Дефектация и ремонт ТЭД НБ-514Е.

Разборка двигателя.

До разборки двигателя измерить мегаоомметром на напряжением 1000В сопротивление изоляции обмоток якоря и полюсной системы по отношению к корпусу и друг другу для выявления участков с пониженным сопротивлением изоляции, руководствуясь Приложениям Б.

Установить двигатель в горизонтальное положение и снять крышки подшипника 5ТН.317.026-01. Индукционным нагревателем или другим способом, обеспечивающим сохранность вала, снять кольца 8ТН.214.018, 8ТН.217.972, крышки 5ТН.317.026-01 установить вновь на свои места.

Отсоединить два провода, подходящие к траверсе, расстопорить траверсу, проворачивая ее, вынуть все щетки из окон щеткодержателей и закрепить их нажимными пальцами на щеткодержателях.

Установить ТЭД на подставку или кантователь коллектором верх, демонтировать подшипниковый щит и траверсу, вынуть якорь и положить его положить его на подушку с резиновой и войлочной прокладкой. Повернуть остов и демонтировать подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору.

Дальнейшую разборку узлов производить на стеллажах.

Ремонт остова.

4.6.2.1 Очистить остов, продуть его сухим сжатым воздухом и осмотреть, особо обращая на возможные трещины: в горловинах под подшипниковые щиты, по резьбовым отверстиям крепления подшипниковых щитов, крышки МОП, в углах коллекторных и вентиляционных люков, в горловинах под установку корпусов МОП, в проушинах для транспортировки ТЭД . Заварить обнаруженные трещины, устранить другие дефекты. Заварку производить согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В). При необходимости демонтажа полюсов для заварки трещины остов переводится в средний ремонт. Зачистить от забоин и заусенцев привалочные поверхности остова. Крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений отремонтировать и или заменить. Осмотреть устройства для фиксации, стопорения и проворота траверсы. Устранить обнаруженные дефекты.

4.6.2.2 Контролировать размеры механической части согласно норм допусков и износов приведенных в приложении Б. Овальность посадочных поверхностей горловин устраняются расточкой в пределах ремонтных размеров. При износе горловин более допустимой величины, произвести электродуговую наплавку согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В) с последующей мех. обработкой согласно чертежу.

Контролировать УЗК болты крепления полюсов ТЭД, болты крепления кронштейна подвески к ТЭД.

4.6.2.4 Посадочную поверхность для посадки крышки моторно-осевых подшипников, при необходимости наплавить электродуговой наплавкой согласно требованиям инструкции ЦТ-336 (п. 23 Приложения В ), СТО РЖД 13.003-2012 (п.39 Приложения В) с последующей мех. обработкой по сопряженной детали с обеспечением посадки согласно чертежу.

Износ проходных отверстий устранить мехобработкой до допустимого диаметра согласно норм допусков приведенных в приложении А или заварить с последующей мехобработкой согласно чертежу.

Смазать отверстия под болты фиксатора, стопоров и валик шестерни проворота траверсы пастой ВНИИ НП-232. Снять крышку коробки выводов, очистить ее и коробку выводов от пыли и грязи. Проверить надежность крепления изоляционных пальцев к остову и их состояние. При необходимости демонтажа пальцев пользоваться специальным ключом. Проверить состояние резиновых втулок и надежность их посадки на кабелях и в отверстиях остова. Обратить внимание на состояние и крепление кабелей и проводов в коробке выводов. Устранить обнаруженные дефекты согласно п.6.3.22, 6.3.23 руководства ПКБ ЦТ 06.0001(п.34 Приложения В). Закрыть крышки.

Осмотреть главные и добавочные полюсы, компенсационную обмотку. Убедиться в надежности их крепления, отсутствии повреждений изоляции, прочности посадки катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках. Выполнить подтяжку болтов динамометрическим ключом. Моменты затяжки приведены в приложении Б. Проверить плотность посадки клиньев крепления катушек компенсационной обмотки простукиванием.

4.6.2.8 Измерить сопротивление изоляции обмоток. Измерение сопротивления изоляции производить мегаоомметром с испытательным напряжением 2500В. Величина сопротивления (при температуре 20° С) должна быть не менее 20МОм.

4.6.2.9 Измерить активное сопротивление цепей главных добавочных полюсов и компенсационной обмотки. Величины активных сопротивлений обмоток (при температуре 20° С) должны соответствовать следующим значениям:

¾ главных полюсов (без шунта) - 0,0069±0,000345 Ом;

¾ компенсационной обмотки и добавочных полюсов 0,0125±0,000625 Ом.

При заниженном значении измеренного активного сопротивления, все катушки полюсов проверить на межвитковое замыкание, разъединив шины и межкатушечные соединения. Катушки главных и добавочных полюсов с поврежденной изоляцией заменить вместе с сердечниками, при этом остов переводится в средний ремонт. Затяжка полюсных болтов должна соответствовать нормам приведенным в приложении Б. Головки болтов герметезировать клеем- герметиком силиконовым Полисил с оксимным сшивателем ТУ 2252-001-51221435-00 (допускается применение герметика Loktite 5900 ТУ 5900-005-001211-2009). Полюсные болты с дефектами (сорванной резьбой , изношенными или забитыми гранями головок трещинами и т. д.) заменить новыми. Цековочные отверстия болтов, где предусмотрено чертежом, герметизировать клеем-герметиком.

Наши рекомендации