Организация и техническое обслуживание МТП
3.1Выбор типа ремонтно-обслуживающей базы (РОБ) хозяйства и схемы организации РОВ в подразделении
Ремонтно-обслуживающая база сельского хозяйства включает предприятия, цехи, мастерские, пункты технического обслуживания, автогаражи, склады, сооружения, передвижные агрегаты и другие объекты, предназначенные для технического обслуживания, ремонта и хранения машин.
Для нашего хозяйства подходит следующий тип ремонтно-обслуживающей базы:
Тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный центр одного отделения (бригады) и базируется закрепленная за отделением (бригадой) техника. В состав ремонтно-обслуживающей базы кроме обязательных объектов (ЦРМ, машинного двора, автогаража, нефтесклада) входит сектор межсменной стоянки машин. Другие отделения (бригады) имеют свои ремонтно-обслуживающие базы (пункты технического обслуживания).
Третий вариант применим для подразделений хозяйств удалённых от центральной усадьбы на расстояние свыше 20 км или не связанных с ней надёжными дорогами. Это условие исключает возможность централизации заправки машин нефтепродуктами, осуществления технического обслуживания и оказания технической помощи. При комплексном размещение полей (коэффициент использования земли более 0,7) радиус переездов в таких отделения не превышает 4-5 км и тракторы в конце смены всегда возвращаются на пункт технического обслуживания для пересмены или ночной стоянки. Поэтому имеется возможность в начале или в конце смены провести техническое обслуживание и заправку агрегата, т.е. обойтись только стационарными средствами. Пункт технического обслуживания в подразделениях включает мастерскую с постом проведения периодических обслуживаний (ТО-1, ТО-2), пост заправки нефтепродуктами и площади для хранения, ремонта сельскохозяйственных машин и комплектования агрегатов, а также площадку для стоянки работающих агрегатов.
Проверка целесообразности использования АТО вместо обслуживания на стационарном посту ТО.
Использование АТО целесообразно, если
Rобс > Rдоп, (3.1)
где Rобс - радиус обслуживания, км;
Rдоп - допустимый радиус переездов тракторов, км.
Допустимый радиус переездов тракторов Rдоп ориентировочно можно принять 5,4км.
(3.2)
где Fбр - площадь землепользования бригады, км2 .
Условие (3.1) не соблюдается, значит нужно исключить АТО из схемы и определить (отметить) место ТО-1 и ТО-2 на схеме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнение курсового проекта были получены профессиональные знания по проектировании технологии производства озимой пшеницы.
Была составлена технологическая карточка производства озимой пшеницы. На её основе разработана структурно-технологической схемы процесса производства озимой пшеницы.
В проектирование операционной технологии были произведены расчёты по комплектованию агрегата, в котором мы находили максимальную допустимую скорость движения машины. В расчёте по подготовке машин к работе, мы определяли величину, на которую нужно нарастить борта, чтобы обеспечить нужную загруженность транспортного средства.
При подготовке поля, нами был выбран и обосновав способ движения агрегата и вид поворота. Также мы рассчитывали технико-экономические показатели технологического агрегата: эксплуатационную производительность, погектарный расход топлива и затраты труда.
Был произведён расчёт потребности в транспорте для непрерывной работы комбайна. Изучена методики оценки качества работы агрегата.
Для организации технологического обслуживания МТП данного подразделения, была выбрана и обоснована схема организации РОВ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методическое указание к курсовому проекту по дисциплине «Особенности эксплуатации машинно-тракторного парка в условиях рыночных отношений» /Дьячков А.П. [и др.]; Воронеж, 2011. – 60 с
2. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учеб. пособие для с.-х вузов / А. П Ляхов [и др]; под ред. Ю. В. Будько.- Мн.: Ураджай, 1991. –336 с
3. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студентов высших учебных заведений/ А. Д. Ананьин [и др.]. –М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 432 с.
4. Евсюков Т. П. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП/ Т. П. Евсюков. -М.: Агропромиздат, 1985. - 143 с.
5. Иофинов С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. / С. А. Иофинов, Г.П. Лышко. – М.: Колос, 1984. - 351 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