Размещение сайта в интернете

Создавая web-сайт, необходимо заранее определить место, где он будет размещен. Многие провайдеры бесплатно предоставляют несколько мегабайт на своих серверах зарегистрированным пользователям. Это неплохо, но если вы захотите сменить провайдера, то придется менять и адрес (URL) такого сайта. Другим вариантом является использование бесплатных общедоступных хостинг-сервисов: www.narod.ru, www.boom.ru, www.hl.ru, www.webservis.ru , сообщество Geocities (www. yahoo, corn), XOOM (xoom.corn/home), российский сервер “Халява” (www.halyava.ru), сервер www.chat.ru и многие другие.

Основные критерии выбора хостинга:

- размер выделяемого под сайт пространства;

- скорость доступа к сайту;

- условия размещения сайта на сервере;

- «благозвучность» и запоминаемость URL;

- удобство обновления сайта;

- дополнительные сервисы (например, предоставление арендуемых скриптов) и т. д.

Адрес в Интернете. Подобно тому, как любой телефон в телефонной сети имеет свой уникальный номер, любой компьютер, подключенный к Интернету, тоже имеет свой уникальный номер, который называется IP-адресом. IP-адрес состоит из четырех чисел, разделенных точками (это, конечно, только для облегчения человеческого восприятия — на самом деле это всего лишь 32-битная последовательность), например: 195.34.32.11. Кстати, это реальный IP-адрес DNS-сервера московского Интернет-провайдера “МТУ-Информ”). По IP-адресу в Интернете можно найти любой компьютер.

Если ваш компьютер подключен к Интернету на постоянной основе, то, скорее всего, у него уже есть и собственный IP-адрес. Тогда, чтобы позволить всем созерцать свою страничку, остается только установить специальную программу, называемую веб-сервером, и разместить саму страничку в папке, доступной для чтения по сети. Впрочем, это уже отдельная тема, и интересующихся установкой и настройкой веб-сервера мы отсылаем к специальной литературе.

Сервер для публикации. Не все имеют постоянное соединение с Интернетом. Тем, у кого соединение временное, гораздо проще разместить свою веб-страничку на каком-нибудь чужом компьютере, специально для этого настроенном. Это может быть, например, сервер вашего Интернет-провайдера (как правило, все провайдеры предоставляют такую услугу бесплатно) или один из так называемых бесплатных Интернет-серверов. На бесплатном Интернет-сервере можно получить некоторое количество дискового пространства для своей веб-странички. Таких серверов в Интернете множество. Вот лишь некоторые из них: сообщество Geocities (www. yahoo, corn), XOOM (xoom.corn/home), российский сервер “Халява” (www.halyava.ru), сервер www.chat.ru и многие другие.

Отправка материалов серверу. Получив место на сервере, можно загрузить туда все файлы своей странички. Для этого удобнее всего воспользоваться так называемым FTP- соединением. При этом процесс загрузки файлов на сервер визуально мало отличается от привычного процесса копирования файлов. Например, в программе WS_FTP на левой панели видны файлы, расположенные на своем компьютере, а на правой — файлы, расположенные на удаленном сервере. Для загрузки файлов на сервер необходимо их выделить и нажать кнопку Copy (Копировать).

Если вы собираетесь часто обновлять свою страницу, вам будет полезна служебная программа Ftpweb, написанная еще в 1996 г. компанией BIT Software (впоследствии переименованной в ABBYY). Эта программа может отслеживать, какие файлы странички были изменены с момента последней загрузки, и автоматически копировать их на сервер. От нас практически ничего при этом не требуется, кроме нажатия на кнопку Process (Исполнить). Программу до сих пор можно загрузить с сервера компании, хотя, к сожалению, новых ее версий не выпущено и, по всей видимости, их выпуск не планируется.

