Искусство жизненного серфинга

Сан Лайт

ЭНЕРГИЯ МЫСЛИ

искусство жизненного серфинга - student2.ru

Аннотация

В книге представлены принципы и методы созидатель­ного мышления, благодаря которым вы можете преобразить свою жизнь и быстро достичь поразительных результатов во всех своих начинаниях. Мысль — это огромная сила, с ее помощью созданы все окружающие вас богатства цивили­зации. Управление мыслью принесет вам удачу, процветание и гармонию, а также позволит насладиться творчеством в области величайшего искусства — искусства жизни.

Материалы и психотехники, данные в книге, являются составной частью курса «Алхимия Изобилия», использую­щего новейшие достижения практической психологии и зна­ния посвященческих традиций, проверенные веками.

Сан Лайт

ЭНЕРГИЯ МЫСЛИ

Искусство

созидательного

мышления

Санкт-Петербург

ИГ «Невский проспект»

Издательство «Вектор»

Книги Сан Лайта помогли многим лю­дям стать мастером жизни.

Уильям Стэнли,

издатель журнала

«Практическая психология»

В его книгах вдохновение и тайна, про­стота и бесконечная глубина, практиче­ское знание и возвышенная поэзия.

Эрик Мак-Найт,

доктор философии,

автор книги «Сознание атома»

Книги Сан Лайта приносят удачу. Это суверенностью подтвердят многие мои партнеры.

Рик Беккет,

директор кинокомпании

Universal Pictures

В этой книге раскрывается эффективная система созидательного мышления, необ­ходимая тем, кто стремится к полноден­ной во всех отношениях жизни.

Сильвия Льюис, президент организации

New vision Trust

Учебник чудес.

Поль Леферъе, режиссер и писатель

Просветление в вас, изобилие в вас, ис­целение в вас. Никто, кроме вас самих, не может помешать вам насладиться этим. Таков призыв Сан Лайта.

Аи Эдванс, автор курса «Психология успеха»

Он пробуждает от сна и помогает изба­виться от деструктивных программ.

Журнал Hit

МЫСЛИ И УМ

Чтобы понять природу созидательной мысли, следует избавиться от неправильных концепций ума. В первую очередь поймите, ум — это не вещь, но событие. Вещь субстанциональна, событие — это просто процесс, явление. Вещь подобна кам­ню, событие подобно волне: оно существует, но оно не материально. Это просто взаимодействие между ветром и океаном. Это первое, что нужно понять. Ум невещественен, он может исчезнуть, не оставляя ни единого следа позади. Когда волна исчезает в океане, что остается? Ничего, не оста­ется даже следа. Поэтому просветленные говорят, что ум подобен птице, которая при полете в небе не оставляет даже следа.

ум — это только процесс. На самом деле ум не существует, существуют только мысли, и мысли движутся так быстро, что вы думаете и чувствуе­те, что они принадлежат чему-то постоянно суще­ствующему. Приходит одна мысль, вторая, третья, и они продолжают приходить. Промежуток ме­жду ними так мал, что вы не можете видеть ни­какого пробела между одной мыслью и другой. Существуют мысли, но нет ума, подобно тому, как есть электроны, но нет материи. Мысли — элек­троны ума. Это похоже на толпу. С одной сторо­ны, толпа существует, с другой — нет; существу­ют только индивидуальности. Но когда много ин­дивидуальностей собираются вместе, возникает ощущение того, что они одно целое. Индивидуаль­ности — это электроны нации, сообщества, толпы. Мысли существуют, ум не существует. Ум это про­сто внешнее проявление массы мыслей. И когда вы смотрите глубже в ум, он исчезает. Когда ум исчезает, многие проблемы немедленно разреша­ются.

В этот момент вы приходите к знанию того, что мысли похожи на облака, — они приходят и уходят — а вы есть небо. Когда нет ума, то сразу появляется ощущение, что вы больше не вовле­чены в мысли. Существуют мысли, которые про­ходят сквозь вас, как облака проходят по небу или ветер проходит сквозь крону деревьев. Мыс ли проходят сквозь вас, и они могут пройти, по­тому что вы — огромная пустота. Нет никаких помех, нет никаких препятствий. Нет никаких стен, чтобы воспрепятствовать им.

Вы — не ограниченное явление. Ваше небо от­крыто и бескрайне; мысли приходят и уходят. И ес­ли вы начали чувствовать, что мысли приходят и уходят, то вы — наблюдатель, свидетель. ум нахо­дится под контролем. По-другому ум нельзя взять под контроль. Во-первых, когда его нет, как вы мо­жете контролировать его? Во-вторых, кто будет контролировать его? Если кто-то контролирует ум, тогда это будет только часть, фрагмент ума, кото­рый контролирует другой фрагмент ума. ум невоз­можно контролировать таким образом. Его нет, и нет никого, кто может контролировать его. Он мо­жет смотреть, но не может контролировать.

