Тема. Методика и технология социально-педагогической деятельности с личностью

Вопросы для обсуждения

1. Методика диагностики личности. Методика диагностики личности и окружающей её среды.

2. Методика социально-педагогической работы с различными категориями детей.

3. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции, реабилитации:

3.1. Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.

3.2. Профилактика социальных отклонений.

3.3. Технология социальной реабилитации.

3.4. Реабилитация и коррекция.

         

4. Технология индивидуального консультирования в работе социального педагога.

Практическое занятие №3

Тема. Технологии социально-педагогической зашиты прав ребенка

Вопросы для обсуждения

1. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.

2. Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних.

3. Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.

4. Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.

5. Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.

6. Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.

7. Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

Практическое занятие №4

Тема. Методика и технология социально-педагогической деятельности с семьёй

Вопросы для обсуждения

1. Диагностические технологии в работе социального педагога с семьей. Диагностика семейного воспитания.

2. Методика работы социального педагога с различными категориями семей.

3. Модели помощи современной семье.

3.1. Социальный патронаж.

3.2. Социальный надзор.

4. Техника семейного консультирования.

5. Родительские коррекционные группы.

Вопросы к ЗАЧЁТу

1. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, взаимосвязь.

     

2. Общая классификация и назначение технологий и методов в социальной работе с детьми, подростками, молодежью.

3. Понятие и специфика социально-педагогической технологии.

4. Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии.

5. Методика диагностики личности.

6. Методика диагностики личности и окружающей её среды.

7. Методика социально-педагогической профилактики.

8. Методика социально-педагогической коррекции.

9. Методика социально-педагогической реабилитации.

10. Технология индивидуального консультирования в работе социального педагога.

11. Диагностические технологии в работе социального педагога с семьей.

12. Методика работы социального педагога с различными категориями семей.

13. Социальный патронаж.

14. Социальный надзор.

15. Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.

16. Социальный педагог в учреждениях системы образования.

17. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения.

18. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения.

19. Социальный педагог в учреждениях культуры.

20. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы.

ПЯТЫЙ СЕМЕСТР

Практическое занятие №5

Тема. Методика и технология социально-педагогической работы с группами,

Детскими и молодёжными объединениями и организациями

Вопросы для обсуждения

1. Группа: определение, признаки, классификация.

2. Методика работы социального педагога с группами различной направленности.

3. Методика организации групп взаимопомощи.

4. Детские и молодежные общественные объединения в работе социального педагога.

5. Технология организации групповой деятельности.

6. Методика организации коллективных творческих дел.

Практическое занятие №6

Тема. Методика и технология социально-педагогической работы в социуме

Вопросы для обсуждения

1. Методика диагностики микросреды в деятельности социального педагога.

2. Характеристика социально-педагогического комплекса. Преимущества подобной организации социально-педагогической деятельности.

3. Реабилитация воспитательной предметно-пространственной среды.

4. Специфика уличной работы как вида социально-педагогической деятельности.

5. Волонтерство как социально-полезная деятельность.

6. Педагогические основы клубной деятельности и работы детских и молодёжных движений.

7. Основные направления и методики досуговой деятельности.

Практическое занятие №7

Наши рекомендации