Шаг 5. Обсуждение финансовых аспектов
Финансирование может стать серьезным барье-ром к согласию на лечение. Независимо от желания пациента изменить состояние зубов, если он думает, что не может себе этого поз-волить, лечение может не состояться. Этой проблемы нельзя избежать, она существует в реальности. В данном случае негативный по-тенциал финансового возражения следует преобразовать в позитивном свете.
Необходимо помнить, что пациент с гораз-до большей готовностью покупает то, что хо-чет, а не то, что ему нужно. Поэтому задача стоматолога и остальных сотрудников клини-ки заключается в том, чтобы люди хотели то-го, в чем нуждаются, по мнению стоматолога.
1. Большинство людей понимают, что нужда-ются в стоматологическом лечении, и хо-тят, чтобы оно было проведено.
2. Эстетическая стоматология является источ-ником профессионального удовлетворения для стоматолога и остальных сотрудников клиники.
3. Большинство пациентов уверены в том, что не могут себе позволить значительных вло-жений в стоматологическое лечение.
4. Стоимость стоматологического лечения, нап-равленного на достижение высокоэстетично-го результата, обычно достаточно велика.
5. Для создания обоюдовыгодных условий для пациента и стоматолога необходимо разработать комфортный план оплаты сто-матологических услуг.
Эстетическая стоматология может помочь многим пациентам. Не следует думать, что только обеспеченные люди в состоянии позво-лить себе высококачественное лечение. В пер-вую очередь необходимо избавиться от соб-ственных предубеждений.
Варианты финансовых взаимоотношений
Нужно рассмотреть варианты финансового обеспечения с учетом особенности законода-тельства и возможностей в стране, в которой практикует стоматолог, и быть готовым к предложению различных способов оплаты стоматологического лечения.
• Скидку на лечение следует предлагать только на определенных условиях. Например, 5 %-ную скидку можно предоставить при усло-вии оплаты всей стоимости лечения до его начала. Помимо прочего, люди, которые платят вперед почти наверняка не пропус-тят своего визита.
• Удобно работать в условиях, когда нацио-нальные банковские институты допускают получение продолжительных кредитов на обеспечение оплаты стоматологического лечения. Предоставлением кредитов зани-маются банки, а не стоматологи!
Джеймсон • Мотивация пациента и проведение эстетического стоматологического лечения. Командный подход
ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ
Имя пациента | Дата | ||||
Телефпн дом. | Телефон ряб. | ||||
Дата Номер | Необходимая | Фаза | Интервал | Продолжи- Стои- Визит | |
зуба | манипуляция | между | тельность мость | Время Дата | |
визитами | визита |
Рис. 14-10.Время первого се-
анса лечения следует опреде-
лять только после того, как
все участники будут к нему го-
товы
там создать условия для финансирования сто-матологического эстетического лечения.
Финансовые отношения с пациентом дол-жны быть поставлены так, чтобы вся оплата бы-ла завершена до момента завершения лече-ния. От этого выиграют все участники терапии:
1. Пациент, который получит стоматологичес-кое лечение.
2. Стоматолог и сотрудники стоматологичес-кой клиники, поскольку эстетическая стома-тология позволяет реализоваться профессио-нально. Кроме того, есть такой немало-важный аспект, как благодарность пациента.
3. Деловая составляющая стоматологической практики, благодаря увеличению произво-дительности.
Снизить опасение высокой стоимости лече-' ния можно с помощью предложения раз-личных вариантов оплаты. Способность пре-одолеть финансовые возражения пациента позволяет устранить значительное препят-ствие на пути к получению его согласия на ле-чение. При проведении консультации необхо-димо предоставить пациенту собственные ре-комендации, указать стоимость лечения, опи-сать варианты оплаты и отойти в сторону, чтобы не мешать пациенту принять решение.
После выработки плана выплат и получе-ния согласия пациента на лечение можно наз-начать первый сеанс терапии (рис. 14-10).