Операционный (технологический) контроль качества сооружения

Земляного полотна.

Операция Состав контроля Кто контролирует Способ контроли Время контроля Скрытые работы
1. Подготовка основания, расчистка полосы отвода Разбивочные работы, корчевка пней, срезка кустарника, сборка крупных камней Прораб (геодезист) Теодолит, нивелир, мерная лента, визуально. В подготовитель-ном периоде работ +
2. Снятие растительного слоя Толщина слоя, складирование, качество вспашки Мастер Мерная линейка или шпилька В процессе работы +
3. Послойная отсыпка земляного полотна Качество грунта, толщина слоя, порядок послойной отсыпки, обеспеченность водой Мастер (лаборатория) Лабораторный, визуально В процессе отсыпки +
4. Разравнивание грунта Поперечный профиль, ровность поверхности, уклоны, откосы насыпи. Мастер Нивелир, шаблон, откосник В процессе разравнивания +
5. Послойное уплотнение Плотность и влажность грунта, ровность поверхности, уклоны, схема укладки. Мастер (лаборатория) Лабораторный, допускаются ускоренные и полевые экспресс методы В процессе укатки +
6. Окончательная планировка поверхности земляного полотна Соответствие профиля и поперечников рабочим чертежам. Прораб и геодезист Теодолит, нивелир, шаблон, рейка В процессе разравнивания +
7. Устройство канав и дренажа Положение сооружений в плане, поперечные уклоны и сечение Прораб и геодезист Теодолит, нивелир, мерная лента, шаблон, откосник . В процессе работ +

Допускаемые отклонения при сооружении земляного полотна

По СП 78.13330.2012

Наименование параметров Величина (+/-)
1. Высотные отметки бровок и оси земляного полотна, мм
2. Сужение земляного полотна между осью и бровкой, см
3. Уменьшение крутизны откосов, ‰
4.Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну),мм
5. Глубина кюветов, мм
6. Поперечные размеры дренажей, мм
7. Продольные уклоны дренажей, ‰
8. Толщина снимаемого слоя растительного грунта, %
9. Ширина насыпных берм, см
10. Отклонение влажности от оптимальной для грунтов: - связных, % - несвязных, %  
11. Отклонение коэффициента уплотнения от требуемого в сторону уменьшения 0,04
12.Снег и лед в теле насыпи Не допускается

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  

Определение длины сменной захватки и продолжительности

Работ при уширении дорожной одежды

Длина специализированного потока по реконструкции дорожной одежды представляет собой сумму длин частных потоков и технологических перерывов между ними. Длина каждого частного потока равна произведению количества захваток на длину фактической сменной захватки (n × lф).

Длину фактической сменной захватки для специализированного потока принимают по длине захватки, установленной для ведущей машины на конечном участке, а именно при устройстве верхнего слоя покрытия.

В качестве ведущей машины в частном потоке по устройству асфальтобетонного покрытия в курсовом проекте принимается АБЗ.

Расчет №8

Длина расчетной сменной захватки Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru по устройству данного конструктивного слоя, в зависимости от количества поступающей с АБЗ смеси, может быть определена по формуле:

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru ,

где:

П – часовая производительность ведущей машины (в качестве ведущей машины принимаем АБЗ parker BLACKMIX 1500 П=120т/ч.);

Тсм –продолжительность рабочей смены (Тсм =8ч);

Кн – коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность выпуска продукции (Кн =0,90);

Кп – коэффициент потерь, учитывающий потери продукции при ее выдаче и транспортировке (Кп =0,05);

q - потребность в материале на 1 км реконструируемой дороги (

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  
q=740т/км+772,8т/км);

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru .

Определив величину расчетной захватки, устанавливают длину фактической захватки Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru .

Продолжительность работ частного потока в рабочих сменах определяется по формуле:

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru , Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru ,

где Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru - протяженность участка реконструкции (L=10500м по заданию);

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru - фактическая сменная захватка, Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru .

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru .

Общая продолжительность работ специализированного потока по реконструкции дорожной одежды равна:

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru , Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru ;

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru ;

где n – количество частных потоков в специализированном потоке (n=4);

Ксм – коэффициент сменности, принятый для данного специализированного потока (Ксм =1,80);

tтехн – время технологических перерывов, вызванных особенностями производства работ и технологическими особенностями применяемых материалов (tтехн =0);

tорг–время организационного перерыва между смежными частными потоками, вызванного необходимостью подготовки фронта работ для последующего частного потока, принимается в пределах 2-4 дней (tорг =4).

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru дн.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  
Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru дн.

