Система организации технологического процесса ТО и ремонта в СТО «АвтоStop»
Введение
Основная задача городского комплекса СТО - это обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Городской сервис в России имеет ряд недостатков: его инфраструктура развивается медленно, хаотично, и обслуживание не соответствует международным нормативам. Одной из основных причин создавшегося положения является то, что при проектировании сооружений городского комплекса СТО не всегда учитываются требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов сервиса в аспекте безопасности дорожного движения и спектра предоставляемых услуг.
С каждым днем автомобилей на дорогах становится все больше, развитие городского сервиса не успевает за этими изменениями. Увеличение интенсивности движения на городских дорогах, требует соответствующей инфраструктуры по обслуживанию автомобилей. Соответствующая городская инфраструктура СТО обязана обеспечить максимум удобств и комфорта для участников дорожного движения, а для транспортных средств - нормальное техническое обслуживание.
Городской комплекс СТО должен отвечать всем современным требованиям, предъявляемым капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и достаточно высокой экономической эффективности проектируемых объектов, при этом должны максимально использоваться новейшие достижения науки и техники. И только в этом случае, на момент ввода данных объектов они будут технически передовыми и иметь высокие показатели по производительности и условиям труда. Как следствие, у них будет низкая себестоимость выполняемых работ и услуг, а значит высокая эффективность и быстрая окупаемость капитальных вложений. Решение данных задач невозможно без высококачественного проектирования и рационального размещения объектов городского комплекса СТО. Исходными данными для проекта является фактическая ин
тенсивность заезда автомобилей на СТО; место расположения и возможность широкого производственного сотрудничества с привязкой к существующим объектам придорожного комплекса; наличие существующих внешних коммуникаций и возможность их кооперирования с другими участниками обслуживания. В частности, городские станции осуществляют неотложную техническую помощь автотранспорту. Поэтому клиентура данных станции, как правило, случайная.
В данном проекте выбран шиномонтажный участок городского СТО «АвтоStop». Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и размеры городской СТО, является число автомобилей, нуждающихся в услугах проектируемого участка, число их заездов на участок (за год, за сутки).
Проект включает:
1) маркетинговую часть, в которой обосновывается спрос на услуги СТО.
2) технологическую часть, в которой представлены расчеты участку ремонта топливного оборудования с подбором соответствующего оборудования и инструмента.
3) организационную часть, в которой представлена организация работ на участке.
4) конструкторскую часть, в которой производится анализ конструкций, обоснование выбора предлагаемого приспособления
5) раздел охраны труда и техники безопасности, в котором приводятся данные по обеспечению технической, пожарной безопасности участка СТО; производятся расчёты естественного и искусственного освещения и искусственной вентиляции для участка.
6) экономическую часть, в которой приводятся расчёты капитальных затрат на организацию участка СТО, оборудование, текущих годовых затрат на заработную плату, электроэнергию, поступлений от клиентов, чистой прибыли, рентабельности и сроков окупаемости проекта.
Исследовательская часть
Характеристика СТО
СТО «АвтоStop» расположена в городе Омске по адресу: 644009, улица 20 лет РККА, 143а. на рис.1
Рисунок 1 - Схема расположения СТО «АвтоStop» в городе
1.1.1 Анализ месторасположения СТО
Благоприятными условиями расположения СТО являются:
- автосервис находится возле оптовой базы;
- нахождение рядом автомагазинов;
- на этом участке снижается скорость движения до 10 км/ч, с остановкой под знак «Стоп», для проезда через нерегулируемый переезд а также железнодорожный переезд, см. рисунок 2.
В районе, где расположена СТО, население приблизительно около 30000 человек; по данным ГИБДД, находится порядка 12000 автомобилей. В число потенциальных клиентов следует включить иногородних владельцев автомобилей и проживающих в сельской местности, приехавших за товаром на оптовую базу.
1.1.2 Анализ конкурентов
Перечень конкурентов, расположенных рядом с СТО «АвтоStop», представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Информация о конкурентах
Название СТО и месторасположение | Марки автомобилей | Виды работ |
СТО Сибавтокомплекс, Масленникова, 142к2 | Любые | Кузовной ремонт; Ремонт электронных систем управления автомобиля; Ремонт ходовой части; Ремонт бензиновых двигателей; Авторемонт и ТО. |
СТО ИП Бакуменко В.Г, Дементьева ,21Б к1 | Любые | Авторемонт и ТО; Кузовной ремонт; Ремонт автоэлектрики; Автосигнализация – продажа, установка; Ремонт, заправка кондиционеров. |
СТО ООО АФИТ., 20 лет РККА,303 /2п | Любые | Авторемонт и ТО; Кузовной ремонт; Ремонт автоэлектрики; Ремонт карбюраторов, инжекторов; Шиномонтаж; Ремонт ходовой части. |
Анализируя работу и перечень сервисных услуг конкурентов, можно сказать, что сервисные услуги и местоположение, соответственно на среднем и низком уровне и не включают в себя все преимущества, и,чтобы составить им конкуренцию, необходимо провести ряд мероприятий по совершенствованию предоставляемых услуг.