Но сам взгляд является контролем, само явле­ние наблюдения, свидетельствования становятся контролем, потому что ум исчезает. Подобно то­му, как темной ночью вы быстро бежите, так как боитесь, что кто-то преследует вас, но этот кто-то — не что иное, как ваша тень. Чем быстрее вы бежите, тем быстрее движется за вами тень. От нее нельзя скрыться, убегая, и нельзя ее контро­лировать. Лучше внимательнее посмотрите на тень, и она исчезнет как факт бытия. Тени не су­ществует — это только отсутствие света. Когда вы сидите в молчании, когда вы отрешенно смотри­те в ум, ум просто исчезает. Мысли будут оставать­ся, но вы не найдете ума. И когда ум пропадает, становится возможным новое переживание: вы можете видеть, что мысли не ваши.

Конечно, они приходят, иногда они некоторое время отдыхают в вас и затем уходят. Вы можете быть местом отдыха, но они не зарождаются в вас. Наблюдали ли вы когда-нибудь, чтобы хоть одна мысль возникла из вас? Запишите хотя бы одну мысль, возникшую из вашей сущности. Мысли всегда приходят извне. Они не принадлежат вам. Неукорененные, бездомные, они парят. Иногда они отдыхают в вас, вот и все. Подобно облакам, отдыхающим на вершине холма, они будут дви­гаться сами по себе. Вам не нужно ничего делать. Если вы просто наблюдаете, контроль достигнут. В древнем даосском трактате «Шу-цзин» говорит­ся: «Если мудрец не сможет контролировать мыс­ли, он станет безумцем. Если же безумец начнет контролировать свои мысли — он станет мудре­цом».

Слово «контроль» не очень подходит, в словах всегда есть какое-то лукавство. Слова принадлежат уму, миру мыслей. Слова не могут быть глубоко проникающими; они поверхностны. Слово «кон­троль» не подходит, потому что нет никого, кто контролирует, и нет никого, кто находится под контролем. Но все-таки слова помогают вам по­нять, что произошло. Внезапно вы стали хозяином. Мысли существуют, но теперь они уже не ваши хозяева. Они не могут с вами ничего сделать; они просто приходят и уходят.

Вы остаетесь незатронутыми, подобно цветку лотоса под дождем: капли воды падают на лепе­стки, но они постоянно соскальзывают, лепестки даже не намокают. Будьте как лотос, вот и все. Оставайтесь незатронутым, и вы будете все дер­жать под контролем. Жить, оставаясь незатрону­тым, — вот кредо мастера игры.

ВСТРЕЧА С СОБОЙ

ум — это прошлое, это накопленные програм­мы поведения и реагирования, хранящиеся в па­мяти; в некотором смысле, это весь накопленный опыт: все, что вы сделали, все, о чем вы думали, все, чего вы желали, все, о чем вы мечтали, — все, все ваше прошлое, ваша память. Память есть ум. И до тех пор, пока вы не избавитесь от памяти, вы не сможете контролировать ум.

Как избавиться от воспоминаний? — наблю­дайте их, будьте их свидетелями. И всегда помни­те: это случилось с вами, но это не вы. Конечно, вы были рождены в определенной семье, но это не вы; это случилось с вами. Это случай, который произошел вне вас. Конечно, кто-то дал вам имя. Оно приносит пользу, но имя — это не вы. Конеч­но, у вас есть тело, но тело — это не вы. Тело — это просто дом, внутри которого вам случилось находиться. И тело было дано вам родителями. Это подарок, но не вы. Наблюдайте и различайте. Продолжайте различать, и наступит момент, ко­гда вы уничтожите все, чем вы не являетесь. Вне­запно в таком состоянии вы впервые встретитесь со своей сущностью лицом к лицу, вы встретитесь со своим собственным бытием. Впервые вы встре­чаетесь с самими собой, и эта встреча становится основой счастья.

Осталось только то, что не может быть отбро­шено. Это метод древних провидцев. Если дейст­вовать так постоянно, наступает момент, когда остается только свидетель, и от свидетеля вы не можете отказаться. Это последний слой вашего бытия, самая его сердцевина. Вы не можете от­рицать его, потому что, кто будет отказываться от него? Теперь не существует двух, только один. Тогда деятельность ума находится под контро­лем — и вы спокойны.