Доменные имена. Как мы уже говорили выше, любой компьютер в Интернете имеет свой уникальный IP-адрес. Поэтому, если страничка лежит на компьютере с IP-адресом, например, 194.34.45.8 в каталоге /Mypаge, то любому пользователю для ее просмотра достаточно набрать в адресной строке браузера следующий адрес: http://194.34.45.8/Mypage. Однако запоминать и вводить адреса в цифровом виде не слишком удобно. Для облегчения задачи существует система так называемых доменных имен (DNS — Domain Name System). Большинству IP-адресов поставлено в соответствие некоторое название — доменное имя. Например, сайт Интернет-провайдера “Гласнет” находится по адресу http://www.glasnet.ru. Согласитесь, что запомнить и набрать такую запись человеку гораздо проще, чем бессмысленную комбинацию цифр.

Доменные имена выдаются в соответствии со строгими правилами. В конце имени, после последней точки, в них содержится так называемое имя домена верхнего уровня. В большинстве случаев это двухбуквенный код страны, которой принадлежит данный ресурс. Например, окончание .ru означает Россию, .иа — Украину, .de — Германию, .fr — Францию и т. д. Обширный список кодов стран вы можете найти в Приложении 6. Кроме того, доменом верхнего уровня может являться также трехбуквенный код, означающий организационную принадлежность ресурса. Например, .com — коммерческая организация, .gov — правительственная, .mil — военная и т. п.

Доменные имена читаются справа налево. Та часть доменного имени, которая расположена непосредственно перед последней точкой, называется доменным именем второго уровня. Домены второго уровня выдаются (обычно за деньги) владельцами доменов первого (верхнего) уровня. В любом случае, иметь собственный домен второго уровня считается достаточно престижным.

Структура Web-сайта

- главная страница – на главной странице сайта находятся элементы управления для быстрой навигации ко всем каталогам техники, поиск, кнопка входа, кнопка для оставления своего отзыва, и в середине экрана последние отзывы пользователей (Приложение 1);

- вход – на странице входа пользователя просят ввести логин и пароль для входа на сайт, а так же если он еще не зарегистрирован, зарегистрироваться (Приложение 2);

- оставить отзыв – на данной странице вы можете написать свой отзыв и отправить его на утверждение, если в отзыв ясен и понятен, а не содержит мусор, то его опубликует администратор (Приложение 3);

- рейтинг отзывов (последний пункт в верхнем меню сайта) – на данной странице показаны отзывы с наибольшим пользовательским рейтингом (оценкой), они представлены в виде ленты как на главной странице, за исключением того что сначала показываются отзывы с наибольшим рейтингом (Приложение 4);

- страница отзыва – на этой странице представлен сам отзыв, с информацией о том, кто написал этот отзыв, дата публикации, рейтинг данного отзыва, ну и конечно сам отзыв, а ниже отзыва комментарии пользователей (Приложение 5, Приложение 6).

Правила Web-дизайна

Стиль – это система визуальных элементов, призванная обеспечить цельность восприятия данной странички или всего сайта. Исходя из разработанной вами концепции и контента (текстового материала, готовых иллюстраций и рисунков), вы выбираете шрифты, цвет фона, способ обработки картинок, коллажей, иконок и пр. элементов. Ну а затем просто стараетесь придерживаться выбранной вами манеры исполнения элементов по ходу создания и развития сайта.

Стиль призван обеспечить хотя бы минимальную уникальность сайта. Можно использовать распространенный набор цветов, шрифтов, стандартные приемы оформления... Но что-то свое, особенное в нем должно быть. Иначе среди нескольких миллионов страничек вашу могут и не заметить.

Основные элементы стиля сайта:

- логотип ;

- модульность;

- шрифты;

- иллюстративный ряд (приемы обработки изображений);

- цвета.

