технологической документации.
(каменное здание)
Подготовительные работы
Перед началом строительства необходимо выполнить комплекс работ по подготовке строительной площадки. Состав работ носит общий характер для гражданского и промышленного строительства, но зависит от местных условий площадки, её расположения на рельефе и в городской застройке, времени года и вида строительства (новое, расширение, реконструкция).
Подготовительные работы разделяются на внеплощадочные и внутриплощадочные.
К внеплощадочным можно отнести: строительство подъездных дорог; инженерные сети и сооружения на них; вскрышные работы на карьерах, отвалах, резервах; создание строительной инфраструктуры (предприятия стройиндустрии, городок строителей, база механизации, склады и т.д.).
Внутриплощадочные работы: устройство геодезической разбивочной основы; расчистка территории; предварительная вертикальная планировка; водопонижение и водоотвод; перенос транзитных коммуникаций и устройство основных внутриплощадочных инженерных сетей; установка инвентарных зданий и технологических сооружений; мероприятия по охране окружающей среды; ограждение и освещение строительной площадки.
Проектные решения по подготовительным работам разрабатываются в ПОС и ППР. Внутриплощадочные работы выполняются генподрядной строительной организацией после заключения хозяйственного договора с заказчиком и получения разрешения на строительство.
3.1. Устройство геодезической основы.
Геодезическая разбивочная основа создаётся на площадке в виде развитой сети закреплённых знаками пунктов, определяющих положение объекта на местности. Она должна обеспечивать исходными данными последующие построения и измерения на всех этапах строительства. В состав основы входит: создание опорной геодезической сети, разбивка зданий и сооружений на местности, закрепление осей и устройство обноски.
Опорная геодезическая основа создаётся в виде:
а) строительной сетки (с размерами сторон 50…400м, в зависимости от плотности застройки), продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности зданий и сооружений и их габариты. Создаётся для строительства крупных промышленных предприятий, жилых микрорайонов, групп зданий и сооружений.
б) красных линий, продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности зданий и сооружений. Создаётся для отдельных строительных объектов.
в) сетей триангуляции или трилатерации (измерение сторон треугольников с помощью дальномеров), с привязанными к ним основными осями сооружений. Применяется при строительстве крупных линейных сооружений (мостов, плотин и др.).
г) полигонометрических или теодолитных ходов вдоль трассы и осей сооружений. Создаётся при строительстве дорог, трубопроводов и других подобных сооружений.
Геодезическую разбивочную основу следует создавать в виде замкнутых полигонов или отдельных нивелирных ходов так, чтобы отметки были получены не менее чем от двух реперов геодезической сети. Пункты основы следует совмещать с пунктами, определяющими положение объекта в плане. Точность построения геодезической разбивочной основы следует принимать, руководствуясь величинами допустимых средних квадратических погрешностей угловых, линейных и высотных измерений, например:
- угловые измерения 5…3011 ;
- линейные измерения 1/2000…1/50 000;
- высотное обоснование (отметки) 2…5мм.
Основа выполняется плановая и высотная в абсолютных единицах измерений. При необходимости вводится условная система координат и высот. Знаки геодезической разбивочной основы должны быть нанесены на стройгенплан.
Геодезическая основа сдаётся заказчиком подрядчику не менее чем за 10 дней до начала строительства (СМР). Подрядчику передаются:
- пункты строительной сетки, красных линий, триангуляции, теодолитных и нивелирных ходов в виде каталогов или ведомостей;
- оси, определяющие положение и габариты зданий в плане, закреплённые створными знаками (не менее 4х на ось), для линейных осей не реже, чем через 500м.;
- реперы – не менее 2х у каждого здания или сооружения, или через 500м вдоль осей линейных сооружений.
Положение знаков должно проверятся строительными организациями не реже двух раз в год.