Портфолио по модулю «здоровый образ жизни»

1. Образ жизни.

2. Здоровый образ жизни.

3. Формирование здорового образа жизни.

4. Модели обучения здоровому образу жизни.

Портфолио по модулю «Здоровая личность» может иметь сле­дующие рубрики:

1. В.М. Бехтерев о здоровой личности.

2. Здоровая личность в психоанализе.

3. Здоровая личность в гуманистической психологии.

4. Социокультурные факторы здоровья личности.

5. Психолого-социальные факторы здоровья личности. Каждая рубрика дополнительно может включать подразделы, например: «Теория и практика», «Аргументы и факты», «Статистика», «В мире мудрых мыслей» (цитаты), «Размышления на тему», «Из лич­ного опыта», «Курьезы», «Мультимедийный проект».

Блок II. Формирование компетенции в сфере

Научно-исследовательской работы

В области психологии здоровья

Третий уровень самостоятельных работ(ВСР).

Законспектируйте специальную литературу.Примечание. Задание направлено на развитие когнитивной учеб­ной стратегии — повторения, элаборации.

Законспектировать научную статью, содержащую современное научное исследование по проблемам здоровья. План конспекта

1. Автор и название статьи.

2. Актуальность исследования.

3. Цель и задачи исследования.

4. Гипотеза.

5. Объект и предмет исследования.

6. Методы исследования.

7. Краткое изложение результатов исследования.

8. Выводы.

9. Практическая значимость исследования. 10. Литература.

В качестве источников предлагается использовать статьи в жур­налах (2000-2007 гг.):

«Вопросы психологии»;

«Психологический журнал»;

«Практическая психология»;

«Прикладная психология»;

«Вопросы философии»;

«Педагогика»;

«Социс»;

«Школа здоровья»;

«Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»;

«Социальная профилактика и здоровье».

Четвертый уровень самостоятельных работ(ВСР).

Подготовьте обзор по теме «Современное состояние исследова­ний в области психологии здоровья в России и за рубежом»(рекомен­дуемый объем — десять машинописных стнаниц).

Результаты представьте в виде таблиц и схем.

Примечание. Задание направлено на развитие когнитивных учеб­ных стратегий — повторения, элаборации, организации.

Для написания обзора (за пять лет) использовать специализиро­ванные научные журналы: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Практическая психология», «Прикладная психология», «Вопроосы философии», «Педагогика», «Социс», «Школа здоровья, профи­лактика заболеваний и укрепление здоровья», «Социальная профилак­тика и здоровье».

Пятый уровень самостоятельных работ(ВСР).

Проведите мини-исследование в ходе изучения различных мо­дулей дисциплины «Психология здоровья».

Примечание. Задание направлено на развитие когнитивных и мета-когнитивных учебных стратегий.

Модуль «Понятие о здоровье»

1. Изучить самооценку физического, психического и социально­го здоровья [Практикум.., 2005].

2. Оценить качество жизни (Опросник ВОЗ).

Модуль «Здоровый образ жизни»

1. Провести изучение образа жизни с помощью опросников: «Ме­тодика распределения реального и желательного времени» (С.Я. Ру­бинштейн), «Ваш образ жизни», «Здорово ли я живу» [Диагностика . здоровья, 2007].

Модуль «Здоровая личность»

1. Провести исследование с помощью аутоаналитического опрос­ника здоровой личности [Ананьев В.А., 2007].

Рекомендуемая литература

1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья: метод, посо­бие по первичной специфической и неспецифической профилактике.

СПб.: Речь, 2007.

2. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред.

Г.С. Никифорова. СПб.: Речь, 2007.

3. Практикум по психологии здоровья / под ред. Г.С. Никифорова.

СПб.: Питер, 2005.

Блок III. Формирование компетенций в сфере оказания практической помощи по формированию здоровья

Третий уровень самостоятельных работ(ВСР).

Подготовьте доклад по теме: «Психологическое обеспечение профессионального здоровья»(рекомендуемый объем - десять маши­нописных страниц).

Примечание. Задание направлено на развитие когнитивных и мета-когнитивных учебных стратегий.

Основные вопросы

1. Организационный стресс. Причины возникновения.

2. Стресс и его влияние на показатели выполнения рабочих зада­ний.

3. Программы профилактики стресса на предприятиях.

Рекомендуемая литература

1. Психология здоровья: учебник для вузов / под ред. Г.С. Ни» форова. СПб., 2003.

2. Психология профессионального здоровья : учеб, пособие / пе ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2006.

3. Гринберг Д. Управление стрессом. СПб., 2001.

4. Психология здоровья: практикум / под ред. ГС. Никифоров СПб., 2004.

Четвертый уровень самостоятельных работ(ВСР).

Наши рекомендации