Обычно же вы пытаетесь заставить себя быть спокойными снаружи и думаете, что, если вы ус­покоитесь снаружи, внутренне вы также станете безмятежным. Вы просто не понимаете науку спо­койствия. Если вы спокойны внутри, это перепол­нит вас и выльется наружу. Периферия следует за центром, но вы не можете сделать так, чтобы центр следовал за периферией — это невозможно. Поэтому всегда помните, что весь духовный по­иск происходит от внутреннего к внешнему, но не наоборот.

ВАМ ПРИНАДЛЕЖАТ

ТОЛЬКО ИЛЛЮЗИИ

ум — это память; он подобен компьютеру. Ес­ли быть точным, это биокомпьютер. Он накапли­вает все то, что пережито, познано. В течение мно­гих жизней, в течение миллионов переживаний ум накапливает память. В нем хранятся многие миллионы воспоминаний. Это огромное хранили­ще. В нем хранятся все переживания ваших про­шлых жизни. Психологи говорят, что за секунду ум накапливает миллионы бит информации без вашего ведома ум продолжает функционировать. Даже тогда, когда вы спите, воспоминания обра­батываются умом

Вы можете не помнить этого утром, потому что вы не были в сознании, но вы можете вспом­нить это, находясь в состоянии глубокого гипно­за. В состоянии глубокого гипноза вы можете вспомнить все, что переживали, — и свои про­шлые жизни также. Пространство ума действи­тельно обширно. Эти воспоминания хороши, если вы можете использовать их, но эти воспоминания опасны, если они начинают использовать вас. Чис­тый ум — это тот ум, который является хозяи­ном своих собственных воспоминаний. Нечистый ум — это тот ум, который постоянно находится под впечатлением воспоминаний. Когда вы смот­рите на факт, вы можете наблюдать, не истолко­вывая его. Тогда сознание находится в прямом контакте с реальностью. Или вы можете смотреть через посредство ума, используя толкования. То­гда вы не находитесь в контакте с реальностью.

ум хорош как инструмент, но если ум ста­новится хозяином и сознание подавлено умом, тогда реальность также будет подавлена умом. В этом случае вы живете в иллюзии. Только то­гда факт реален, если вы видите его прямо, не- посредственно, без ума и памяти, входящей в ум. Иначе это становится толкованием. А все толко­вания фальшивы, потому что все они перегруже­ны вашим прошлым опытом.

Вы не можете видеть то, что не соответству­ет вашему прошлому опыту, но ваш прошлый опыт — это не все. Жизнь больше, чем ваш про­шлый опыт. Каким бы вместительным ни был ум, это только крошечная часть вас и всего су­ществования. Известное — очень мало; неизвест­ное — безгранично. Когда вы пытаетесь познать неизвестное посредством известного, вы упускае­те суть. Это иллюзия. Когда вы пытаетесь понять неизвестное посредством неизвестного, которое внутри вас, — это открытие.

Все кажется правдой, если это соответствует вашему прошлому опыту. Если же не соответст­вует, это кажется ложью. Вы не можете поверить в изобилие и счастье, потому что это не соответ­ствует вашему прошлому опыту. Вы не можете поверить в медитацию, потому что вы всегда жи­ли в суетном мире, и вы знаете только реальность враждебного к вам мира, реальность расчетливо­го ума, реальность бессмысленной жизни. Вы ни­чего не знаете о праздновании — чистом, простом, вообще не имеющем причины.

Вы не можете слушать из-за своей памяти; вы не можете видеть из-за памяти; вы не можете по­верить в возможность мира в душе из-за своей па­мяти. Память входит в вас — ваше прошлое, ваши знания, то, чему вы научились, ваш опыт — и они окрашивают реальность. Мир — не иллюзия, но когда вы интерпретируете, вы живете в иллюзор­ном мире. Мудрецы древности называют мир майей, иллюзией. «Истинная сущность вещей — глубочайшая иллюзия», — вторит им Ф. Ницше. Но они не имеют в виду тот мир, который здесь, они просто имеют в виду мир, который внутри вас, мир ваших интерпретаций. Мир не нереален. Это высшая реальность... Но мир, который вы соз­дали посредством своего ума и памяти, в котором живете, который окружает вас, подобно атмосфе­ре... и вы движетесь вместе с ним и в нем. Куда бы вы ни шли, вы берете его с собой. Это ваша аура, ваши очки, и через них вы смотрите на мир. Тогда все, на что вы смотрите, — это не факт, это интерпретация.

Когда вы достигаете неомраченного прозрения, когда память очищена, тогда сознание, та его часть, что обычно занята умствованием, способна видеть истинную природу вещей без искажений. Интерпретация — это искажение. Когда вы интерпретируете, реальность утрачивается. Когда вы смотрите без интерпретаций — реальность здесь, и она всегда была здесь. Реальность присутствует каждый момент. Как может быть иначе? Реаль­ность означает то, что реально. Она не сдвигается со своего места ни на единое мгновение. Вы про­сто живете в своих интерпретациях и создаете свой собственный мир. Реальность одинакова для всех, иллюзия принадлежит только вам.