Согласно ведомости объёмов работ и продолжительности работы частного потока определяется сменный объём Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru при уширении каждого конструктивного слоя дорожной одежды

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru , Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru ,

где Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru - объём работ при уширении конструктивного слоя дорожной одежды, Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru или Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru ;

Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru - продолжительность работы частного потока, Операционный (технологический) контроль качества сооружения - student2.ru .

Таблица 2.5

Ведомость сменных объемов работ на устройство дорожной одежды (Lсм=500м)

N п/п Наименование работ Единица измерения Общий Объем работ Сменный объем
Устройство песчаного подстилающего слоя: - песок - вода   м3 м3   29401,5  
Устройство щебеночного основания по методу заклинки: - щебень М1000 фракции 40-70 - щебень М800 фракции 10-20 - вода   м3 м3 м3   2421,09 192,75 384,3   115,29 9,18 18,3
Отсыпка обочин грунтом из карьера м3 22222,4 1058,2
Устройство армирующей прослойки из базальтовой сетки: - базальтовая сетка     м2         1510,71
Устройство нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона II марки т
Устройство верхнего слоя покрытия из ЩМА-15 т 8114,4 386,4

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  
2.2.1 Технологическая последовательность производства работ по уширению дорожной одежды (Lсм=500м)

Номер рабочих операций Номер захваток     Источник обоснования   Описание рабочих операций Ед.изм.     Сменный объем     Производительность машин Потребность машин на захватку Коэф.использоваия машин     Звено рабочих
По расчету Принято
Уширение дополнительного слоя основания (Песчаный подстилающий слой)
    I     ЕНиР Е2-1-11 Табл.7 Разработка песка в карьере одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой и гидравлическим приводом, емкостью ковша 1,6м3, с погрузкой в автомобили-самосвалы (группа грунта 2)   м3   1400,00   727,30   1,92     0,96 Машинист 6 разр. Помошник машиниста 5 разр.
    I   Расчет 1.3 стр.20 Перевозка песка автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 13,3км (группа грунтов 2)   м3   1400,00   52,58   26,62     0,80 Водитель 3 класса
    II   ЕНиР Е2-1-28 Разравнивание песка бульдозером ДЗ-8 (группа грунтов 2) с перемещением песка до 10м   м3   1400,00   952,40   1,46     0,73 Машинист 6 разр.
        II     Расчет 1.4 стр.20 Перевозка воды на среднее расстояние 4 км поливомоечной машиной ПМ-130Б (ЗИЛ) с поливкой песчаного подстилающего слоя до достижения оптимальной влажности   м3   70,00   60,72   1,15     0,57   Машинист 6 разр.
    II ЕНиР Е2-1-31 Табл.2 Послойное уплотнение песка катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу   м3   1400,00   1194,02   1,17     0,58 Машинист 6 разр.
Уширение слоя основания (Щебень по заклинке)
    III   Расчет 1.6 стр.21 Погрузка щебня фракции 40-70 мм в автосамосвалы фронтальным погрузчиком ТО-18Д   м3   115,29   596,14   0,19     0,19 Машинист 6 разр
    III   Расчет 1.5 стр.20 Перевозка щебня фракции 40-70 мм автосамосва­лами МАЗ-65034 на среднее расстояние 38,3км   м3   115,29   18,90   6,1     0,76   Водитель 3 класса
    III ЕНиР Е17-1 Табл.2 Разравнивание щебня фракции 40-70 бульдозером ДЗ-8 с перемещением до 10м   м2   610,00   3809,52   0,16     0,16 Машинист 6 разр.
    III   Расчет 1.7 стр.21 Перевозка воды на среднее расстояние 4 км поливомоечной машиной ПМ-130Б (ЗИЛ) с увлажнением слоя основания   м3   9,15   61,16   0,14     0,14   Машинист 6 разр.
    III   ЕНиР Е17-3 Подкатка щебня пневмоколесным катком BOMAG BW 16R (8т) при 15 проходах по одному следу   м2   610,00   842,10   0,72     0,72 Машинист 5 разр.
    III   ЕНиР Е17-3 Уплотнение щебня пневмоколесным катком HAMM GRW15 (11,5т) при 30 проходах по одному следу   м2   610,00   727,27   0,84     0,84 Машинист 6 разр.
    IV   Расчет 1.6 стр.21 Погрузка щебня фракции 10-20 мм в автосамосвалы фронтальным погрузчиком ТО-18Д (расклинивающая фракция)   м3   9,18   596,14   0,01     0,01 Машинист 6 разр
    IV   Расчет 1.5 стр.20 Перевозка щебня фракции 10-20 мм автосамосва­лами МАЗ-65034 на среднее расстояние 38,3км   м3   9,18   18,90   0,48     0,48 Водитель 3 класса
    IV   Расчет 1.10 стр.21 Распределение щебня фракции 10-20 мм распределителем каменных материалов ДС-54   м3   9,18   164,98   0,05     0,05 Машинист 6 разр
    IV   Расчет 1.7 стр.21 Перевозка воды на среднее расстояние 4 км поливомоечной машиной ПМ-130Б (ЗИЛ) с увлажнением слоя основания   м3   9,15   61,16   0,14     0,14 Машинист 6 разр
    IV   ЕНиР Е17-3 Уплотнение щебня пневмоколесным катком HAMM GRW15 (11,5т) при 10 проходах по одному следу   м2   610,00   2222,23   0,27     0,27 Машинист 6 разр
    IV   ГЭСН 27-06-009-2 Раскатка рулонов базальтовой сетки шириной 1,5м для сопряжения с существующим основанием с перекрытием рулонов 0,2м   м2   1510,71   519.82   2.9     0.96 Дорожные рабочие – 3 чел

