I. конструкция буксового узла прицепного вагона

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...5

I. КОНСТРУКЦИЯ БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ...8

1.1 Назначение, устройство и работа буксового узла прицепного вагона…..8

1.2 Требования нормативных документов к буксовому узлу прицепного вагона в эксплуатации и по выпуску из ремонта …………………..………….13

1.3 Основные неисправности, возникающие в эксплуатации, способы их выявления и устранения …………………………..…………………………... 19

II. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА...……… 20

2.1 Техническое обслуживание и ремонт буксового узла прицепного вагона……………………………………………………………………………..20

2.2 Действия работников локомотивной бригады при выявлении неисправностей (повреждений) буксового узла прицепного вагона согласно нормативным документам ……………………………..……………………… 26

III. ОХРАНА ТРУДА …...……………………………………………………. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….… 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА....34

ВВЕДЕНИЕ.

Буксовый узел служит для механической связи колесных пар с рамой тележки и передачи нагрузки от веса вагона и пассажиров на шейки осей колесных пар. Буксы также воспринимают тяговые и тормозные усилия от колесных пар и передают их на раму тележки. Кроме того, корпус буксы защищает шейку оси и подшипники от влаги и грязи. Он заполнен смазкой ЖРО, необходимой для нормальной работы подшипников.[1]

На электропоездах применяют буксы только с роликовыми подшипниками качения, которые по сравнению с подшипниками скольжения обладают следующими преимуществами: оказывают меньшее сопротивление движению, особенно при трогании; требуют меньшего ухода; обеспечивают большую долговечность работы буксового узла; позволяют увеличить скорость движения и экономию электрической энергии; предотвращают износ шеек оси, так как имеют внутренние кольца.

Надбуксовое рессорное подвешивание предназначено для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути. На моторных и прицепных вагонах в качестве рессор применяются цилиндрические пружины.

Корпуса букс имеют конструктивные отличия в зависимости от конструкции рамы тележки, которые подразделяются:

· Челюстные;

· Поводковые;

· Шпинтонные.

Буксы по конструкции подшипников подразделяются на подшипники качения (роликовые) и на подшипники скольжения.

Подшипники качения обладают следующими преимуществами:

· оказывают меньшее сопротивление движению, особенно при трогании;

· требуют меньшего ухода;

· обеспечивают большую долговечность работы буксового узла;

· позволяют увеличить скорость движения и экономию электрической энергии;

· предотвращают износ шеек оси, так как имеют внутренние кольца.

Передача тяговых и тормозных усилий от колёсной пары на раму тележки и обратно происходит:

· через челюсти;

· поводки (моторный вагон);

· шпинтоны (головной и прицепной вагоны).

Букса является наиболее ответственным узлом в экипажной части подвижного состава, т.к. от неё во многом зависит безопасная и безаварийная работа ЭПС, поэтому за данным узлом установлен постоянный температурный контроль:

· машинистом во время работы, который осуществляется по сигнальной лампе «РБ» на пульте машиниста;

· помощником машиниста при постановке состава в депо (ПТО), который осуществляется проверкой тепловых узлов тыльной стороной кисти руки не позднее 20 мин. после его захода.

· вне поездной аппаратурой КТСМ (ПОНАБ) во время движения.

Данная аппаратура предназначена для автоматического обнаружения перегретых (неисправных) буксовых узлов вагонов и локомотивов при проходе поездами пункта размещения ее перегонных устройств. При обнаружении перегретых (неисправных) буксовых узлов аппаратура выдаёт обслуживающему персоналу станции информации о стороне поезда, вагона и № буксы в поезде.

На электропоездах постоянного тока ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4М и т.д. применяются бесчелюстные рамы тележек (поводковые и шпинтонные), а буксы только с роликовыми подшипниками качения.

Буксы моторного прицепного вагонов аналогичны и отличаются друг от друга в основном корпусами.

Буксовая подвеска прицепных вагонов несколько отличается от подвески моторных. К опорным плитам на концах продольных балок рамы прикреплены болтами стальные литые шпинтоны которые служат направляющими для буксовых пружин. На верхние витки пружин опирается рама тележки, нижние витки установлены в чашках крыльев буксы на резиновых амортизаторах через стальные прокладки предохраняющей резину амортизаторов от износа.

Целью квалификационной выпускной работы:является рассмотрение мною назначения, устройства, работы и технического обслуживания и ремонта буксы прицепного вагона, а так же неисправности, возникающие в процессе эксплуатации и способы их устранения.