МЫСЛЕННЫЙ ВАРИАНТ

Это первый шаг к действиям без тела. На самом деле это такой же процесс, как и описанный вы­ше, только вы выполняете его с закрытыми глаза­ми. Начните с описанного выше процесса активи­зации внимания, сидя в удобном положении. По­сле того, как ваше восприятие прояснится, закрой­те глаза и делайте то же самое, осматривая комна­ту мысленным взором. Не надо постоянно откры­вать глаза и исправлять свое восприятие. Не обес­ценивайте свои способности только из-за того, что вы не всегда видите реальные вещи.

Вначале вам откроется много воображаемых об­разов, перемешанных с реальными вещами. Но по­степенно, продолжая использовать технику, вы по­чувствуете проблески реального восприятия. Не слишком усердствуйте с этим упражнением в са­мом начале. Просто делайте его, принимая любые небольшие успехи, и не особенно расстраивайтесь при их отсутствии. Просто осматривайтесь и отме­чайте вещи, несмотря на любые помехи. Кто-то мо­жет не видеть ничего, кроме тумана, но просто по­мечать определенные точки в тумане, затем поме­чать вещи, которые могут быть в тумане, а затем начинает видеть реальные вещи за туманом. Пред- ставьте, что точки, которыми вы размечаете про­странство, светящиеся.

МАСТЕРСКИЙ КУРС

Можно отмечать вещи, которые вам нравятся. Можно отмечать вещи, которые безопасны для рассматривания. Можно отмечать точками: явле­ния, происходящие в социальном поле, состояния психики, визуализировать точки в мире элемен­тарных частиц, нейронов мозга.

Возможны многие другие варианты. Любые из них можно реализовывать как объективно — с по­мощью глаз, так и в уме — с закрытыми глазами. И не ограничивайтесь только тем, что находится близко от вашего тела.

Например, можно закрыть глаза и представить, что вы смотрите сверху на город или сельскую ме­стность, и отмечать или находить вещи, на которые безопасно смотреть, и так далее. Еще можно ис­пользовать более объемные пространства вместо точек и проникать в предметы. Но большие объемы могут очень легко стать нереальными, так что со­средоточивайтесь на работе с точками. Если вы все же попробуете работать с большими областями и они окажутся слишком нереальными или не будут давать особых результатов, то снова начните отме­чать конкретные точки. По мере вашего продвиже­ния вы, естественно, будете охватывать все большие объемы пространства. Когда вы тренируетесь сосре­доточивать свое внимание на конкретных точках, пойдите дальше и сделайте эти точки больше, но так, чтобы вы чувствовали удобство. Но все же ос­нова этих упражнений — интенсивность и точность сосредоточения.

Так, шаг за шагом, вы осознаете пространство мысли, научитесь насыщать его энергией, узнаете его свойства и топографию.

ЗЕРКАЛО УМА

Когда ум совершенно ясен, приведен в поря­док, больше нет беспорядка и ничто не находит­ся во взвешенном состоянии, в нем отражаются три вещи. ум становится зеркалом, трехмерным зеркалом. Отражается внешний мир — мир объ­ектов. Отражается внутренний мир — мир субъ­ективности, сознания. Отражаются отношения между ними. Из-за того, что вы слишком часто вмешиваетесь в деятельность ума, появляются ис­кажения. Что такое искажение? ум — простой механизм. Он подобен глазам: вы смотрите по­средством своих глаз, и мир отражается. Но гла­за обладают только одним «измерением»: они мо­гут отражать только мир, они не могут отражать вас. ум — это и есть то самое трехмерное виде­ние, очень глубокое. Обычно он искажает. Все­гда, когда вы видите нечто, если вы не отделены от ума, оно будет искажаться. Вы будете видеть что-то еще. Вы будете смотреть, сквозь призму своих представлений, и ваши представления бу­дут проецироваться на то, что вы видите.

Африканцы считают, что тонкие губы — это не красиво, а толстые — красиво. Во многих афри­канских племенах люди всевозможными средст­вами делают свои губы все более и более толсты­ми, особенно женщины, потому что это признак красоты; таково их представление. Если девочка родилась с тонкими губами, она чувствует себя не­полноценной. В Индии любят тонкие губы. Если они немного толще, чем следует, вы считаетесь уродливым. Эти представления находятся внутри ума. Все эти представления становятся настолько глубоко укорененными, что они искажают ваше видение реальных фактов. Ни тонкие губы, ни толстые губы не могут быть ни красивыми, ни уродливыми. Красивое и уродливое — это факт искажения. Это ваши представления, которые вы смешиваете с реальностью.

