Игры, иллюстрирующие идею «сотрудничество вместо конкуренции»

Ладони (серия игр)

«Мудрецы говорят, — начинает ведущий, — что все люди разные, каждый обладает своими способностями, возможностями, "ахиллесовой пятой" и ресурсами. С давних времен люди с особым вниманием и почтением относились к тем неповторимым рисункам, которые на­несены природой на наши ладони. Так, например, говорил Учитель своему ученику: "Твои дороги начертаны на твоей ладони. Ладонь — карта твоего жизненного пути. Нет в мире в точности такой ладошки, нет в точности такой судьбы, нет в точности такого пути, как твой. А значит, нет и не может быть у тебя поводыря. Есть и будут помощники, наставники, учите­ля. Есть и будут попутчики, соратники, партнеры. Есть и будут искусители, неприятели, скры­тые и явные враги. Но идешь по своему жизненному пути именно ты и никто иной. Учись изучать себя, учись изучать других. И только те знания, которые ты приобретешь, станут твоим богатством. Вот твоя рука, обыкновенная, ничем не выделяющаяся. Так кажется толь­ко на первый взгляд. Пять пальцев, в каждом три фаланги, за исключением одного — боль­шого. Есть ногти, линии на ладони. Все как у всех. Да не скажи! Приглядись к своей руке. А теперь внимательно рассмотри мою. Видишь разницу?! И дело здесь не только в разнице по величине и силе, нежности и грубости кожи. На ладони каждого особые знаки, будь к ним внимателен. Мы с тобой не хироманты и гадалки, предсказывать судьбу по руке не станем. Мы будем учиться искать в себе и в другом особые, индивидуальные черты, дабы не только осознавать многообразие и неповторимость человеческих черт, но и научиться это принимать и использовать в благих целях. Ладонь человека расскажет нам о многом, стоит только внимательно в нее вглядеться".

Рассказывают также, что тот Учитель учил своего ученика искать сходства и различия в ладонях других людей. И на всех, без исключения, ладонях видел ученик особые миры — звездные дали и рельефы горных хребтов, рисунки океанического дна и нити разных дорог».

Сюжет первый. «Моя ладонь»

«Расположитесь поудобнее, — продолжает ведущий. — Рассмотрите свою правую ла­донь. Какого она размера, какой ширины? Погладьте ее. Какова она на ощупь? Обрати­те внимание на рельефный рисунок кожи. Исследуйте все линии, морщинки, родинки, следы от трудов праведных и шалостей детства. Постарайтесь все это запомнить.

А теперь закройте глаза. Постарайтесь мысленно воспроизвести изображение ладони. Удалось ли вам это? Если нет, то не отчаивайтесь! Снова взгляните на ладонь, не торопи-

тесь, изучите ее и вновь закройте глаза! Кому-то из вас это действие покажется неслож­ным, а кому-то потребуется больше времени. Но приобретенный таким образом навык работы с "внутренним экраном" принесет вам неоценимую пользу.

Очень важно постепенно добиться того, чтобы представлять ладонь довольно отчетливо, со всеми подробностями. Этот процесс прекрасно тренирует внимание и память. Поэто­му полезно проявить терпение и настойчивость, ведь результат дорогого стоит.

Например, исследование своей руки вдохновило Давида Самойлова на такое открытие:

Подставь ладонь под снегопад,

Под искры, под кристаллы.

Они мгновенно закипят,

Как плавкие металлы.

Они растают, потекут

По линиям руки.

И станут линии руки

Изгибами реки.

Другие линии руки

Пролягут как границы,

И я увижу городки,

Дороги и столицы.

Моя рука, как материк -

Он прочен, изначален.

И кто-нибудь на нем велик,

А кто-нибудь печален.

Как ты просторен и широк,

Мирок на пятерне.

Я для тебя, наверно, бог,

И ты послушен мне.

Я берегу твоих людей,

Храню твою удачу.

И малый мир руки моей

Я в рукавичку прячу.

Давайте попробуем составить рассказ о своей ладони. Назовите, пожалуйста, десять существительных, которые первыми придут на ум в связи с нашими "исследованиями", например линия, родинка, шрам, ноготь, история, судьба, тайна, цвет, кольцо, человек. Попробуйте описать свою ладонь, используя эти слова.

ПРИМЕРЫ-

«Линия, ноготь — два слова, а уже начало. Начало человека с его судьбой и истори­ей... Вроде бы шрам — нет, тайна. Родинка — нет, загадка. Так кто же он? Как разга­дать его? Бездонного, как прозрачный цвет, и закрытого, как круглое кольцо? А, соб­ственно говоря, зачем? Пусть будет тайной!»

«Линии на ладони, как карта, по которой можно прочитать судьбу человека. Его прошлое, настоящее, будущее. Шрамы говорят о моем прошлом опыте, ошибках и плате за них. У каждого шрама своя история. А каждая моя родинка свято хранит мои тайны. Одна — о моей прошлой жизни, другая — о будущей любви, а третья — роковую дату конца, смерти, если хотите. Цвет моих ногтей, если к ним присмот­реться, расскажет вам о состоянии здоровья тела, в котором заключена моя душа. Ах, если б я была волшебницей, я бы одарила людей кольцами, в которых заключе­на сила мудрого внимания. И тогда люди смогли бы увидеть в каждом человеке це­лую необъятную и неопознанную Вселенную, смогли погрузиться в нее и путеше-

ствовать по ней, как по карте, которую высший разум начертил на руке каждого из нас. А начал бы человек свой путь по той карте, что в его руках, продолжил бы путе­шествие по карте руки любимого человека, своих детей, друзей и близких, объеди­няя осколки Вселенной в единое целое. Видимо в этом и есть секрет бессмертия.» (Хомякова Елена. Оренбург, 1999)

На это задание отводится 1 0 мин, после чего участники рассказывают свои истории.

Наши рекомендации