Рис. 1.2 Букса прицепного вагона

1 – смотровая крышка; 2 - торцевая гайка; 3,5 – болт; 4 – стопорная пластина; 6 – крышка; 7 – корпус буксы; 8 – подшипник; 9 – лабиринтное кольцо; 10 – ось колесной пары

Диаметр шейки оси и размеры подшипников определяются нагрузкой и допустимой частотой вращения (диаметр шейки оси 130 мм, длина ролика 80 мм).

Монтаж буксы.Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Монтаж буксы и подшипников осуществляют в таком же порядке, как и на моторном вагоне электропоезда ЭР2Т.

Процесс монтажа буксы можно разбить на три последовательных операции: сборка деталей на шейке оси; сборка деталей в корпусе буксы; совместный монтаж деталей.

Сборка деталей на шейке оси.На предподступичную часть оси в горячем состоянии насаживают лабиринтное кольцо до упора ее бурта в торец предподступичной части. Затем вплотную к лабиринтному устанавливают разогретое внутреннее кольцо заднего роликоподшипника с буртом, ставят холодное малое дистанционное кольцо и разогретое внутреннее кольцо переднего роликоподшипника. Нагрев лабиринтного кольца и внутренних колец роликоподшипников ведут в горном воске-озокерите до температуры 110 - 120°С. Озокерит в дальнейшем предотвращает появление коррозии деталей. Посаженные на ось детали поджимают упорным кольцом и осевой гайкой и оставляют для остывания.

Сборка деталей в корпусе буксы.В корпусе буксы собирают наружные кольца подшипников с сепараторами и роликами. Предварительно стенки корпуса смазывают тонким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ и на скользящей посадке опускают в него последовательно наружное кольцо с сепаратором и роликами переднего подшипника. В выточку горловины корпуса буксы на задней его стенке со стороны оси заводят войлочное уплотнение, а ролики подшипника закрывают смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

Совместный монтаж деталей.

Совместный монтаж деталей, находящихся на шейке и в корпусе буксы, и окончательное закрепление буксы на оси.

Сняв осевую гайку и упорное кольцо, после остывания, одевают корпус буксы на шейку оси. После этого снова устанавливают упорное кольцо, выполняющее роль бурта для внутреннего кольца переднего подшипника, завертывают осевую гайку, ставят и закрепляют двумя болтами стопорную планку.

Болты крепления планки стопорят проволочной скруткой в виде восьмерки.

Буксу закрывают сначала крепительной упорной крышкой, выступ которой закрепляет наружные кольца подшипников, а затем контрольную крышку, предварительно добавив смазку. Общее количество смазки ЛЗ-ЦНИИ, закладываемой в буксу, составляет около 1,6 кг.

Требования нормативных документов к буксовому узлу прицепного вагона в эксплуатации и по выпуску из ремонта

Высокие требования предъявляются к шейкам оси колёсной пары и подшипникам качения, так как они воспринимают весь вес от кузова вагона с пассажирами, а так же нагрузок возникающих от неровности пути.

Данные требования выражаются в периодическом магнитном (ультразвуковом) контроле.

Таблица 1. Перечень и периодичность контроля деталей буксового узла,

Таблица 2. Выявление неисправностей буксового узла по визуальному и температурному нагреву и методы их устранения

№ п/п Что выявлено методы устранения
Наличие «свежего» выброса смазки
1.1 1.2. 1.3 1.4   1.5 Недостаток смазки Избыток смазки Пробоина смотровой крышки, Ослабление торцовой гайки   Ослабление болтов крепления стопорной планки - добавить смазку; - удалить излишек смазки; - заменить смотровую крышку; - В случае ослабления торцовой гайки снять стопорную планку, отвернуть гайку и снять упорное кольцо переднего подшипника. Осмотреть с торца нет ли трещин или проворота внутреннего кольца подшипника. Стопорную планку продефектоскопировать. - При ослаблении болтов крепления стопорной планки отвернуть их, осмотреть болты и пружинные шайбы, при необходимости, заменить, затем затянуть болты.
Неисправности корпуса буксы
2.1   2.2 Смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой Перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины - произвести ревизию узла;     - произвести ревизию узла.
Дефекты подшипников
3.1 Риски, задиры, заусенцы, связанные с дефектами подшипников - При обнаружении указанных дефектов подшипника произвести ревизию узла.
       
Разрушение подшипника
4.1 Разрушение сепаратора подшипника - При обнаружении ослабления более одной заклепки, оборванных заклепок сепаратора, излома или значительного износа сепаратора, трещин в кольце или проворота подшипника, излома пружины осевого упора, произвести ревизию узла.

III. ОХРАНА ТРУДА

Требования охраны труда по допуску к самостоятельной работе.