На данный момент можно выделить следующие типы дизайна:

- текстовый дизайн - определяется содержанием и концепцией автора. "Текстовый" не означает простой или примитивный. На первом уровне это означает почти полное отсутствие изображений как таковых, что значительно ускоряет загрузку страницы. А навигационные и декоративные элементы выполняются теми же "символьными" приемами. Нужно сказать, что HTML как таковой значительно расширил возможности при разверстке страниц этого типа, и теперь при помощи кода можно делать и тени, и даже изображения. При таких разверстках следует хорошо знать классические верстальные приемы, особенности используемых шрифтов;

- полиграфический дизайн - тот вариант, когда веб-страничка изо всех своих сил стремится имитировать печатное издание (особенно буклетные типы). Такой дизайн распространен на корпоративных сайтах, сайтах с рекламным уклоном, там, где особо необходимо образно-эмоциональное наполнение основного содержания. Ставка делается на классические дизайнерские приемы по принципу - общий дизайн, а потом нарезать и собрать... Как правило, основное впечатление пользователь получает за счет пиксельной графики;

- интерфейсный дизайн - сейчас его еще называют usability... Стиль, призванный максимально облегчить жизнь пользователю во всех ее проявлениях, от загрузки странички (минимизирование кода и предельная оптимизация изображений) до особого исполнения каждого элемента. Досконально продуманная (как правило) навигация, изначально понятность пользования общей схемой сайта - такой подход к веб-дизайну вызывает только глубокое почтение и уважение. И даже если с точки зрения изобразительной эстетики на таком сайте окажется не все гладко, то с лихвой окупится остальными достоинствами;

- динамический дизайн - в примитивном варианте бегающие по экрану, или просто шевелящиеся изображения (в основном - флеш, но сюда же можно отнести и DHTML, и какие-то элементы на Java и даже анимационный GIF). В хорошо продуманном сценарии это может быть целое произведение искусства, последовательно разворачивающее перед зрителем мысль автора или какой-то художественный образ. Интерфейсы на флешах часто поражают наше воображение в самом хорошем смысле этого слова;

- смешанные типы - суть понятна и так. Обычно комбинация всех этих типов;

Необходимо помнить:

- 5-7 пунктов меню - это предел для хорошего восприятия содержащейся в меню информации;

- оптимальное использование не более 30-40 кбайт графики на страницу;

- дизайн первой страницы хоть малость, но должен отличатся от всех остальных страниц;

- бегущие строки лучше не использовать или использовать, но крайне редко. Потому что от них только глаза болят, но если в этом есть особая необходимость, то не следует нагружать строку большим количеством информации;

- в web-страницах используются только форматы JPG, JPEG, GIF и PNG;

- пользователь, находящийся в середине сайта - мог попасть в любую точку вашего сайта или странички;

- необходимо разбивать большое количество информации;

- именовать, созданные странички следует на английском языке;

- необходимо избавляться от горизонтальных прокруток экрана;

- цвет ссылки не должен быть схожим с фоном страницы. Иногда многие в этом делают ошибку. Если, например, фон страницы темно-красный, а цвет ссылки синий, то стоит посетителю просмотреть ссылку как она становится темно-красной и исчезает;

- лучше всего делать такие страницы, которые можно изменять. Делайте страницы, которые доступны всем читателям вне зависимости от того, каким браузером, платформой или экраном они решили или вынуждены пользоваться;

- на первой странице сайта должна находиться краткая информация о содержании сайта, представленных материалах, авторах сайта. Посетитель, случайно попавший на сайт, не должен гадать, что он может на нем найти;

- крайне желательно, чтобы графика на сайте имела лишь вспомогательное значение (за исключением, конечно, сайтов, посвященных изобразительному искусству и другим подобным тематикам). Многие пользователи отключают отображение графики в своих браузерах для ускорения путешествий по Интернету;

- не используйте на сайте текст, набранный заглавными буквами;

- более всего нежелательно - это использование при создании сайта фреймов;

- Размер каждой страницы сайта не должен превышать предел в 80-100 килобайт вместе с графикой (оптимально - 40-50), за исключением страниц с большим количеством информации - электронных книг, например. В любом случае при большом размере того или иного файла об этом должно быть сказано около ссылки на него.

Наши рекомендации