Задача ii полеты на парение в потоках обтекания

10. Трен-ый (зачетный) полет для отработки парения в динамических восходящих потоках обтекания.--10

11. Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки посадки на уровне старта.--10

12. Тренировочный (контрольный) полет на продолжительность и максимальный набор высоты.--5

13. Тренировочный (показной) полет в динамических восходящих потоках в составе группы.--10

14. Трен-ый (контрольный) полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.--5

15. Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда. ЕВСК ЗАДАЧА III ПОЛЕТЫ НА ПАРЕНИЕ В ТВП И МАРШРУТНЫЕ ПАРЯЩИЕ ПОЛЕТЫ

16. Тренировочный (контрольный, показной) полет на обработку термических восходящих потоков -- 10 17. Тренировочный (контрольный) полет для отработки техники переходов и полета по маршруту--10 18. Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки взаимодействия группы парапланов в одном потоке--10

19. Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на максимальный выигрыш высоты--10

20. Тренировочный (контрольный,зачетный) полет на открытую дальность--10

21. Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели 10

22. Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели с возвращением--10

23. Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по треугольному маршруту--10

24. Зачетный полет по программе соревнований спортсменов высших разрядов и званий

ЕВСК ЗАДАЧА IV ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ-ИНСТРУКТОРОВ

С Н-4м. Методические полеты для отработки маневрирования скоростью и техники выполнения разворотов на 30, 45 и 90 градусов.--2

С Н-6м. Методические полеты по заданной траектории с посадкой в цель.--2

С Н-.24м. Методические (зачетные методические)полеты по треугольному маршруту--1

ЗАДАЧА I. ПЛАНИРУЮЩИЕ ПОЛЕТЫ

Основная цель данной задачи - выработка у курсантов первоначальных умений навыков управления парапланом на земле, навыков выполнения взлета и посадки, первоначальных навыков управления парапланом на прямолинейном планировании, в управлении горизонтальной скоростью полета и выполнении маневров по направлению. Научить курсантов ведению осмотрительности в полете. Выработать умения и навыки расчета и выполнения посадки в заданном месте. Итогом прохождения данной задачи является выполнение курсантами норм III-го спортивного разряда ЕВСК.

Параплан это уникальный сверхлегкий летательный аппарат, который дает нам возможность научиться управлять им не поднимаясь в воздух, в процессе наземной подготовки.

НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ТРАВМ, НА УЧЕБНЫХ ПОЛЕТАХ, ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА НЕУМЕНИЯ КУРСАНТОВ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ.

Для того чтобы в аварийной ситуации курсант сработал нормально, необходимо, чтобы группировку в падении он выполнял автоматически, не думая, на уровне подсознания, на уровне рефлекса. Для этого необходимо не ограничиваться разовой отработкой данного упражнения в начале курса, а проводить тренажи падений регулярно перед началом КАЖДОГО летного дня. Для отработки навыков по проведению таких тренировок в КУЛПе предусмотрено специальное упражнение № 1а.

Упражнения же №1б, №1в и №1 являются базовыми. Прежде чем начать осваивать управление парапланом в воздухе, курсант должен научиться чувствовать аппарат на земле.

Упражнение № 1а Тренаж падений

Цель: Выработка курсантом навыков самостраховки при падениях и

Жестких посадках.

Условия: Упражнение выполняется на горизонтальной площадке.

Количество попыток -20.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:

1-4 попытки: Курсанту присесть на корточки. Ноги сжать в коленях и щиколотках. Прижать колени к туловищу, голову к коленям. Руки согнуть в локтях и прижать к туловищу. Свернувшись в плотный «шарик», завалиться на бок. Таким образом, чтобы выполнить кувырок через плечо и спину. Задание считается выполненным, если в кувырке курсант сохраняет принятую позу и избегает чувствительных ударов плечом, головой или коленями о землю. Ноги, при выполнении кувырка, должны оставаться сжатыми.

5-6 попытки: Выполнить кувырок из положения «стоя». Курсанту МЕДЛЕННО присесть на корточки и, сгруппировавшись, выполнить кувырок. Приседание, группировка и выполнение кувырка должны проходить как бы в одно движение. Без задержек и ускорений.

. Примечание: В предыдущих заданиях курсант изучал технику группировки. Поэтому все движения должны были быть медленными. На следующем этапе начинается отработка кувырка на скорости, постепенно приближающейся к реальной.

7-10 попытки: Выполнить кувырок из прыжка «вверх». Курсанту подпрыгнуть вертикально вверх на 10-15 см. При приземлении сгруппироваться и выполнить кувырок.

Обратить внимание курсанта на необходимость исключения преждевременной группировки.

Если ноги начнут поджиматься к туловищу уже в воздухе, то это может привести к падению на колени, что недопустимо.

11-15 попытки:Выполнить кувырок из прыжка «вперед». Курсанту прыгнуть вперед на расстояние 0.5-1м. При приземлении сгруппироваться и выполнить кувырок. Обратить внимание на то, чтобы в момент приземления и при выполнении кувырка ноги были плотно сжаты в коленях и щиколотках.

16-20 попытки:Выполнить кувырок, спрыгнув на землю с высоты 1-2 метра. Высоту, с которой будут выполняться прыжки, увеличивать постепенно, по мере отработки техники группировки, а также с учетом уровня подготовленности курсанта и его психологическим состоянием.

. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

Необходимо убедиться в отсутствии на тренировочной площадке предметов, падение на которые может привести к травмам (камни, битое стекло и прочий мусор).

Упражнение № 1б Подъем купола в полетное положение.

Цель - Выработка первоначальных навыков вывода купола в полетное положение.

Условия - Ветер 2-3 м/с, ровный, встречный. Упражнение выполняется на горизонтальной площадке.

Количество попыток – 20.

Указания по выполнению:

Упражнение начинает отрабатываться без одевания курсантом подвесной системы и подцепки курсанта к параплану (1-5 попытки).

На линии старта разложить купол параплана «подковой» строго против ветра. Встать по центру купола параплана и приготовиться к старту.

Проверить:

· стропы на отсутствие перехлестов и попадания в них посторонних предметов;

· воздухозаборники купола на отсутствие залипаний;

· убедиться в отсутствии людей, посторонних предметов, других ЛА, могущих помешать выполнению упражнения.

Доложить инструктору о готовности к старту. После получения разрешения выполнить попытку подъема купола.

1-4 попытки: Методика: Взявшись за свободные концы А и В ряда строп примерно посередине между замками крепления строп и узлами подцепки подвесной системы, методом обратного старта оторвать купол от земли. Стартовое усилие должно быть максимально энергичным и строиться от бедер. При этом руки должны оставаться прямыми и лишь удерживать свободные концы. Основная доля усилий, прилагаемых к параплану, должна создаваться не руками, а весом курсанта.

После отрыва купола от земли погасить купол:

· прекратить нагружать передние концы;

· энергично зажать один из свободных концов на глубину полностью вытянутой руки;

· сделав 4-5 шагов в против-ную зажатому свободному концу сторону, ввести купол в крен, уложить на землю.

Задание считается выполненным, если купол отрывается от земли без крена, а пробежка курсанта при выполнении задания составляет не более 2-3 шагов. Курсант запоминает усилия, прилагаемые к свободным концам.

Если при выполнении последующих заданий купол в момент стартового рывка сразу начинает уводить в сторону, прекратить старт и положить купол на землю.

Далее Упражнение отрабатывать с одеванием курсантом подвесной системы и подцепки к параплану. Для этого перед выполнением очередной попытки курсанту надеть подвесную систему, подцепиться к параплану и приготовиться к старту.

Методика: Проверить:

· правильность подцепки подвесной системы к параплану и контровку карабинов подцепки подвесной системы к параплану;

· закрытие замков подвесной системы;

· готовность параплана.

Доложить инструктору о готовности к старту. После получения разрешения выполнить попытку подъема.

5-8 попытки: Методом «обратного старта» вывести купол в полетное положение.

Инструктор, помогая обучаемому, отмечает момент выхода купола в полетное положение командой «режим». По этой команде курсант прекращает разгон и затормаживает купол параплана, перехватывает свободные концы ближе к узлам подцепки подвесной системы в течение 10-15 с.,стоя на месте (при ветре не менее 2-3м/с), начинает удерживать купол над головой, устраняя крены.

Устранение кренов осуществляется путем забегания под купол при одновременном поджатии свободного конца со «вспухшей» стороны купола. Если купол параплана начинает обгонять курсанта, то курсанту следует перехватить свободные концы ближе к узлам подцепки подвесной системы. Если параплан начинает отставать от курсанта и заваливаться назад,то курсанту следует коротким рывком довывести купол в полетное положение и перехватить свободные концы ближе к мольям (замкам крепления строп А и В рядов). При недостаточной скорости ветра допускается медленное движение курсанта спиной вперед.

Для укладки параплана на землю курсанту перехватить свободные концы за узлами подцепки подвесной системы ближе к задним рядам строп.

Задание считается выполненным, если курсант самостоятельно поднимает купол и удерживает его над головой не менее десяти секунд.

9-12 попытки: Методом «обратного старта» вывести купол в полетное положение и в течение 10-15 секунд, стоя на месте, удерживать его над головой, устраняя крены.

Если при выполнении данного или последующих заданий купол в момент стартового рывка сразу начинает уводить в сторону, прекратить старт и погасить купол:

· отпустить передние концы;

· энергично затянуть клеванты на глубину полностью вытянутых рук;

· сделав 2-3 шага в сторону купола, снять натяжение со строп.

13-17 попытки: Методом «обратного старта» вывести купол в полетное положение, развернуться лицом в направлении полета и в течение 10-15 секунд, стоя на месте, удерживать его над головой, устраняя крены.

Разворот выполнять после завершения подъема купола, устранения кренов и не менее чем 3-х секундного устойчивого удержания купола в полетном положении.

18-20 попытки: Методом «прямого старта» вывести купол в полетное положение и в течение 10-15 секунд удерживать его над головой, устраняя крены. При недостаточной скорости ветра допускается медленное движение курсанта вперед.

. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

· Расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 15 метров.

· Тренировочную площадку следует располагать вне зон турбулентности от расположенных перед ней предметов на местности.

· При выполнении упражнения пилот не должен терять визуального контакта с инструктором и должен быть готовым выполнить его команды.

· При потере контроля над куполом немедленно погасить его.

Наши рекомендации