Работ при уширении дорожной одежды
Длина специализированного потока по реконструкции дорожной одежды представляет собой сумму длин частных потоков и технологических перерывов между ними. Длина каждого частного потока равна произведению количества захваток на длину фактической сменной захватки (n × lф).
Длину фактической сменной захватки для специализированного потока принимают по длине захватки, установленной для ведущей машины на конечном участке, а именно при устройстве верхнего слоя покрытия.
В качестве ведущей машины в частном потоке по устройству асфальтобетонного покрытия в курсовом проекте принимается АБЗ.
Длина расчетной сменной захватки по устройству данного конструктивного слоя, в зависимости от количества поступающей с АБЗ смеси, может быть определена по формуле
, (2.10)
где П – часовая производительность ведущей машины, т/ч;
Тсм –продолжительность рабочей смены, 8ч;
Кн – коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность выпуска продукции, 0,90;
Кп – коэффициент потерь, учитывающий потери продукции при ее выдаче и транспортировке, 0,05;
q - потребность в материале на 1 км реконструируемой дороги, т (табл.1.5)
Определив величину расчетной захватки, устанавливают длину фактической захватки аналогично п.2.1.1.
Продолжительность работ частного потока в рабочих сменах определяется по формуле
, (2.11)
где L – протяженность участка реконструкции, м;
– фактическая сменная захватка, м/см.
Общая продолжительность работ специализированного потока по реконструкции дорожной одежды равна:
Тобщ = Тn / Ксм + tразв , дн, (2.12)
где n – количество частных потоков в специализированном потоке;
Tn – продолжительность работы частного потока, см;
tразв – время развертывания потока в днях, определяется по формуле
дн, (2.13)
где n – количество частных потоков в специализированном потоке;
Ксм – коэффициент сменности, принятый для данного специализированного потока;
tтехн – время технологических перерывов, вызванных особенностями производства работ и технологическими особенностями применяемых материалов, дни;
tорг–время организационного перерыва между смежными частными потоками, вызванного необходимостью подготовки фронта работ для последующего частного потока, принимается в пределах 2-4 дней.
Согласно ведомости объемов работ (табл. 1.4) и продолжительности работы частного потока определяется сменный объем Vсм при уширении каждого конструктивного слоя дорожной одежды
, (2.14)
где Vn – объем работ при уширении конструктивного слоя дорожной одежды, м2 или м3;
Tn – продолжительность работы частного потока, см.
Составление технологических карт производства работ по
Уширению дорожной одежды
Технологический процесс уширения дорожной одежды разрабатывается для установленной заданием конструкции дорожной одежды, способа и варианта уширения, а также величины уширения проезжей части.
В курсовом проекте технологические карты производства работ следует составлять в соответствии с принятой технологией работ с указанием каждой рабочей операции, подсчетом объема работ на сменную захватку и определением ресурсов, необходимых для выполнения каждой рабочей операции.
При этом технологические карты по каждому конструктивному слою дорожной одежды составляются отдельно.
Для разработки технологических карт служат следующие нормативные документы и материалы: строительные нормы и правила /13,14/, единые нормы и расценки /7,8/, а на работы, не охваченные нормативами, соответствующие инженерные расчеты (табл. 1.6); типовые схемы комплексной механизации; правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог /10/.
Таблицу технологической последовательности производства работ следует составлять по форме, приведенной в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Технологическая последовательность проведения работ при устройстве
песчаного подстилающего слоя
№ п.п | № захв. | Обоснование | Технологическая последовательность процессов, расчет объемов работ | Единица измерения | Сменный объем | Производи-тельность в смену | Колич.машин | Звено рабочих | |||||
по рас-чету | при-нято | Кисп | |||||||||||
I | ГЭСН сб. №1 01-013-7 | Разработка песка в карьере экскаватором Э-651 Vк =0,65кб.м с погрузкой в автосамосвалы | кб.м | 2,51 | 0,84 | машинист 6 р=3чел | |||||||
8 · 1000 | |||||||||||||
20,53 | |||||||||||||
= 389,7 | |||||||||||||
I | Расчет | Подвозка песка самосвалами МАЗ-5516 с разгрузкой в насыпь | кб.м | 38,5 | 25,38 | 0,85 | водитель 3 класса 30чел | ||||||
I | ГЭСН сб. №27 04-001-1 | Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-31-1 | кб.м | 8 · 100 | = | 2,16 | 0,72 | машинист 6 р=3чел | |||||
1,77 | |||||||||||||
= 452,0 | |||||||||||||
I | Расчет | Подвозка воды поливомоечной машиной ПМ- 130 и увлажнение песка | кб.м | 27,8 | 1,75 | 0,88 | машинист 6 р=2чел | ||||||
I | ГЭСН сб. №27 04-001-1 | Уплотнение песчаного слоя самоходным пневмокатком ДУ-29А (30т) | кб.м | 8 · 100 | 8,65 | 0,96 | машинист 6р=9чел | ||||||
7,08 | |||||||||||||
=113,0 |
На основании таблиц технологической последовательности производства работ по уширению дорожной одежды разрабатывают технологическую схему специализированного потока и вычерчивают на чертежном листе формата А-1 как сумму последовательно работающих частных потоков.
При составлении технологической схемы потока на каждой захватке необходимо:
- расположить все применяемые машины, соблюдая масштаб, принятый
для чертежа, в порядке технологической последовательности работ и направления движения потока;
- для каждой машины показать на плане выполняемые ею проходы, которые должны быть пронумерованы;
- все машины, выполняющие работы на захватке и разворачивающиеся при
обратных продольных проходах, должны пройти всю захватку. В конце ее необходимо изобразить разворот машины на соседней захватке. Если по технологическим условиям недопустим проезд по соседней захватке, то должны быть показаны съезды с земляного полотна для разворота и возвращения машины в обратное направление;
- на каждой захватке условной штриховкой должны быть показаны поверхности с различной стадией выполнения работ;
- высыпаемый из автомобилей-самосвалов сыпучий материал должен быть показан в виде геометрически правильных, а не произвольных форм, куч, с указанием мест разгрузки и расстояниями между ними:
, (2.15)
где l – расстояние между кучами, м;
а – число полос основания шириной 3¸3,5 м;
q – грузоподъемность автомобиля, т;
g - объемная масса материала, т/м3;
b – общая ширина основания, м;
h – толщина основания, м,
- для машин, обрабатывающих или раскладывающих материал по полосам определенной ширины (фрезы, щебнеукладчики, автогудронаторы, асфальтоукладчики и т.д.), необходимо четко указать ширину и последовательность выполняемых ими полос;
- при размещении машин и установлении технологической последовательности необходимо руководствоваться обеспечением высокого качества работ;
- недопустимо движение автомобилей-самосвалов, подвозящих материалы, по песчаному дополнительному слою основания, по свежеуложенной асфальтобетонной смеси, не допускается проезд в поперечном направлении через краевые полосы, съезд по откосам земляного полотна вне установленных мест и т.д;
- технологически правильной будет такая организация россыпи песка, при которой автомобили-самосвалы, подвозящие песок, проезжают только по земляному полотну к краю разровненного песчаного слоя;
- технологически правильная схема подвозки щебеночного материала автомобилями-самосвалами – это без проезда по ранее разровненному и уплотненному песку. Щебеночный материал подвозят путем проезда по уже распределенному щебеночному слою. Бульдозер разравнивает подвезенный щебень, сдвигая его с готового щебеночного слоя на песчаный слой.