Техника восстановления забытых снов

Развитие навыков по ОС, как и развитие навыков в любых других областях, идет последовательно росту общего мастерства. Классификацию Дона Хуана по первым-седьмым вратам можно оценить как последовательное и постепенное приобретение навыков. Если каким-то образом вдруг удалось бы приобрести навыки, характерные для более продвинутых ступеней, находясь на менее продвинутых, то эти навыки сыграли бы роль плацдарма для более быстрого и эффективного продвижения вперед. С этой точки зрения хакерская техника картографирования является тем триксом, который позволяет еще до преодоления первых врат приобрести навыки, присущие более продвинутым ступеням. Катание шаров по инициации ощущений сновиденного тела является такой же техникой (в классификации ДХ такие способности приобретаются лишь после преодоления третьих врат). ДХ говорит КК, что на продвинутых ступенях ОС вдруг открываются шлюзы памяти, и человек вспоминает все сны, которые видел в течение жизни.

Предлагаемая мной техника не позволит вспомнить Вам все сны, но она позволит выработать умение вспоминать забытые напрочь сны. Причем это можно сделать еще до преодоления первых врат. Записывание любых снов (обычных, люцидников и ОС) является одним из базовых упражнений. Для этого необходимо встать и записать сон (по крайней мере - ключевые слова, по которым поутру можно восстановить содержание сна). Как правило, сонливость при этом пропадает. Требуется драгоценное время, чтобы затем уснуть. Иногда, особенно, если просыпаешься за час-полтора до обычного пробуждения, не удается вовсе заснуть. Кто-то включает ночник и кладет возле ложа (подвешивает на спирали) ручку и бумагу, чтобы, не вставая, записать сон и затем вновь уснуть. Это лучше первого варианта, но опять-таки, требуются сложные скоординированные движения, которые не способствуют вторичному быстрому засыпанию. Во-вторых, фиксация сна на бумаге существенно повышает его запоминаемость. Я, к примеру, хорошо помню содержание 90% один раз записанных снов без вторичного их прочтения. А наша цель - научиться вызывать сны из небытия. Незаписанные сны, как правило, забываются в считанные минуты (сколько раз просыпался ночью и пытался заставить себя запомнить сны, но наутро их помнил разве лишь в виде исключения и то фрагментарно). Лишь немногие потом всплывают в памяти в течение дня. В-третьих, желание попасть в последний по счету сон (т.е. научиться фиксации Точки Сборки), предполагает неизменность позы после просыпания. Тут приходится выбирать: или записать сон и при этом потерять возможность войти в него снова, или не записывать его, но при вторичном вхождении в последний сон есть вероятность, что первичные детали сна будут утрачены.

Собственно, техника состоит из двух взаимосвязанных элементов. Во-первых, используется такая элементарная хитрость, как голосовой диктофон (диктофон, включающийся от голоса), подвешенный над головой на расстоянии 30-35 см. После просыпания, не меняя позу (конечно, если проснулся не на животе), можно проговорить сон и вновь уснуть. Для надежности диктофон лучше поместить в рыболовный сачок, кошелку, детский сачок для ловли бабочек и т.п. Конечно, диктофон можно просто обвязать и подвесить без всяких там сачков, но тогда во время сна можно случайно задеть рукой и сбить его. Сам сачок можно подвесить на каком-либо предмете. У меня к тахте примыкает шифоньер. Я положил на него палку, закрепил ее и за выступающий конец подвесил диктофон в сачке. Если поблизости нет мебели, можно диктофон закрепить на растяжке. Если нет голосового диктофона, то можно использовать и обычный. Его надо включить и через выпрямитель подсоединить к сети. На проводке установить выключатель, чтобы в темноте его можно было наощупь одним движением включать и выключать. Этот вариант несколько хуже голосового, но лучше, чем использование записей.

Перед сном даешь себе установку просыпаться и проговаривать сны или устанавливаешь негромкий будильник или программируемые часы на определенные промежутки времени (методика есть у Лабержа. Он ставит часы на промежутки времени в 90 минут, кратные периоду возникновения БДГ-сна). Проснувшись, в полудреме, желательно в той же позе, проговариваем сон и тут же засыпаем. Наутро эти сны напрочь выпадают из памяти в отличие от записанных.

Теперь о второй части техники. Завел специальную тетрадь, которую назвал "Восстановленные сны" (тетрадь третья по счету. Одну завел для обычных снов, вторую - для люцидников и ОС). Каждый лист разлинован на пять секторов. Первый сектор - "ключевое слово", второй - "версия основного сюжета", третий - "версия деталей сюжета", четвертый - "основной сюжет", пятый - "детали основного сюжета". Утром, проснувшись, записываю запомнившиеся сны. Запоминаются, как правило, сны из последнего БДГ-периода, увиденные непосредственно перед тем, как проснуться. Затем включаю диктофон и прослушиваю первое слово первого наговоренного сна и моментально выключаю диктофон. По нему пытаюсь реконструировать основную линию сюжета и основные действующие объекты-субъекты. Напротив каждой сюжетной линии или персонажа в третей графе вписываю детали сюжета: элементы ландшафта, эмоциональное состояние и т.д. Если по первому слову не удается восстановить сон, то прослушиваю второе слово. Обычно по двум-трем словам удается создать первую версию всего сна (бывают исключения). После того, как первая версия расписана, провожу горизонтальную черту. Затем пишу "вторая версия" и пословно прослушиваю дальнейшую запись. После каждого слова добавляю новые сюжетные линии и детали в первые три графы. Чаще (примерно в 70% случаев) добавления дополняют основную канву сна. Но в трети случаев происходит так, что новое прослушанное слово приводит к коренной переписке сна. И подсознание ошибается (о природе ошибок здесь не пишу, это отдельный разговор). Тогда подвожу еще одну горизонтальную линию и расписываю третью версию сна. И так с каждым словом или выражением. В конце концов, полностью прослушиваю запись и записываю истинную версию в четвертую и пятую графы. Затем возвращаюсь к предыдущим версиям сна и напротив сделанных во второй и третьей графах записях добавляю в четвертую и пятую графы те ключевые моменты, которые оказались истинными и сохранились в последней редакции сна. И так с каждым сном.

Эта техника громоздка и, возможно, требует доработки. Но она позволила мне в 2-3 раза увеличить количество фиксируемых снов. Точнее, увеличить в 2-3 раза объем сновиденного материала (порой один детально расписанный сон стоит 3-4 запомненных фрагментарно). Во-вторых, она позволяет работать с ошибками подсознания. В-третьих, нарабатываются навыки воссоздания, казалось бы, полностью забытых снов. В-четвертых, начинают спонтанно вспоминаться сны многолетней давности.

Dzilant.

Наши рекомендации