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту МВПС допускаются работники не моложе 18 лет, обучившиеся и сдавшие экзамены по охране труда и электробезопасности, знающие и умеющие правильно и безопасно проводить работы по электрооборудованию.

При выполнении требований охраны труда слесарь пользуется следующими документами:

· Инструкции и нормы по безопасности труда;

· Инструкции по применению средств защиты;

· Правила внутреннего распорядка предприятия;

· Должностная инструкция работника.

Каждый работник обязан пройти ряд инструктажей:

Вводный инструктаж - при приме на работу (проводится один раз);

Первичный инструктаж - на рабочем месте с назначением стажировки в качестве дублёра и с последующей проверкой знаний (проводится перед назначением на новую должность или при изменении условий труда);

Повторный инструктаж – проводится не реже одного раза в 90 дней;

Внеплановый инструктаж – по всем случаям травматизма на предприятии или родственным организациям;

Целевой инструктаж – проводится при привлечении работника к работам не связанным с его профессиональной деятельностью.

Общие требования охраны труда.

Все работы связанные с ЭПС следует производить при обязательном выполнении требований охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, а также требования пожарной безопасности.[5]

Все работы на электроподвижном составе во время ремонта в депо и пункте технического обслуживания, производят при снятом с контактного рельса напряжения и отключенных аккумуляторных батареях на всех вагонах состава. Перед производством работ на подвижном составе обязательно следует убедиться в отсутствии высокого напряжения.

Слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства защиты, средства индивидуальной защиты (монтажный пояс, каска, защитные очки, респиратор), содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте.

Запрещается производить какие либо работы на ЭПС, находящимся под контактным проводом, за исключением устранения дефектов, обнаруженных при испытании ЭПС.

Перед постановкой на ремонтное стойло депо вагонов электропоезда их кузова необходимо промыть, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, электрическую аппаратуру обдуть сжатым воздухом. При выполнении этой работы слесарь для защиты глаз должен пользоваться защитными очками, а органов дыхания - респиратором.

Запрещается во время обдувки электропоезда и его оборудования производство работ другими работниками.

Запрещается нахождение слесаря в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ. При появлении работников в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ слесарь должен сообщить об этом руководителю работ (мастеру).

Выполнение данных требований является служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины.

Организация рабочего места.

Рабочее место - это часть производственной площади цеха, участка или мастерской, которая закрепляется за определенным работником или работниками в случае посменной работы конкретного производства. Рабочее место предназначено для выполнения работ определенного вида и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для их проведения.

Ремонт буксовых узлов осуществляют на площадке подъёмочного ремонта оборудованного домкратами и подъёмными механизмами (кран-балки, лебёдки и т.д.). К работе подъемными механизмами допускаются работники прошедшие обучение и проверку знаний по эксплуатации данных устройств.

Ремонт буксового узла осуществляется с выкаткой тележки из-под вагона.

При подъеме и опускании кузова необходимо подклинить колесные пары и установить домкраты под шкворневой брус. Установка домкратов в другие места не допускается.

Во время подъема кузова необходимо соблюдать условие одновременного и равномерного подъема всех домкратов. Оставлять кузов вагона на передвижных домкратах не допускается. Опорные тумбы для кузова должны быть выровнены по высоте и не создавать перекоса кузова.

На рабочем месте должны находиться рабочие и контрольно-измерительные инструменты, необходимые для выполнения заданной операции.

К размещению инструментов, заготовок и материалов на рабочем месте предъявляются определенные требования:

· На рабочем месте должны находится только те инструменты, материалы и заготовки, которые необходимы для выполнения данной работы;

· Инструменты и материалы, которые рабочий использует часто, должны располагаться ближе к нему, в радиусе 350 мм;

· Инструменты и материалы, которые рабочий использует реже, должны располагаться дальше от него, в радиусе 500 мм.

Рациональная организация рабочего места и правильное размещение инструментов и материалов в процессе работы играют существенную роль в обеспечении её качества и быстроты исполнения.

Требования охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы слесарь должен переодеться в полагающую ему исправную спецодежду, спец-обувь и привести их в порядок.

Совместно с руководителем смены (мастером, бригадиром) слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента, приспособлений, канатов, строп, траверс для перемещения оборудования и деталей электропоездов, а у подъёмных механизмов и переносных лестниц - наличие трафаретов со сроками испытания.

Перед работой в помещении слесарь должен проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения.

Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.

Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены исправными.

Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.

Требования при выполнении работ:

Слесарь обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны.

Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовать свои действия с товарищами по работе.

