Тушение пожаров на ж/д. транспорте.
Тушение пожаров подвижного состава на ж/д. транспорте, на товарных и сортировочных станциях.
При пожаре возможно:
1. Наличие на станциях большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами.
2. Наличие развитой сети ж/д. путей занятых составами, затрудняющих подъезд пожарной техники и прокладку рукавных линий.
3. Быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние поезда, здания и сооружения.
4. Наличие узких протяженных разрывов между составами, способствующих быстрому распространению огня.
5. Взрывы и интенсивное горение ж/д. цистерн с ЛВЖ, ГЖ и сжиженными газами.
6. Растекание легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей, и образовании е загазованных зон на прилегающих территориях.
7. Наличие угрозы людям находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, персоналу и посетителям станции, возникновение паники.
8. Не прекращающиеся движение поездов и локомотивов.
9. Сложность выяснения вида горящих и находящихся в соседних вагонах, цистернах веществ и материалов.
10. Отсутствие или удаленность водоисточника, недостаточное противопожарное водоснабжение.
11. Наличие электроконтактных сетей, находящихся под напряжением.
12. Разрушение тоннельной отделки в начале развитой стадии пожара.
13. Не приспособленность тоннеля для вынужденной эвакуации большого количество пассажиров и большая протяженность маршрута эвакуации.
14. Выход из строя технических средств обеспечения эвакуации (аварийного освещения, вентиляции и др.).
15. Удаленность очага пожара от открытого участка трассы.
16. Трудность доступа к месту проведения работ из-за возможных завалов внутри тоннеля.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
1. Установить у диспетчера место нахождения горящего или аварийного подвижного состава.
2. Вид и количество горючих материалов, я довитых и взрывчатых веществ.
3. Наличие подъезда к нему.
4. Номер его аварийной карточки по перевозочным документам.
5. Принять все меры по спасению людей и эвакуации из опасной зоны поражения отравляющих или взрывчатых веществ.
6. Потребовать у энергодиспетчера, до начала тушения выдачи письменного подтверждения или объявления по радиосвязи, с указанием номера приказа и времени снятия напряжения в районе прохождения контактной электросети и заземления.
7. Установить время отправки к месту пожара бригады для снятия остаточного напряжения, АСФ и ремонтно-восстановительных поездов.
8. Установить возможность перевода горящего вагона или вагонов, на крайние пути.
9. Установить уклон местности, состояние ливневой канализации, какие меры необходимо предпринять для предотвращения попадания ЛВЖ, ГЖ, ЗДЯВ в городскую канализацию или водоемы.
10. Определить возможность вывода подвижного состава из тоннеля.
11. Поддерживать постоянную связь с диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации подвижного состава и передвижения поездов.
12. Организовывать разведку водоисточников или затребовать подачу ж/д. цистерн с водой.
13. Использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения поездов.
14. Подавать ОВ только после выяснения вида груза и обеспечения л/с ПО СИЗОД, защитной одеждой.
15. Производить тушение грузов в контейнерах, через вскрытые инструментом отверстия, проемы.
16. Организовать устройство обваловки или лотков для стока в безопасное место при рассекании ГЖ, и невозможности устранения течи из поврежденных цистерн, а также запретить их эвакуацию.
17. На перегоне (в пути следования) потребовать у соответствующих служб ж/д. отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарной техники, обесточивание электросети и снятия остаточного напряжения.
18. К осуществлению всех мероприятий связанных с ликвидацией горения или эвакуации вагонов с опасными, или не расшифрованными грузами должны привлекаться, в обязательном порядке, лица их сопровождающие.
Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках.
При пожаре возможны:
1. Наличие в гаражах автомобилей заправленных бензином, дизельным топливом, сжиженным газом.
2. Взрывы топливных баков и баллонов с газом.
3. Наличие в троллейбусных и трамвайных парках электросетей под высоким напряжением.
4. Беспорядочная и плотная парковка транспортных средств на территории гаража, парка и на подъездных путях, особенно в ночное время суток.
5. Наличие большого количества ГСМ.
6. Быстрое задымление и распространение горения по этажам здания во многоэтажных гаражах.
7. Потеря несущей способности и обрушение строительных конструкций из-за воздействия на них ОФП.
8. Выделение токсичных продуктов при горении полимерных материалов.
9. Горение покрытий большой площади с горючими элементами.
При ведении действий по тушению пожара необходимо:
1. Установить количество, местонахождение и степень угрозы людям, пути эвакуации и способы спасения.
2. Выяснить число единиц подвижного состава находящегося под угрозой, их состояние, возможность защиты или эвакуации.
3. Установить места складирования ГСМ, баллонов с газом.
4. Организовать через энергослужбу объекта отключение электроэнергии.
5. Использовать средства громкоговорящей и диспетчерской связи для согласования действий подразделений ПО с персоналом гаража.
6. Организовать перекрытие движения в местах эвакуации техники.
7. Подать стволы одновременно с тушением здания на защиту расположенных рядом транспортных средств, конструкций здания, бензобаков и т.д.
8. Организовывать эвакуацию транспортных средств из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала используя тягачи, трактора или своим ходом.
9. Устраивать обвалования из песка и гравия на путях растекания ЛВЖ и ГЖ.
10. Исключить попадание топлива в канализацию, в противном случае, подавать ВМП через открытые люки колодца.
11. В подземных гаражах выяснить у дежурного возможность и место нахождения людей, а также планировку и количество уровней гаража.
12. Задействовать стационарную установку пожаротушения, дымоудаления и вентиляции, а при их отсутствии, дымососы, автомобили дымоудаления.
13. Проводить интенсивное охлаждение водяными стволами перекрытий и колонн (несущих конструкций).
14. Начинать тушение с верхнего горящего этажа продвигаясь к ниже расположенному.
15. Одновременно с тушением организовать с помощью персонала эвакуацию автотранспорта.