Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
Оценка изделия. Реклама изделия.
Заключение
(краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Используемая литература
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
Приложения
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Copyright © 2013 Творческие проекты и раб
Цель творческого проекта
Четкая и грамотная формулировка цели проекта очень важна.
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы.
Цель описывается учащимся во Введении творческого проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели творческого проекта:
1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
2. Добавьте название изделия
3. Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")
Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:
1. Изготовить украшение в технике бисероплетение.
2. Изготовить панно из ...
3. Изготовить жилет и аксессуары к нему
4. Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
5. Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
6. Изготовить декоративные диванные подушки.
7. Изготовить украшение из полимерной глины.
8. Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
9. Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
10. Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!
11. Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
12. Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
13. Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
14. Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
15. Разработка и создание текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
16. Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
17. Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
18. Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
19. Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
20. Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
21. Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
22. Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
23. Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
Задачи творческого проекта
От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.
Задачи описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.
Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).
Примеры задач творческого проекта:
(замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)
1. Изучить историю возникновения такого рода изделий
2. Изучить изделие на возможность его утилизации
3. Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия
4. Изучить технологию изготовления
5. Изучить технологию моделирования
6. Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)
7. Изучить историю технологии изготовления
8. Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
9. Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия
10. Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия
11. Ознакомиться с историей создания такого рода изделий
12. Разработать план изготовления изделия
13. Разработать форму изделия
14. Разработать дизайн изделия (диванных подушек)
15. Разработать конкурсы и развлечения
16. Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)
17. Выбрать оригинальную технику изготовления изделия
18. Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
19. Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия
20. Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал
21. Подобрать дизайн
22. Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)
23. Научиться оценивать свои способности
24. Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты
25. Научиться выполнять любые технологические операции
26. Научиться соблюдать технику безопасности
27. Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
28. Научиться находить верные решения и оптимальные варианты
29. Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)
30. Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)
31. Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)
32. Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)
33. Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)
34. Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)
35. Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике
36. Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)
37. Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций
38. Определить цветовую гамму, возможности комбинирования
39. Определить пути утилизации отходов
40. Произвести экономический расчёт
41. Провести анализ изделия
42. Провести анкетирование среди своих сверстников
43. Соблюдать аккуратность в работе
44. Соблюдать правила техники безопасности
45. Соблюдать санитарно-гигиенические требования
46. Развить художественные и творческие способности
47. Развить познавательный интерес, трудолюбие
48. Провести работу по изучению подобных изделий
49. Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия
50. Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения
51. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже
52. Составить банк идей по созданию изделия
53. Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия
54. Подобрать необходимые материалы и инструменты
55. Выполнить работу аккуратно и качественно
56. Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)
57. Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия
58. Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel
59. Отработать навыки изготовления (шитья на швейной машине)
60. Раскроить изделие
61. Сшить изделия
Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы.
Цель описывается учащимся во Введении творческого проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели творческого проекта:
1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
2. Добавьте название изделия
3. Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")
Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:
· Изготовить украшение в технике бисероплетение.
· Изготовить панно из ...
· Изготовить жилет и аксессуары к нему
· Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
· Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
· Изготовить декоративные диванные подушки.
· Изготовить украшение из полимерной глины.
· Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
· Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
Изготовить в этот раз,
Чтобы радовался глаз,
Надо сумку, шарф, пальто,
Чтоб не смог вот так никто!
· Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
· Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
· Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
· Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
· Разработка и создание текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
· Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
· Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
· Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
· Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
· Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
· Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
· Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
· Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья