Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД.

4.7.16 Определить по краске прилегания контактных пятен зубьев в каждой зубчатой передаче, в обоих направлениях. Пятно контакта, проверенное по краске на четырех диаметрально противоположных зубьях зубчатых колес при обкатке по ним ведущих шестерен при приложении к буксам радиальной нагрузки 117,6...127,4 кН (12...13тс) должна составлять не менее 45% высоты и 60% длины зубьев. Допускается пятно контакта обеспечивать взаимной притиркой зубьев зубчатых колес и шестерен при приложенной к буксам радиальной нагрузки 117,6...127,4 кН (12...13тс).

4.7.17 После проверки всех зазоров и пятен контакта установить на КМБ кожуха зубчатой передачи согласно требований чертежу 6ТС.032.529. При установке кожуха контролировать зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерни при рабочем положении якоря. Зазор должен быть в пределах норм приведенных в приложении Б.

4.7.18 Установить на КМБ детали подвески ТЭД согласно требований чертежа 5ТС.224.146.

4.7.19 Произвести заливку масла трансмиссионного ТМ-9п ТУ 0253-034-00148843-2002 в количестве 3,9 дм3 в каждый редуктор.

4.7.20 При необходимости выполнит восстановление лакокрасочного покрытия поверхностей ТЭД согласно требованиям действующей конструкторской документации и ОСТ 32.190-2002 (п.46 Приложения В)

Обкатка КМБ.

4.8.1 После окончательной установки и заправки кожухов обкатать их на стенде в течении 20 мин при вращении в каждом направлении с частотой вращения колесной пары 120...220 об/мин. Обкатку КМБ производить в их рабочем положении с опорой на буксы.

4.8.2 В процессе обкатки следить за:

¾ температурой всех подшипниковых узлов, температура не должна превышать более чем на 30°С температуру окружающей среды во время обкатки;

¾ плотностью всех соединений редуктора, утечки смазки не допускаются;

¾ шумом зубчатых зацеплений (неравномерный шум и стук не допускаются).

После обкатки колесная пара должна проворачиваться от усилия рук плавно, без рывков и заклинивания в тяговом редукторе, моторно-осевых и буксовых подшипниках.

4.8.4 Рекомендуется во время обкатки производить вибрационное диагностирование подшипников качения букс, МОП и ТЭД специальным микропроцессорным комплексом оперативной диагностики согласно требованиям технологической инструкции ПКБ ЦТ.25.0142 (п. 47.Приложения В).

ПРИЛОЖЕНИЯ А

(обязательное)

Нормы допусков и износов КМБ

Таблица А. 1

Наименование деталей и размеров Чертежный размер Допускаемый размер при выпуске из ремонта ТР-500*
Подвеска ТЭД    
Суммарный радиальный зазор между валиком крепления подвески к раме тележки и втулкой: -цилиндрической - со скосами 0,7...1,1 1,1...1,48 Не более 3 Не более 4
Диаметр валика подвески 70 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru Не менее 60
Колесная пара    
Диаметр буксовых шеек** Ø180 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru Ø180 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru
Допуск круглости буксовых шеек** 0,012 0,023
Допуск конусообразности буксовых шеек** 0,012 0,023
Диаметр предподступичных частей*** Ø210 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru Ø208...210
Допуск круглости предподступичных частей*** 0,015 0,07
Допуск конусообразности предподступичных частей*** 0,015 0,07
Глубина местной выработки (вытертости средней части оси) Ø230-0,5 Не более 3
Толщина бандажей после обточки 55...90
Толщина гребня бандажа при измерении 20 мм от вершины гребня 33-0,5 28...33
Вертикальный подрез гребня - Не более 18
Ширина бандажа 140 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 137...143
Разность в размерах по ширине бандажа одной колесной пары Не более 3
Разность диаметров бандажей по кругу катания одной колесной пары 0,5 Не более 0,5
Расстояние между внутренними гранями бандажей 1441 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 1437...1441
Разность расстояний между внутренними гранями бандажей одной колесной пары 0,5 Не более 1
Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки) - Не более 0,5
Изгиб спиц колесного центра вдоль оси колесной пары (без исправления) - Не более 15
Диаметр шеек МОП**** Ø240 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru Ø240 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru
Радиального зазора подшипников МОП в свободном состоянии 0,24...0,32 Не более 0,35
Овальность корпусов по расточке под МОП качения**** - по вертикали - по горизонтали - - Не более 0,28 Не более 0,1
Зубчатая передача    
Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера - Не более 3
Допуск торцевого биения зубчатого колеса - Не более 0,5
Допуск радиального биения зубчатого колеса 0,07 Не более 0,3
Уменьшение толщины шестерни от номинального размера - Не более 3
Боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса 1,1...1,45 Не более 5,5
Разность боковых зазоров между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса Не более 0,4 Не более 0,4
Радиальный зазор между вершиной и впадиной шестерни и зубчатым колесом Не менее 2,5 2,5...5,5
Свисание шестерни относительно зубчатого колеса при рабочем положении якоря ТЭД 3,5±3 0,5...6,5
Зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерней при рабочем положении якоря ТЭД и смещении остова из среднего положения не более 0,5 Не менее 7 Не менее 3
Глубина вмятин, раковин ,выщерблин (отколов) при общей площади повреждения не более 25% рабочей поверхности зуба венца зубчатого колеса или 15% рабочей поверхности зуба шестерни. Дефекты должны располагаться не ближе 15 мм от торца - Не более 3
Буксовый узел    
Диаметр корпуса букс по расточке под подшипники Ø320 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru Ø320 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru
Овальность корпуса букс по расточке под подшипники: - по вертикали -по горизонтали - Не более 0,25 Не более 0,1
Конусность по диаметру корпусов букс под подшипники по всей длине расточки - Не более 0,1
Диаметр лабиринтного кольца *** Ø210+0,046 Ø208...210
Буксовые поводки    
Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлическими частями торцевой шайбы поводка не 1/3 окружности
Глубина вмятин на металлических частях торцевой шайбы Не более 3
Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке кронштейна буксы или в кронштейне на раме тележки Не менее 5 Не менее 1
Прилегание клина валика поводка в пазу кронштейна на местном зазоре в местах неприлегания - Не менее 70%

*-допуски на градационные размеры, отклонения формы и натяги при сборке должны соответствовать требованиям чертежей.





**- параметр контролируется в случае демонтажа внутренних колец подшипников.

***- параметр контролируется в случае демонтажа лабиринтного кольца.

****- параметр контролируется в случае демонтажа МОП качения.

ПРИЛОЖЕНИЯ Б

(обязательное)

Нормы допусков и износов ТЭД НБ-514Е

Табл. Б.1

Наименование деталей и размеров Чертежный размер Допускаемый размер при выпуске из ремонта ТР-500*
Остов    
Диаметр горловины под подшипниковый щит со стороны коллектора Ø760±0,04 Ø 760...767
Диаметр горловины под подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору Ø760±0,04 Ø 760...767
Диаметр горловины под посадку корпуса МОП Ø400+0,063 Ø400...400,063
Размер посадочной поверхности для посадки крышки МОП в остов 630 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 630...635
Длина остова по внешним кромкам горловин под подшипниковые щиты 955-0,23 955...952
Толщина приливов остова для крепления крышки МОП 29±3 Не менее 26
Диаметр отверстий в приливах остова для крепления крышек МОП   37+0,62 26+0,52 27...39 26...28
Крышка МОП    
Размер посадочной поверхности крышки в остов 630+0,11 630...635
Толщина приливов крышки для крепления к остову (по оси отверстий) 32±3
Диаметр отверстий для болтов, крепящих крышку к остову 37+0,62 26+0,52 37...39 26...28
Толщина прилива кронштейна для крепления кожуха зубчатой передачи по оси отверстия 35±1,25 33...36
Диаметр отверстий в кронштейнах для крепления кожуха зубчатой передачи 48+0,62 48...50
Подшипниковые щиты    
Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны коллектора Ø760 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 760...767
Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны противоположной коллектору Ø760 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 760...767
Размер от поверхности упора подшипникового щита в остов до внутреннего торца подшипникового щита - сторона коллектора - сторона, противоположная коллектору 152 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 108-0,1 151,5...152 107,5...108
Диаметр отверстий для болтов, крепящих щиты к остову 22+0,52 22...23
Толщина приливов в местах отверстий для болтов крепящих щиты к остову 12±0,5 10...12
Диаметр отверстий под посадку наружной обоймы подшипника 320±0,028 319,972...320,06
Якорь    
Диаметр вала в местах посадки упорных колец 131 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 130,25...131
Расстояние от торца вала до торца лабиринтной втулки со стороны противоположной коллектору 230,2±0,3 230,2...232
Расстояние от наружного торца лабиринтной втулки со стороны коллектора до наружного торца лабиринтной втулки со стороны противоположной коллектору 824,5 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 823,5...824,5
Коллектор    
Диаметр рабочей поверхности 520 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 500...522,5
Глубина канавки у петушков 4 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru Не менее 2,5
Глубина продорожки коллектора 1,6±0,4 1,2...2
Глубина выработки рабочей поверхности коллектора 0,5
Щеткодержатель    
Ширина окна под щетку 25 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru Не более 25,22
Длина окна под щетку 32 Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД. - student2.ru 32,45
Высота щетки 57±0,8
ТЭД в сборе    
Натяг посадки подшипниковых щитов в горловины остова -0,04...0,178 -0,04...0,178
Зазор между щеткой и корпусом щеткодержателя: - по ширине щетки - по длине щетки 0,08...0,254 0,1...0,3 0,08...0,35 0,1...0,6
Радиальный зазор в подшипниках в холодном состоянии 0,11...0,19 0,1...0,29
Осевой разбег якоря 7±1 6...8
Радиальное биение рабочей поверхности коллектора, измеренное при рабочей температуре, не более 0,04 Не более 0,1
Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора 3±1,5 1,5...4,5
Расстояние от петушков коллектора до корпуса щеткодержателя, Не менее 6 Не менее 6
Непараллельность корпуса щеткодержателя относительно рабочей поверхности коллектора Не более 0,7 Не более 0,7
Непараллельность продольной оси окна щеткодержателя относительно коллекторных пластин Не более 1 Не более 1
Торцевое биение наружных колец подшипников в собранном двигателе Не более 0,12 Не более 0,18
Неравномерность расположения осей окон щеткодержателей под щетки по окружности коллектора Не более 1 Не более 1
Нажатие пальцев а каждую элементарную щетку 14,7±1Н 1,5±0,1кгс 13,7...15,7Н 1,4...1,6 кгс
Момент затяжки полюсных болтов -добавочных полюсов   - главных полюсов   140-15 Н·м 14-1,5 кгс·м 750+70 Н·м 75+7 кгс·м 140...125 Н·м 14...12,5 кгс·м 750...820 Н·м 75...82 кгс·м
Момент затяжки болтов крышки оси к остову до и после сборки двигателя с колесной парой - М36×2   -М24×2   1000±50 Н·м 100±5 кгс·м 350±15 Н·м 35±1,5 кгс·м 950...1050 Н·м 95...105 кгс·м 335...365 Н·м 33,5...36,5 кгс·м
Сопротивление изоляции обмоток при температуре: - плюс 20°С -плюс 115°С 20МОм 2,5МОм 20МОм 2,5МОм
Испытание электрической прочности изоляции обмоток ТЭД относительно корпуса и между обмотками цепи якоря и цепи главных полюсов Испытательное напряжение Время испытания 4800В 1 мин 3400В 1 мин
Сопротивление меди обмоток при температуре 20°С - главных полюсов -компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов - якорной обмотки 0,0069±0,000345 Ом 0,0125±0,000625 Ом 0,0112±0,00056 Ом 0,006555...0,007245 Ом 0,011875...0,013125 Ом 0,01064...0,01176 Ом
     
     
     

*-допуски на градационные размеры, отклонения формы и натяги при сборке должны соответствовать требованиям чертежей

ПРИЛОЖЕНИЯ В

(обязательное)

Перечень основной нормативной и технологической документации, применяемой при ремонте асинхронных электродвигателей АД 917УХЛ1.

Таблица В. 1

Наименование Обозначение
1. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К). Руководство по эксплуатации. Книга 8. Техническое обслуживание. Текущий ремонт. 3ТС.001.012РЭ8
2. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. ГОСТ 18322—78
3. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ-329
4. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. КМБШ.667120.001РЭ
5. Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. ПКБ ЦТ.06.0073
6. Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. ГОСТ 24297-2013
7. ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения ГОСТ Р 8.568-97
8. Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия. ГОСТ 2582-2013
9. Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов. ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03
10. Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. ЦРБ-4607
11. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ЦУО-112
12. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ГОСТ 12.1.005–88
13 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ-10-382-00
14 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.2.003-91
15 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. ПОТ РМ-007-98
16 ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.3.009-76
17 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.3.002-75
18 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности. ГОСТ12.3.003-86
19 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура. ГОСТ 12.1.019–79
20 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. ГОСТ 12.1.030–81
21 Межотраслевые правила по охране труда электро- и газосварочных работ. ПОТ Р М–020–2001
22. Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов №1009-73 от 05.03.1973
23. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. ЦТ-336 11.08.95
24 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М-016-2001
25 Правила устройства электроустановок Приказ Министерства энергетики РФ от 8.07.2002 г. №204
26 Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей Приказ Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. №6
27 Электротехнические устройства СНиП 3.05.06-85
28. ССБТ. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. ОСТ 32-9-81
29. ССБТ. Шум. Общие требования безоасности. ГОСТ 12.1.003-83
30. ССББТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ 12.1.012-90
31. Машины ручные. Требования к вибрационным характеристикам. ГОСТ 17770-86
32. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. ГОСТ 12.1.004-91
33. Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. ПКБ ЦТ.06.0073
34. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тяговых электродвигателей локомотивов ПКБ ЦТ.06.0001
35. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод. ЦТт-18/1  
36. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод. ЦТт-18/2  
37. Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа УД2-102 ЦТт-18/3  
38. Правила подготовки и аттестации сварщиков на федеральном железнодорожном транспорте. ПР 043-01124328-2002 30.07.2002
39. Общие требования к сварочным и наплавочным работам при ремонте подвижного состава. СТО РЖД 13.003-2012  
40. Персонал, выполняющий сварку. Аттестационные испытания операторов сварки наплавлением и наладчиков контактной сваркидля полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов. ГОСТ Р 53526-2009
41. Инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов и моторных вагонов. ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95
42. Руководящий документ. Контроль неразрушающий приемочный. Колеса цельнокатаные, бандажи и оси колесных пар подвижного состава. РД 32.144-2000
43. Установка бандажного кольца в соединении бандажа с колесным центром. Технические требования. ОСТ 32.166-2000
44. Технологическая инструкция на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резино-металлических амортизаторов буксовых поводков докомотивов и электросекций. ТИ175
45. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов. 01ДК.421457.001И
46. Стандарты отрасли. Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте . Технические условия ОСТ 32.190—2002  
47. Проведение вибрационного диагностирования подшипников качения колесно-моторных, колесно-редукторных блоков, тяговых электродвигателей и колесных пар локомотивов ПКБ ЦТ.25.0142

Лист регистрации изменений

№ изм. Номера листов (страниц) Всего листов (страниц) в докум. № докум. Входящий № сопроводи-тельного докум. и дата Подп. Дата
изме-ненных заме-ненных новых аннулиро-ванных
             

Наши рекомендации