ВСЕ САМОЦЕННО

В мире реальности ничто не является более ценным или менее ценным. Идея ценности привнесена умом. Ничто не является красивым, ни­что не является уродливым. Вещи такие, какие они есть. Но когда вы находитесь на поверхности и смешиваете факты с представлениями, вы как бы начинаете говорить: «Это мое представление о прекрасном. Это мое представление об истине, о добре», — и тогда все искажается. Когда вы дви­жетесь к центру и ум оставлен в одиночестве, вы из центра наблюдаете ум и больше не отождест­вляетесь с ним. Постепенно все представления ис­чезают. ум становится кристально чистым. И в зеркале, в трехмерном зеркале ума, отражается весь мир: познаваемое, познающий и познание; объект, субъект и восприятие; воспринимающий, восприятие и воспринятое.

Вначале ученик не способен выявить различия между настоящими знаниями, знаниями, основы­вающимися на словах, и знаниями, основываю­щимися на рассуждениях или чувственном вос­приятии.

Реальное знание — это знание, которое случа­ется, когда ум вообще не искажает, когда ум пол­ностью исчез. Он стал таким прозрачным, что есть ли он здесь, или его нет, не важно. В половинча­том состоянии ученик пребывает в очень глубо­ком смущении. Смущение приходит потому, что что-то из реального, что-то из его знания, которое он накопил в прошлом: из слов, писаний, учений} — также присутствует. Что-то, исходящее из него самого, рассуждает, что правильно и что не­правильно, что истинно и что неистинно, и какая-то информация поступает от его органов чувств — глаз, ушей, носа — и все смешивается в фантасма­горическую картину. В этом состоянии любой мо­жет сойти с ума.

ПОЧЕМУ УМ ВСЕГДА НАПРЯЖЕН

ум всегда в глубоком напряжении, он в по­стоянной тревоге. Но из-за повседневных беспо­койств, трудностей большинство людей не заме­чает этого глубинного беспокойства. Что же это за тревога? Откуда она? Первое, ум подобен мос­ту через бездну — он соединяет жизнь и смерть, тело и дух, видимое и невидимое, вечное и вре­менное. ум находится между двумя противопо­ложностями. Как будто бы вы стоите в двух лод­ках, которые движутся в противоположных на­правлениях. От этого конфликт. Второе, ум — не субстанция, не предмет, это процесс, он постоянно улавливает мысли, сор­тирует их, обрабатывает информацию, посту­пающую через органы чувств. Процесс не может быть спокойным. Процесс — это всегда движе­ние, напряжение. Поэтому вы всегда делаете что-то вы не можете без занятий. Если вы сидите и молчите, то вы начинаете осознавать весь этот на­пряженный процесс, происходящий внутри. Ка­ждый пытается найти спасение от этого напря­жения, хочет забыться. И поэтому обращаются к алкоголю, наркотикам, музыке, телевидению, сексу. Это постоянное бегство существует из-за процесса мышления.

Многие, начав медитировать, становятся более напряженными, на них обрушиваются мысли, об­разы, о которых они раньше и не подозревали. Однако это происходит не из-за медитации. Мыс­ли окружают вас все время. Но если энергия не растрачивается на мышление, на внутренние диа­логи, то может произойти чудо — вы можете пре­взойти ум, связанный прошлым.

Третье, ум напряжен также из-за того, что он стар, он состоит из прошедшего, а жизнь всегда нова и свежа. ум не может меняться так быстро, как жизнь. ум цепляется за прошлое, а все меняется каждое мгновение. ум ортодоксален, а жизнь не ортодоксальна.

Поэтому ум нельзя успокоить, избавить от на­пряжения, тревоги. Это его суть. Как можно пой­мать ветер? Как можно успокоить волны на море? И если ум владеет вами, то это болезнь. Мудрый исследует пространства ума только для того, чтобы найти выход из них. Он хочет выйти из этой пеще­ры. Современные психологи и психоаналитики пы­таются обустроить пещеру, приспособиться к ней. Но мудрый хочет одного — выбраться из нее и ока­заться под огромным бескрайним небом чистого сознания. Что происходит, когда вы выходите за пределы ума? ум остается тем же, но вы станови­тесь уже другим, вы видели, что находится за преде­лами пещеры, — вы видели солнце, облака, бездон­ную синь неба. Это воздействие бесконечного де­лает вас сознательным человеком, и теперь вы можете вернуться в пещеру. Она перестает быть тюрьмой и может быть даже чем-то полезной. Те­перь вы хозяин в ней, и вы знаете, что снаружи — небо и бесконечность. И вы понимаете, что даже эта пещера — часть бесконечности.