1.1.3 Обеспечение конкурентоспособности СТО и ее услуг
Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровня цен, качества, а также срока и разнообразия предоставляемых услуг они не должны отличаться от среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг данного СТО, т.к. их оказывают поблизости от его места проживания и по приемлемым ценам.
Лучшей же рекламой качества оказываемых услуг являются положительные отзывы довольных результатом и обслуживанием клиентов.
Также внимание должно быть уделено наружной рекламе. В первую очередь ее нужно разметить на территории оптовой базы.
Необходимо также вести безналичный расчет оплаты, так как широкое применение получило использование кредитных карт.
Объект организации
В данном дипломном проекте предложена организация участка по мелко-срочному ремонту автомобилей СТО «АвтоStop», который находится по адресу: г. Омск, улица 20 лет РККА, 143А,.(см. рис. 1)
СТО «АвтоStop» существует на рынке автомобильных услуг с 2002 года.
В настоящее время СТО «АвтоStop» занимается ремонтом и обслуживанием отечественных и импортных автомобилей, а также специализируется на автомобилях марки RENAULT.
Наиболее часто на СТО заезжают автомобили Renault Master, Renault Logan, Peugeot Boxer L4H3, Peugeot 408, Ford Transit 222708, Ford Focus, Citroёn Jumper, Citroen C4, Fiat Ducato, Iveco Daily 50C15V, ВАЗ – 2110, - 15.
На СТО «АвтоStop» выполняются следующие виды работ:
- техническое обслуживание автомобилей;
- замена масла, смазка узлов автомобиля;
- мелкосрочный ремонт автомобилей;
- диагностика и ремонт двигателей;
- ремонт узлов системы питания;
- промывка форсунок системы питания;
- ремонт МКПП и АКПП;
- диагностика и ремонт электроники и электрооборудования;
- диагностика и ремонт подвески;
- проверка развала – схождения колес;
- шиномонтажные работы;
- заправка кондиционеров;
- антикоррозионная обработка кузова;
- сварочные и медницкие работы;
- автомойка.
Станция работает 305 дней в году, в одну смену, с 10 до 20 часов. На СТО в день работают 10 автослесарей и мастер.
Источником теплоснабжения является – ТЭЦ-5, электроснабжения – городская сеть, водоснабжения – от городского водопровода, канализация – сброс в общегородской коллектор.
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
Годовое количество обслуживаемых автомобилей на СТО – NСТО
Среднегодовой пробег автомобиля - Lr;
Число рабочих дней в году станции - Драб.г;
Продолжительность смены - Тсм;
Число смен - ксм.
Приняты исходные данные, приведенные в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Исходные данные
Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей,NСТО шт. | Среднегодовой пробег автомобиля Lт,км. | Число рабочих дней в году, Драб.г. | Продолжительность смены, Тсм.ч. | Число смен ксм |
Расчет числа постов
Число постов во многом определяет выбор объемно-планировочного решения СТО. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздействий, метода организации TО и диагностики автомобилей, режима работы производственных участков.
Выбор метода организации TО автомобилей.Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные, где выполняют все или большинство операций данного воздействия, и специализированные, где выполняют только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит прежде всего от производственной программы и режима производства.
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на производственные, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения.
Для работ по текущему ремонту число рабочих п
(2.4) |
где ТТР – годовой объем работ по ремонту топливному оборудования, ТТР=4462 чел-ч. (см пункт 2.3 расчета);
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок, φ = 1,15 [1, стр.33];
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, час.
(2.5) |
Где Дрг – число рабочих дней в году;
Тсм – количество часов одной смены, час;
ксм – количество смен.
𝜂 = 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.
ФГ = 365 * 8 *1 * 0,9=2628 часов.
Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, Рср=3 чел. [1, стр.33]
Отсюда получим число рабочих постов
Автомобиле-места ожидания — это места, которые занимают автомобили, ожидающие постановки на рабочие посты, или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.
Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов TО автомобилей. Для нашего СТО места ожидания и хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых на ТР на открытой площадки перед участком текущего ремонта СТО.
Организационная часть
Конструкторская часть
Охрана труда
Правила по охране труда на автомобильном транспорте являются межотраслевым нормативным документом, действие которого распространяется на автотранспортные предприятия независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, отдельных видов работ, при эксплуатации оборудования, подвижного состава, производственных территорий и помещений на автомобильном транспорте.
Правила определяют также меры, направленные на предупреждение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников автомобильного транспорта.
На предприятиях, помимо настоящих правил, должны выполняться требования, установленные в нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэпиднадзора, Главгосэнергонадзора, ГПС МВД России (Госпожнадзор) и других органов, осуществляющих государственный и общественный надзор.