Нарушение требований, изложенных в инструкции в зависимости от последствий, влечет за собой привлечение к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Требования по оказанию первой (доврачебной) помощи.

Слесарь должен знать необходимые действия при оказании первой (доврачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка или сумка с медикаментами и перевязочным материалом.

При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

Требования охраны труда по окончании работы.

После окончания работы слесарь должен:

· привести в порядок своё рабочее место;

· отключить электрические приборы, электрооборудование (аппаратура, стенды), грузоподъёмные механизмы; выключить местную вентиляцию;

· убрать инструмент, инвентарь, приспособления, лестницы и стремянки в специально предназначенные для них места или кладовые;

· использование обтирочные и другие материалы вынести в предназначенные для их хранения места для последующей утилизации;

поставить на место ограждения и закрыть крышки люков кузова МВПС;

· ёмкости со смазочными веществами убрать в специально отведенное для их хранения место;

· сообщить мастеру (бригадиру) о недостатках, имевших место во время работы и о принятых мерах по их устранению;

снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной;

· загрязненную и исправную спецодежду, при необходимости, сдать в стирку;

· вымыть лицо и руки или, принять душ. При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы вымытые с мылом руки следует смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.

Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я, Ляшенко Богдан Владимирович, проходил производственную практику в Мотор вагонном депо «Железнодорожная», где мной были изучены технологические процессы обслуживания и ремонта колесной пары на электропоездах серии ЭД4М.

Знания, полученные мной на предметах «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов электропоезда» и «Автотормоза подвижного состава» я применил в ходе выполняемых операций по обслуживанию электропоезда, его ревизии, снятию и установке на вагон. Мной была подобрана техническая документация, с целью более детального изучения нового или модернизированного оборудования, которое устанавливают на вагон в ходе среднего ремонта.

Выпускная Квалификационная работа написана мной, опираясь на знания, которые сам получил в ходе изучения документации и проведения ремонта колесной буксы в объёмах ТО-1, ТО-2, ТО-3,ТР-1, ТР-2, ТР-3.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Литература

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Издательство «Министерство путей сообщения» 2012год

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Издательство «Министерство путей сообщения» 2012год

3. Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Издательство «Министерство путей сообщения» 2012год

4. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава, Издательство «Министерство путей сообщения» 2009год

5. Асадченко В.Р. «Автоматические тормоза подвижного состава» Издательство: МОСКВА "МАРШРУТ" 2006

6. Общий курс железных дорог. 2005год

7. В.М. Находкин Ремонт электроподвижного состава Издательство: МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1989 год

8. Иноземцев В.Г. «Тормоза железнодорожного подвижного состава». Издательство: МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1987год

9. Г.С. Афонин «Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава» МОСКВА Издательский центр «Академия»

10. Калинин В. К. «Электровозы и электропоезда» МОСКВА «Транспорт», 1991год

11. Пегов Д.В. «Электропоезда постоянного тока ЭТ2 ЭТ2М ЭР2Т ЭД2Т» МОСКВА: «ТРАНСПОРТ», 2003год

12. Пегов Д.В «Электропоезд серий ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2т и ЭД4М». Издательский центр «АКАДЕМИЯ» МОСКВА 2003год

13. Электропоезда серий ЭР2Р, ЭТ2М и ЭД2Т Москва 2003 scan: The Stainless Steel Cat

14. Электропоезд ЭР9М. Руководство по эксплуатации. Транспорт 1978

15. Просвирин Б.К. «Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением» - МОСКВА: «Трансиздат», 2000

16. Цукало П.В. «Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р» - МОСКВА: «ТРАНСПОРТ», 1986год

2. Справочные и информационные издания

17. П.А. Феоктистов, Методические рекомендации по выполнению ВКР, Москва 2012

18. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов (В ред. Указания МПС от 26.11.99 N К-2695у)

Интернет источники

19. www.scbist.ru

20. www.pomogala.ru

21. www.wikipedia.org

22. http://reftrend.ru/836155.html

23. https://yandex.ru/images

24. http://dogma.su/learning/course

Данная выпускная квалификационная работа выполнена мною полностью самостоятельно, текст выпускной квалификационной работы выверен, сноски и ссылки проверены

________________/______________________ «____» ______________20___г.

(подпись) (расшифровка подписи)

[1] Scbist.ru

[2] Электропоезда серий ЭР2Р, ЭТ2М и ЭД2Т Москва 2003 scan: The Stainless Steel Cat

[3] Электропоезда серий ЭР2Р, ЭТ2М и ЭД2Т Москва 2003 scan: The Stainless Steel Cat

[4] Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов (В ред. Указания МПС от 26.11.99 N К-2695у)

