Рекомендуемый перечень объектов на занятиях по решению пожарно-тактических задач

Чердачные помещения и этажи зданий.

Здания повышенной этажности.

Музеи, архивохранилища, библиотеки, книгохранилища, выставки и помещения выставочных центров.

Здания памятников архитектуры, культовые сооружения, особо ценные, уникальные здания и сооружения, являющиеся культурным наследием народов России.

Подвалы зданий.

Больницы, дома-интернаты, детские учреждения и школы.

Культурно-зрелищные учреждения.

Сельские населенные пункты.

Помещения торговых предприятий и складов товарно-материальных ценностей.

Холодильные установки.

Транспортные средства.

Гаражи, троллейбусные и трамвайные парки.

Подземные сооружения метрополитена.

Летательные аппараты на земле.

Подвижной состав на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях.

Морские, рыболовные и речные суда в портах, судоремонтных и судостроительных заводах.

Энергетические предприятия и помещения с электроустановками.

Объекты элеваторно-складского хозяйства, мельничные и комбикормовые предприятия.

Покрытия больших площадей.

Здания из металлических конструкций в сочетании с горючими полимерными утеплителями.

Предприятия деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, склады лесоматериалов и лесобиржи.

Предприятия текстильной промышленности.

Резервуарные парки хранения ЛВЖ и ГЖ.

Объекты хранения и переработки сжиженных углеводородных газов.

Газовые и нефтяные фонтаны.

Волокнистые материалы в бунтах и штабелях.

Объекты химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Предприятия металлургической и машиностроительной промышленности.

Здания и помещения с наличием биологически активных (инфекционных) веществ.

Радиационно-опасные объекты.

Здания и сооружения, связанные с изготовлением, переработкой и хранением взрывчатых, СДЯВ.

ПОЖАРНО-СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения: обеспечить системное формирование и доведение до необходимой степени совершенства профессионально - прикладные умения и навыки работы с пожарно-техническим вооружением, приборами, средствами и агрегатами в условиях тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

формировать у личного состава волевые и морально-психологические качества, обусловленных спецификой профессиональной деятельности личного состава;

выработать навыки слаженной работы в составе отделения, караула (дежурной смены);

обеспечить единство обучения по пожарно-строевой и пожарно-тактической подготовке.

Методические указания

Занятия по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке планируются непосредственно перед выполнением нормативов, при этом нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке должны соответствовать отработанным упражнениям.

Занятия по пожарно-строевой подготовке проводит начальник дежурного караула (смены) или командир отделения.

К практической отработке упражнений личный состав может приступить только после усвоения требований правил по охране труда, техники безопасности, предварительного изучения (повторения) устройства аппаратов, механизмов, приборов и приспособлений используемых при проведении занятий. Особое внимание следует обратить на обеспечение безопасных условий работы на высотах, со спасательной веревкой, механизированным инструментом, средствами спасения и самоспасения с высот.

На каждое занятие соответствующим руководителем составляется план проведения группового занятия (упражнения), включающего цель, задачи и организационно-технические мероприятия; подготовительную, основную и заключительную части. При составлении плана особое внимание следует уделить расчету времени на решение учебных задач и отработку каждого учебного вопроса, выбору методов (методических приемов) обучения и тренировки, а также факторов, способствующих формированию и совершенствованию навыков, мерам безопасности при обучении и тренировке, определить содержание действий командира отделения.

При планировании процесса обучения и подготовке к занятиям по пожарно-строевой подготовке руководитель занятия должен учитывать следующие требования:

а) основная часть занятия должна состоять, как правило, из двух разделов:

первый раздел - это время (20 - 30 мин), отведенное на обучение (формирование навыков) или тренировку (совершенствование навыков) по одному или более индивидуальным нормативам (упражнениям);

второй раздел - это время (40 - 50 мин), отведенное на обучение (формирование навыков) или тренировку (совершенствование навыков) по упражнениям боевого развертывания. Количество упражнений планируется с учетом числа отделений основных и специальных автомобилей в боевом расчете караула (не менее одного упражнения для караула и каждого отделения);

б) отрабатываемые в первом и втором разделах упражнения (нормативы) должны рационально сочетаться между собой, а также с целями и задачами занятий по решению пожарно-тактических задач и физической подготовке.

в) один раз в течение учебного года по специально разработанной начальником подразделения пожарной охраны программе в часы плановых занятий в дежурном карауле проводятся очно-заочные соревнования по пожарно-строевой подготовке на лично-командное первенство подразделения пожарной охраны с включением в программу индивидуальных и групповых упражнений.

Содержание занятий, объем и последовательность изучения тем ежегодно обновляются с учетом подготовленности личного состава и совершенствования учебной материально-технической базы.

Теоретические разделы и индивидуальные упражнения ряда тем могут изучаться и отрабатываться обучаемыми самостоятельно. Перечень таких тем и упражнений определяет руководитель подразделения индивидуально каждому обучаемому с учетом его подготовленности на данном этапе обучения. Контроль осуществляется в установленном порядке.

При подборе упражнений руководители подразделений ГПС самостоятельно определяют степень их сложности, схемы развертывания и их разновидности. Указанные особенности должны учитываться при составлении расписания занятий.

Тема № 1 «Введение в курс Пожарно-строевая и тактико-специальная подготовка».

Теоретическое занятие - 1 час.

Принципы пожарно-строевой и тактико-специальной подготовки, ее место в системе профессиональной подготовки личного состава.

Наши рекомендации