Организация и техническое обслуживание МТП

3.1Выбор типа ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) хозяйства и схемы организации РОВ в подразделении

Ремонтно-обслуживающая база сельского хозяйства включает предприятия, цехи, мастерские, пункты техни­ческого обслуживания, автогаражи, склады, сооружения, передвижные агрегаты и другие объекты, предназначен­ные для технического обслуживания, ремонта и хране­ния машин.

Для нашего хозяйства подходит следующий тип ремонтно-обслуживающей базы:

Тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйст­венный центр одного отделения (бригады) и базируется закрепленная за отделением (бригадой) техника. В со­став ремонтно-обслуживающей базы кроме обязатель­ных объектов (ЦРМ, машинного двора, автогаража, нефтесклада) входит сектор межсменной стоянки ма­шин. Другие отделения (бригады) имеют свои ремонтно-­обслуживающие базы (пункты технического обслужи­вания).

Третий вариант применим для подразделений хозяйств удалённых от центральной усадьбы на расстояние свыше 20 км или не связанных с ней надёжными дорогами. Это условие исключает возможность централизации заправки машин нефтепродуктами, осуществления технического обслуживания и оказания технической помощи. При комплексном размещение полей (коэффициент использования земли более 0,7) радиус переездов в таких отделения не превышает 4-5 км и тракторы в конце смены всегда возвращаются на пункт технического обслуживания для пересмены или ночной стоянки. Поэтому имеется возможность в начале или в конце смены провести техническое обслуживание и заправку агрегата, т.е. обойтись только стационарными средствами. Пункт технического обслуживания в подразделениях включает мастерскую с постом проведения периодических обслуживаний (ТО-1, ТО-2), пост заправки нефтепродуктами и площади для хранения, ремонта сельскохозяйственных машин и комплектования агрегатов, а также площадку для стоянки работающих агрегатов.

Проверка целесообразности использования АТО вместо обслуживания на стационарном посту ТО.

Использование АТО целесообразно, если

Rобс > Rдоп, (3.1)

где Rобс - радиус обслуживания, км;

Rдоп - допустимый радиус переездов тракторов, км.

Допустимый радиус переездов тракторов Rдоп ориентировочно можно принять 5,4км.

Организация и техническое обслуживание МТП - student2.ru (3.2)

где Fбр - площадь землепользования бригады, км2 .

Организация и техническое обслуживание МТП - student2.ru

Условие (3.1) не соблюдается, значит нужно исключить АТО из схемы и определить (отметить) место ТО-1 и ТО-2 на схеме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнение курсового проекта были получены профессиональные знания по проектировании технологии производства озимой пшеницы.

Была составлена технологическая карточка производства озимой пшеницы. На её основе разработана структурно-технологической схемы процесса производства озимой пшеницы.

В проектирование операционной технологии были произведены расчёты по комплектованию агрегата, в котором мы находили максимальную допустимую скорость движения машины. В расчёте по подготовке машин к работе, мы определяли величину, на которую нужно нарастить борта, чтобы обеспечить нужную загруженность транспортного средства.

При подготовке поля, нами был выбран и обосновав способ движения агрегата и вид поворота. Также мы рассчитывали технико-экономические показатели технологического агрегата: эксплуатационную производительность, погектарный расход топлива и затраты труда.

Был произведён расчёт потребности в транспорте для непрерывной работы комбайна. Изучена методики оценки качества работы агрегата.

Для организации технологического обслуживания МТП данного подразделения, была выбрана и обоснована схема организации РОВ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методическое указание к курсовому проекту по дисциплине «Особенности эксплуатации машинно-тракторного парка в условиях рыночных отношений» /Дьячков А.П. [и др.]; Воронеж, 2011. – 60 с

2. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учеб. пособие для с.-х вузов / А. П Ляхов [и др]; под ред. Ю. В. Будько.- Мн.: Ураджай, 1991. –336 с

3. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студентов высших учебных заведений/ А. Д. Ананьин [и др.]. –М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 432 с.

4. Евсюков Т. П. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП/ Т. П. Евсюков. -М.: Агропромиздат, 1985. - 143 с.

5. Иофинов С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. / С. А. Иофинов, Г.П. Лышко. – М.: Колос, 1984. - 351 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Организация и техническое обслуживание МТП - student2.ru

Организация и техническое обслуживание МТП - student2.ru

Организация и техническое обслуживание МТП - student2.ru

Наши рекомендации