[5] Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава, Издательство «Министерство путей сообщения» 2009год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...5

I. КОНСТРУКЦИЯ БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ...8

1.1 Назначение, устройство и работа буксового узла прицепного вагона…..8

1.2 Требования нормативных документов к буксовому узлу прицепного вагона в эксплуатации и по выпуску из ремонта …………………..………….13

1.3 Основные неисправности, возникающие в эксплуатации, способы их выявления и устранения …………………………..…………………………... 19

II. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА...……… 20

2.1 Техническое обслуживание и ремонт буксового узла прицепного вагона……………………………………………………………………………..20

2.2 Действия работников локомотивной бригады при выявлении неисправностей (повреждений) буксового узла прицепного вагона согласно нормативным документам ……………………………..……………………… 26

III. ОХРАНА ТРУДА …...……………………………………………………. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….… 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА....34

ВВЕДЕНИЕ.

Буксовый узел служит для механической связи колесных пар с рамой тележки и передачи нагрузки от веса вагона и пассажиров на шейки осей колесных пар. Буксы также воспринимают тяговые и тормозные усилия от колесных пар и передают их на раму тележки. Кроме того, корпус буксы защищает шейку оси и подшипники от влаги и грязи. Он заполнен смазкой ЖРО, необходимой для нормальной работы подшипников.[1]

На электропоездах применяют буксы только с роликовыми подшипниками качения, которые по сравнению с подшипниками скольжения обладают следующими преимуществами: оказывают меньшее сопротивление движению, особенно при трогании; требуют меньшего ухода; обеспечивают большую долговечность работы буксового узла; позволяют увеличить скорость движения и экономию электрической энергии; предотвращают износ шеек оси, так как имеют внутренние кольца.

Надбуксовое рессорное подвешивание предназначено для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути. На моторных и прицепных вагонах в качестве рессор применяются цилиндрические пружины.

Корпуса букс имеют конструктивные отличия в зависимости от конструкции рамы тележки, которые подразделяются:

· Челюстные;

· Поводковые;

· Шпинтонные.

Буксы по конструкции подшипников подразделяются на подшипники качения (роликовые) и на подшипники скольжения.

Подшипники качения обладают следующими преимуществами:

· оказывают меньшее сопротивление движению, особенно при трогании;

· требуют меньшего ухода;

· обеспечивают большую долговечность работы буксового узла;

· позволяют увеличить скорость движения и экономию электрической энергии;

· предотвращают износ шеек оси, так как имеют внутренние кольца.

Передача тяговых и тормозных усилий от колёсной пары на раму тележки и обратно происходит:

· через челюсти;

· поводки (моторный вагон);

· шпинтоны (головной и прицепной вагоны).

Букса является наиболее ответственным узлом в экипажной части подвижного состава, т.к. от неё во многом зависит безопасная и безаварийная работа ЭПС, поэтому за данным узлом установлен постоянный температурный контроль:

· машинистом во время работы, который осуществляется по сигнальной лампе «РБ» на пульте машиниста;

· помощником машиниста при постановке состава в депо (ПТО), который осуществляется проверкой тепловых узлов тыльной стороной кисти руки не позднее 20 мин. после его захода.

· вне поездной аппаратурой КТСМ (ПОНАБ) во время движения.

Данная аппаратура предназначена для автоматического обнаружения перегретых (неисправных) буксовых узлов вагонов и локомотивов при проходе поездами пункта размещения ее перегонных устройств. При обнаружении перегретых (неисправных) буксовых узлов аппаратура выдаёт обслуживающему персоналу станции информации о стороне поезда, вагона и № буксы в поезде.

На электропоездах постоянного тока ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4М и т.д. применяются бесчелюстные рамы тележек (поводковые и шпинтонные), а буксы только с роликовыми подшипниками качения.

Буксы моторного прицепного вагонов аналогичны и отличаются друг от друга в основном корпусами.

Буксовая подвеска прицепных вагонов несколько отличается от подвески моторных. К опорным плитам на концах продольных балок рамы прикреплены болтами стальные литые шпинтоны которые служат направляющими для буксовых пружин. На верхние витки пружин опирается рама тележки, нижние витки установлены в чашках крыльев буксы на резиновых амортизаторах через стальные прокладки предохраняющей резину амортизаторов от износа.

Целью квалификационной выпускной работы:является рассмотрение мною назначения, устройства, работы и технического обслуживания и ремонта буксы прицепного вагона, а так же неисправности, возникающие в процессе эксплуатации и способы их устранения.

I. КОНСТРУКЦИЯ БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА

Наши рекомендации