Итак, не отождествлять себя с умом — это главное. И тогда не будет отождествления с тре­вогами, беспокойствами и разочарованиями.

ЭНЕРГИЯ БЕЗДЕЙСТВИЯ

Вашему бессознательному нужна какая-нибудь деятельность, иначе оно уступит место созна­тельному. Учителя буддизма утверждают, что че­ловек, который сможет просидеть, ничего не де­лая, шесть часов, становится просветленным. Но на самом деле шесть часов — это много, хватит и шести минут. Хватит и шести секунд, если вы про­будете в абсолютном бездействии. Когда вы не участвуете в бессознательных процессах, вся ва­ша энергия становится сознанием, и происходит освобождение громадной энергии.

Ваша энергия направлена на занятость: ваш ум думает, тело работает — вы заняты. Вся ваша энергия направлена на деятельность и рассеивается в этом мире. Когда вы думаете, вы рассеиваете энер­гию, потому что каждой мысли нужна энергия. Вы постоянно думаете и просто теряете зря энергию. Деятельность нуждается в энергии, и ваша энергия постоянно рассеивается. Вы протекаете как реше­то Поэтому вы чувствуете себя таким слабым, по­давленным, разбитым и бессильным. Это бессилие кажется вам беспомощностью. Но вы всемогущи и должны чувствовать свою силу. Внутри вас сущест­вуют запасы неистощимой энергии, связанной с космическим источником, но вы ее активно рас­сеиваете.

Если ваша мысль остановится хотя бы на мгно­вение и прервется всякая деятельность и внутри и снаружи, и вы, став похожим на статую, пре­кратите всякое движение тела и ума, тогда в вас освобождается громадная энергия. Куда она уй­дет? Когда деятельности нет, она не может вый­ти наррку. Вы превращаетесь в столп энергии, в энергетическое пламя. Все внутри начинает све­титься и становится сознательным. Все ваше су­щество наполняется светом.

Если вы внезапно очнетесь посреди своей лу­чезарности, то почувствуете безмятежность, кото­рую никогда еще не чувствовали. Вы впадете в без- молвие, окажетесь в своем внутреннем существе, и это будет настолько неожиданным, что вы нач­нете осознавать происходящее.

УПРАЖНЕНИЕ «БЛАГОСЛОВЕНИЕ»

К скупому Вселенная скупа. К щедрому Все­ленная щедра. Вселенная одинаково воспринима­ет щедрость, проявленную на ментальном плане и физическом. Прямо сейчас начните использо­вать ум для своего блага. Представьте близкого вам человека и осыпьте его всевозможными дара­ми сказочными богатствами. Будьте изобретатель­ны в преподнесении даров. Не скупитесь. Испол­ните его мечты. Благословляйте всех людей, всех

существ.

Практикуйте это радостное упражнение как можно чаще. Проявите царскую щедрость хотя бы в уме. И вы быстро почувствуете, как в вашей жизни проявляется щедрость Вселенной.

УПРАЖНЕНИЕ «ОГНЕННАЯ РОЗА»

Эта древняя техника позволяет быстро изба­виться от деструктивных мыслей.

1. Полностью расслабьтесь.

Лежа на кровати, прикройте глаза и расслабьте лицо, шею, плечи, спину, руки и ноги. Устраните все умственные и мышечные зажимы, дышите медленно и спокойно. Получите удовольствие от расслабления, дайте уйти всем своим мыслям, забо­там и планам. Если вы только что проснулись, это­го должно быть достаточно для расслабления. Если нет — попробуйте применить любую из описан­ных методик расслабления.

2. Визуализируйте пламя в розе.

Как только почувствуете себя полностью рас­слабленным, представьте в области сердца пре­красный цветок розы с мягкими, нежно-розовы­ми лепестками. В центре розы представьте крас­новато-оранжевое пламя, более яркое по краям, чем в середине. Постарайтесь увидеть его как можно отчетливее. Мягко сосредоточьтесь на вер­хушке пламени и продолжайте визуализацию, сколько можете.

3. Наблюдайте за своими видениями. Наблюдайте, как взаимодействуют с образом

пламени в розе другие образы, возникающие в вашем уме. Не пытайтесь обдумывать, интерпретировать или проявлять интерес к какому-либо из их- при любых обстоятельствах продолжайте ви­зуализацию.

4. Слейтесь с воображаемым образом и со сно­видением.

Созерцайте пламя в розе, пока не почувствуете, что этот образ и ваше сознание слились воедино.

МЫСЛЬ БЫСТРЕЕ СВЕТА

Если Земля — это ад, то вы являетесь его созда­телем и участником. Не перекладывайте ответст­венность на других — вы тоже ответственны, это коллективная работа. Болезнь может вспыхнуть в любом месте, взрыв может произойти за тысячу миль от нас — это не имеет значения, потому что мысль — не материальное явление, ей не нужно пространство. Вот почему мысли путешествуют бы­стрее всего, даже быстрее света, потому что свету необходимо пространство. Вы находитесь в Пари­же и думаете о чем-нибудь, а это происходит в Аме­рике. Как возможно обвинить вас в этом? Ни один суд не может вас наказать, но в высочайшем суде Бытия вы будете наказаны, вы уже сейчас получае­те наказание. Вот почему вы так несчастны. Люди часто жалуются на судьбу: «Мы никому ничего не делали плохого, и все же мы так не­счастны». Возможно, вы не делаете ничего, но, возможно, вы что-то думаете. Думать — это бо­лее утонченный, более непредсказуемый процесс, чем делание. Человек может воздержаться от по­ступка, но он не может воздержаться от мыслей. Каждый уязвим для мысли.

Недумание — это обязательное условие, если вы хотите освободиться от греха, освободиться от преступления, освободиться от всего того, что про­исходит вокруг вас, — вот в чем заключается при­рода Будды. Будда — это человек, который живет «за пределами ума», вот почему он ни за что не ответственен. На Востоке говорят, что такой че­ловек не создает карму. Он не создает оков на бу­дущее, он живет, он ходит, он движется, он раз­говаривает, он делает многое, таким образом он должен был бы накапливать карму, потому что карма означает действие. Но на Востоке говорят: что бы ни делал Будда, он не накапливает карму. Почему? А вы, даже совершая добродетельные по­ступки, все равно накапливаете карму. Почему? Это просто: что бы Будда ни делал, он это делает без участия ума. Он спонтанен, это не действие. Он не думает об этом, это просто случается. Он е совершает действия. Он движется, как пусто. У него нет намерения совершить что-то, он не задумывал этого. Но если бытие позволяет этому случиться, он не мешает.

Вот что значит быть пустым, быть не-я: просто быть ничем. Тогда вы ничего не набираете, вы ни за что не отвечаете, и тогда вы поднимаетесь над лабиринтом судьбы. Поэтому Карлос Кастанеда в «Силе безмолвия» писал: «Единственный способ думать ясно и понятно заключается в том, чтобы не думать вообще».

СЕКРЕТ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Лучший способ заставить ваш мозг работать эффективно (для вас, а не против вас) состоит в применении позитивного мышления. Негативное мышление заставляет ваш мозг работать против самого себя. Но часто позитивное мышление не дает ожидаемый результат. Причина заключает­ся в слишком сложном строении мозга. Поэтому самопрограммирование требует большой осто­рожности. Если вы делаете установку на позитив­ное с помощью негативного, то вы постоянно, хо­тя и не отдавая себе отчета, программируете негативное. Основное в этом типе мышления — программировать позитивное с помощью пози­тивного. Подсознание не понимает «не». Так что никогда не программируйте себя на то, чтобы не стать больным, а только на то, чтобы быть здо­ровым. Каждая мысль создает что-то для вас и для других, будьте бдительны!

Бдительность не означает, что вы должны ду­мать о хорошем. Нет. Потому что, когда вы ду­маете о хорошем, вы одновременно думаете о плохом. Как хорошее может существовать без плохого? Если вы думаете о любви, рядом, поза­ди нее скрывается ненависть. Как можно думать о любви, не думая о ненависти? Может быть, вы не делаете это сознательно, сознательно вы раз­мышляете о любви. Но ненависть спрятана в бессознательном — они идут вместе. Когда вы думае­те о сострадании, вы думаете и о жестокости. Разве можно думать о сострадании, не думая о жестокости? Можно ли думать о ненасилии, не думая о насилии? В самом слове «ненасилие» со­держится понятие «насилие». Можно ли думать о безбрачии, не думая о сексе? Это невозможно. Что означало бы безбрачие без мысли о сексе? И, если обет безбрачия основывается на мысли о сексе, то что это за безбрачие? Основная проблема всех, кто занимается прак­тикой позитивного мышления, состоит в том, что, думая о позитивном, они думают и о негатив­ном. Программируя себя на успех, они заклады­вают семена неудачи. Мышление вообще-то ред­ко бывает положительным. Положительное и со­зидательное находится за пределами мышления. Состояние «недумания» — это качественно дру­гое состояние бытия: ни плохое, ни хорошее, про­сто состояние недумания. Вы просто наблюдае­те, остаетесь сознательным, но вы не думаете. А если какая-то мысль приходит... она придет потому, что мысли не ваши, они просто плавают в воздухе.