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  

Устройство присыпных обочин
        V   ЕНиР Е2-1-11 Табл.7 Разработка грунта в карьере одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой и гидравлическим приводом, емкостью ковша 1,6м3, с погрузкой в автомобили-самосвалы (группа грунта 2)     м3     1058,20     727,30     1,45         0,7 Машинист 6 разр. Помошник машиниста 5 разр.
    V   Расчет 1.2 стр.20 Перевозка грунта автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 8,1км (группа грунтов 2)   м3   1058,20   87,72   12,14     0,8 Водитель 3 класса
    V   ЕНиР Е2-1-28 Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-8 (группа грунтов 2) с перемещением грунта до 10м   м3   1058,20   952,4   1,11     0,55 Машинист 6 разр.
    V ЕНиР Е2-1-31 Табл.2 Послойное уплотнение грунта катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу   м3   1058,20   1194,02   0,88     0,88 Машинист 6 разр.
Устройство нижнего слоя покрытия (h=6,5см)
        VI   ЕНиР Е17-5 Табл.2   Перевозка и розлив вяжущего автогудронатором ДС-39Б     т     4,20     40,00     0,1         0,1 Машинист 5 разр. Помошник машиниста 4 разр.
    VI   Расчет 1.8 стр.21 Перевозка асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 23,7км   т   370,00   37,62   9,8     0,82   Водитель 3 класса
    VI   ЕНиР Е17-6 Табл.3   Укладка асфальтобетонной смеси h=6,5см асфальтоукладчиком ДС-1 на гусеничном ходу с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой   м2   4000,00   3200,00   1,25     0,6 Машинист 6 разр Асфальтобетонщики 5,4,2,1 разр; Асфальтобетонщик 3разр – 3чел.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  


        VI     ЕНиР Е17-7 Подкатка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия при работе асфальтоукладчика гладковальцевым статическим катком ДУ-47 Б-1 (6т) при 4 проходах по одному следу     м2     4000,00     3200,00     1,25         0,63     Машинист 5 разр
    VI   ЕНиР Е17-7 Подкатка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия вибрационным катком ДУ-73 (6т) при 4 проходах по одному следу   м2   4000,00   3200,00   1,25     0,63 Машинист 5 разр
    VI   ЕНиР Е17-7 Уплотнение нижнего слоя асфальтобетонного покрытия гладковальцевым статическим катком ДУ-9В (12т) при 17 проходах по одному следу   м2   4000,00   1311,48   3,05     0,76 Машинист 6 разр
Устройство верхнего слоя покрытия (ЩМА-15 h=5,5см)
    VII   Расчет 1.8 стр.21 Перевозка ЩМА-15 для верхнего слоя покрытия автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 23,7км   т   386,40   37,62   10,27     0,85   Водитель 3 класса
        VII     ЕНиР Е17-6 Табл.3     Укладка ЩМА-15 h=5,5см асфальтоукладчиком ДС-1 на гусеничном ходу с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой     м2     4000,00     3200,00     1,25         0,6 Машинист 6 разр Асфальтобетонщики 5,4,2,1 разр; Асфальтобетонщик 3разр – 3чел.
    VII   ЕНиР Е17-7 Уплотнение верхнего слоя ЩМА-15 покрытия гладковальцевым статическим катком ДУ-9В (12т) при 6 проходах по одному следу   м2   4000,00   1111,12   3,59     0,89 Машинист 6 разр

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ВГТУ ДТИ 941Б (КП)  
2.2.2 Расчет составов специализированных отрядов

Состав отряда машин и бригады рабочих в специализированных отрядах разрабатывается на основании таблиц технологической последовательности работ, отдельно для каждого частного потока.

Таблица 2.6

Наши рекомендации