Цепи управления токоприемниками
Для подъема токоприемников необходимо на каждой секции электровоза накачать воздух в пневматическую магистраль цепей управления до давления 5 кгс/см2 (для замыкания контактов реле давления 232), закрыть все боковые шторы и торцевые двери ВВК, а также заблокировать их механическими блокировками.
При включении рубильников 2Р и ЗР на РЩ от АБ получает питание провод НО, который через автоматический выключатель ВА1 «Токоприемники» на 215 щитке по проводу Н01 подводит питание к кнопочным выключателям «Токоприемники», «Выключение ГВ», «Включение ГВ и возврат реле», расположенным на 223 щитке управления пульта машиниста.
I. При включении на пульте выключателя «Токоприемники» - от провода Н01 через контакт выключателя получает питание провод Э15 на всех секциях, от которого получают питание следующие цепи:
1) от провода Э15 через блокировки 19,20 (разъединителей ввода электровоза в депо от розетки 106) по проводу Н44 получает питание низковольтная катушка вентиля защиты 104. На каждой секции воздух из своей магистрали цепей управления проходит через защитный вентиль 104 к пневматической блокировке ПБ1 и блокирует все боковые шторы ВВК, затем воздух проходит через ПБ2 и блокирует торцовую дверь ВВК, после чего подходит к своему вентилю токоприемника 245 и к реле давления воздуха 232 на своей секции. В результате контакты реле давления 232 замыкаются на каждой секции, тем самым подтверждая блокирование ВВК на своей секции, при этом подготавливается цепь на провод Э37, к которому подключены катушки промежуточных реле 248;
2) от провода Э15 через токоограничивающее сопротивление R29 (100 Ом) по проводу Н89 получает питание удерживающая катушка реле заземления 88 (панель № 4), которая создает свой магнитный поток, но реле заземления не включается;
3) от провода Э15 через блокировку главного контроллера ГП0-3 по проводу Н62 получает питание катушка реле 236 (панель № 4). Реле 236 включается и размыкает свой контакт 236, прерывая цепь от обмотки собственных нужд напряжением 380 В на отключающую катушку ГВ 40ткл, для исключения ложного отключения ГВ при его включении.
Параллельно блокировке ГП0-3 в цепи катушки 236 включена блокировка реле давления воздуха РД, замкнутая при давлении в резервуаре ГВ ниже 4.6+4,8 кгс/см2 на случай включения ГВ вручную без воздуха, для того чтобы через этот контакт на всех позициях главного контроллера постоянно получала питание катушка реле 236. Это необходимо для того, чтобы контакт реле 236 прервал цепь ложного питания катушки 40ткл., которая имела бы место от обмотки собственных нужд напряжением 380 В (см. рис. 8.3. вкладка) при отключенных дифференциальных реле 21, 22 через их размыкающие контакты и через токоограничивающее сопротивление R41 (10,8 Ом), так как в этом случае сопротивление R41 (панель № 4) могло бы перегореть от протекания в течение длительного времени большого тока.
II. При включении на пульте выключателя «Токоприемник задний» — от провода Э15 через контакт выключателя получает питание провод Э17 на ведущей секции и провод Э16 на задней секции. Тогда от провода Э17 ведущей секции через диод 384 по проводу ЭЗО через вилку 30 (перемычку между проводами Э30 и Э38 в лобовой розетке 487 секции № 1), по проводу Э38 через блокировку реле давления 232 и блокировку разъединителя 126 на секции № 1, по проводу Э35 с 1-й на 2-ю секцию, через блокировку разъединителя 126 и блокировку реле давления 232 на 2-й секции, по проводу Э38 через вилку 37 (перемычку между проводами Э38 и Э37в лобовой розетке 487 секции № 2 или № 3, секции № 4) получает питание провод Э37 на всех секциях.
На каждой секции от провода Э37 получает питание катушка реле безопасности 248 (панель № 9), которое контролирует блокирование ВВК на всех секциях электровоза. Включившись, реле 248 (3/0) на каждой секции замыкает три замыкающие блокировки в следующих цепях:
- в цепи удерживающей катушки ГВ 4Удерж.;
- в цепи включающей катушки ГВ 4Вкл.;
- в цепи катушки вентиля токоприемника 245.
В результате на задней секции от провода Э16 через замыкающую блокировку реле 248 получает питание катушка вентиля токоприемника 245, за счет чего поднимается задний токоприемник.
При включении выключателя «Токоприемник передний», от провода Э15 на ведущей секции через контакт выключателя получит питание провод Э16, от которого через диод 383 получит питание провод ЭЗО от которого через блокировочные контакты 232 и 126 на каждой секции создается питание на провод Э37 по аналогичной схеме.