Вокруг вас находится ноосфера, сфера мысли. Подобно воздуху, мысли окружают вас повсюду. Если вы становитесь все более и более сознатель­ным, мысль просто исчезает, она тает, потому что осознание — это более могучая энергия, чем мысль. Осознание — как огонь для мысли. Когда в доме горит лампа, темнота не может туда про­никнуть; вы гасите свет — отовсюду проникает темнота; на это не нужно ни мгновения. Когда в доме горит свет, темнота не может проникнуть. Мысли подобны темноте: они приходят только тогда, когда внутри нет света. Осознание — это огонь: чем более вы сознательны, тем меньше и меньше приходят мысли.

Когда вы становитесь целостным в своем соз­нании, мысли не проникают в вас; вы превращае­тесь в неприступную цитадель, ничто не может проникнуть в вас, но это не значит, что вы закры­ты; помните — вы абсолютно открыты; дело в том, что сама энергия осознания становится вашей ци­таделью. И, когда мысли не могут проникнуть в вас, они придут и обойдут вас стороной. Вы буде­те видеть, как они приходят, но когда они достиг­нут вас, они отклонятся, уйдут. Тогда вы можете идти куда угодно, даже в ад, ничто не повлияет на вас. Вот что называется просветлением.

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИСКАЖЕНИЙ

Ученые Гарварда проводили один эксперимент. Результаты эксперимента были невероятны, в них трудно было поверить. Попытались выяснить, яв­ляется ли мир таким, каким мы его видим, или нет. Эксперимент проводили на молодом челове­ке: ему дали очки с искажающими линзами, и он должен был носить их в течение семи дней. В те­чение первых трех дней он находился в состоянии дискомфорта, потому что все было искажено, весь мир вокруг него был искажен. У него появились жестокие головные боли, и он не мог спать. Да­же когда глаза его были закрыты, он видел иска­женные фигуры, искаженные лица, перекошен­ные деревья и дороги. Он даже не мог ходить, по­тому что не понимал, что же было реально, а что было проекцией искажающих очков. Но случи­лось чудо! На четвертый день он адаптировался к этому, и искажение исчезло.

Линзы остались те же, искажающие, но он стал смотреть на мир прежним образом. В течение не­дели все было в порядке: не болела голова, не бы­ло никаких проблем, и ученые были просто по­трясены, они не могли понять, как это произошло. В зрительном восприятии произошел сдвиг, слов- и не было очков. Но очки были, и они иска-<али, однако глаза видели мир таким, каким они привыкли его видеть. Никто не знает, существует и то что вы видите или нет. Может быть, оно существует; может быть, оно существует в иной форме. Цвета, которые вы видите, формы, ко­торые вы видите,— все проецируется глазами. Когда вы смотрите, руководствуясь своими стары­ми представлениями, вы видите предмет соглас­но своим собственным программам.

Вот почему у просветленного такой текучий отсутствующий взгляд, одновременно смотрящий и не смотрящий. Это прекрасный взгляд, он яв­ляется одной из величайших техник внутренней алхимии. Если, глядя в пространство, вы не ви­дите ничего... Не видьте, просто смотрите. В те­чение первых нескольких дней вы будете про­должать видеть по старой привычке. Мы слышим по старой привычке, мы видим предметы по ста­рой привычке, мы понимаем вещи по старой привычке.

Потому что ваше слышание обусловлено ва­ми, ваше видение обусловлено вами; потому что у вас есть установившийся образец видения и слышания. Надо расстаться с такими трафарета­ми, которые вы накладываете на воспринимаемое. Чтобы знать бытие, нужно сбросить все ус­тановившиеся отношения. Ваши глаза должны стать окнами, а не проекторами представлений! Ваши уши должны быть просто дверьми, а не проекторами!

Никто никого не слушает. Вы слышите то, что ожидаете услышать. Ожидание — это ваши очки, ваши линзы. Ваши глаза должны быть окнами — в этом состоит техника. Ничто не должно исхо­дить из ваших глаз, потому что, если что-нибудь исходит из них, создается облако. Тогда вы види­те то, чего нет, вы имеете утонченную галлюци­нацию. Пусть ваши глаза и уши будут кристаль­но чисты; все ваши чувства должны быть ясны, ваше восприятие чисто, не замутнено — только тогда существование может открыться вам. А ко­гда вы знаете существование, тогда вы знаете, что вы божественны, потому что в бытии все боже­ственно. Прежде всего, смотрите в небо; ложитесь на землю и просто смотрите в небо, только попы­т

Наши рекомендации