Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы
Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу пишется руководителем после оформления и предоставления выпускником выпускной квалификационной работы. Содержание отзыва определяется руководителем. Объем отзыва – не более 1-й страницы. Отзыв помещается в карман обложки пояснительной записки к выпускной квалификационной работе.
Рецензия
Рецензия на выпускную квалификационную работу пишется рецензентом, который назначается выпускающей кафедрой. Рецензент, как правило, назначается из числа преподавателей других ВУЗов или ведущих бакалавров предприятий отрасли. Рецензия так же помещается в карман обложки пояснительной записки.
Содержание
Раздел «Содержание» пояснительной записки включает названия (заголовки) всех разделов, подразделов и пунктов, включая введение, заключение, список использованных источников и приложение с указанием номеров страниц, на которых они помещены.
Листы с содержанием оформляют следующим образом. На первом листе с выравниванием по центру записывается заголовок «Содержание». Ниже заголовка помещают собственно содержание пояснительной записки. Заголовки разделов, подразделов и ненумерованные части пояснительной записки в содержании записывают так же, как и в пояснительной записке – строчными буквами за исключением первой прописной. Номера страниц указываются на правой границе поля листа с разделителем в виде точек.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, а номера страниц проставляются начиная с введения.
Пример оформления содержания:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. | |
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………… | |
1.1. Анализ рынка автосервисных услуг …………………………………… | |
1.1.1. Факторы влияющие на спрос …………………………………. | |
Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам ……………………….…………………………………….……………… | |
1.2. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка ……………………….…………….…………….………. | |
……………………………………………………………………………………. | |
……………………………………………………………………………………. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ .……………………………………………………………….. |
Введение.
Во введении обосновывается необходимость разработки данной темы, раскрывается ее актуальность для предприятия и его деятельности; степень ее новизны; теоретическая и практическая значимость, цель и задачи исследования, а также основные источники. Актуальность темы подтверждается ссылками на статистику, законы, указы, постановления законодательных и исполнительных органов власти РФ по рассматриваемой теме. Обосновывается выбор объекта исследования (фирмы и ее деятельности и др.). Отмечается место данного объекта в системе или производственной деятельности компании. Доказывается важность темы для данного объекта. Введение должно заканчиваться краткой характеристикой проекта в целом и его составных частей.
4.8. Аналитический раздел.
Представляет собой исследование, посвященное разработке выпускной квалификационной работы. Структура аналитической части существенно зависит от выбранной студентом темы и должна быть согласована с руководителем работы.
Целью этой части является анализ предметной области, изучение проблем, разработка и обоснование предложений по решению этих проблем. Анализ предметной области должен быть выполнен с использованием методик, изученных студентом в ходе обучения.
Основное содержание данной части ВКР должно включать: анализ рынка автосервисных услуг в городе (районе); факторы, влияющие на спрос (структура парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег), характеристика конкурентов по основным конкурентообразующим признакам (объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения)); обоснование выбора предоставляемой услуги на основе изучения рынка; выбор места предоставления услуги (расположения СТО);
Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование предложений и спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Уровень предложений и спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов:
парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики - распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;
уровня организации автотехобслуживания - количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ;
времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта;
удобства для клиента размещения сети автосервисных услуг; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи);
среднего уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей — цены на услуги и запасные части, обеспеченности ресурсами и т. д.;
Важной особенностью анализа конкурентов является детальная проработка по каждому из исследуемых направлений. Чем более подробной будет разработка каждого элемента, тем больше вероятность выявления специфических особенностей данного конкурента.
Основой, на которой возможно построение системы критериев оценки конкурентов, являются следующие направления:
месторасположение АСП;
ценообразование;
ассортимент услуг и запчастей в наличии;
технологическая оснастка АСП;
срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;
уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);
уровень технологии управления запасами;
квалификация персонала;
качество обслуживания и ремонта;
имидж;
режим работы;
правовая защита клиентов и реакция со стороны АСП на претензии. Приведем несколько возможных способов получения данных: обращение в компании, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях; своими силами.