Указанные Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и другими действующими нормативными и правовыми актами по охране труда.
Экономическая часть
В данном разделе определяется общая сумма расходов участка по ремонту автомобильных двигателей на плановый период, что необходимо для расчета себестоимости продукции данного подразделения.
Расходы составляются по экономическим элементам: фонд оплаты труда производственных рабочих, начисления по социальному страхованию, материалы, запасные части, общепроизводственные расходы и т.д.
Также рассчитаны капитальные вложения в реализацию проекта участка ремонту автомобильных двигателей при СТО «АвтоStop».
Также рассчитаны капитальные вложения в реализацию проекта участка ремонту автомобильных двигателей при СТО «АвтоStop».
Таблица 6.1 - Исходные данные для расчета
№ п/п | Показатель | Единица измерения | Значение |
Годовой объем работ | чел-ч. | ||
Площадь участка | м 2 | 52,5 | |
Количество работников | чел. | ||
Количество дней работы участка | дн. | ||
Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей, Nсто шт. | шт. |
План по труду и кадрам
Планируется принять 2 ремонтных рабочих (см. таблицу 1.1).
На предприятии ремонтные рабочие распределяются по разрядам, поэтому рассчитывается средняя часовая тарифная ставка по подразделению руб./ч.
Стоимость 1 норма часа 71,66 р.
(6.1) |
где Cч- стоимость норм. часа;
Т – трудоёмкость выполняемых на участке работ, челч.
1,6- коеф.,учитывающий размер дополнительных надбавок и премий
Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего составляет 21316,46 рублей.
Таблица 3 - Расчет силовой электроэнергии
Наименование силового оборудования | КЗ | КС | Расход силовой электроэнергии, кВт. - ч |
1 Настольно-сверлильный станок | 0,8 | 0,15 | 111,3 |
2 Прибор проври топливных насосов | 0,8 | 0,25 | 52,4 |
3 Установка очистки топливных систем впрыска | 0,9 | 0,26 | 155,1 |
4 Стенд для УЗ очисти и диагностики | 0,8 | 0,25 | 106,03 |
5 Установки для очистки инжекторной топливной системы | 0,8 | 0,21 | 62,3 |
6 Ультрозвуковая ванна | 0,7 | 0,19 | 140,1 |
Итого: | 627,23 |
Затраты на силовую электроэнергии рассчитываются по формуле
(6.4) |
Цсэ - цена электроэнергии, руб/кВт-ч, (Цсэ = 3,32 руб./кВт∙ч.);
Расчёт затрат на освещение выполняем по формуле 6.5
(6.5) |
где Носв = 25 Вт/м2 - норма расхода электроэнергии, (Носв = 20…25 Вт на 1 м2 площади пола);
Q - продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч. (при односменном режиме принимаем 800 ч.; при двухсменном – 2100 ч.;
при трехсменном – 3300 ч.);
S = 52,5м2 - площадь помещения;
Цэ - цена электроэнергии, руб./кВт-ч, принимается 3,32 руб./кВт-ч.
Общую сумму затрат на электрическую энергию рассчитываем по формуле 6.6
(6.6) |
где Зсэ = 2082,40- затраты на силовую электроэнергию для работы технологического оборудования, руб./год;
Зосв = 3486- затраты на электроэнергию для освещения, руб./год.
Затраты на водоснабжение определяются для бытовых и технологических нужд раздельно.
Расчет затрат на воду для бытовых нужд выполняем по формуле 6.7
(6.7) |
где Hбв = 30 - норматив расхода бытовой воды, л; принимается 25…40 л за смену на одного работающего;
РРЗ = 2 - количество работников, чел.;
Цбв - цена воды для бытовых нужд, руб./м3, принимается 27,16 руб./м3;
Др = 305 - количество дней работы участка за год, принимается в зависимости от выбранного режима работы;
1,3 - коэффициент, учитывающий расход воды на прочие нужды (уборку).
Расчет затрат на отопление выполняем по формуле 6.8
(6.8) |
где S = 5 - площадь помещения, м2;
h = 5 - высота помещения, м;
ЦОТ- цена за отопление, 1509,16 руб.
HОТнорма расхода тепла, принимается 220 мДж/м3, 1 кал = 4,187 мДж/м2 , 220 мДж/м3 = 0,05255 Гкал
Расчёт капитальных вложений
Затраты на организацию участка по капитальному ремонту автомобильных двигателей
Капитальные затраты на организацию участка определяются по формуле 6.12:
(6.12) |
где СЗД – затраты на организацию участка, руб;
СОБ – стоимость приобретаемого оборудования, руб;
СУСТ – затраты на разработку установки, руб.;
кТР = 1,1 – 10 % стоимость транспортных расходов.
Стоимость зданий рассчитывается из средней стоимости строительства промышленных объектов по г. Омск, которая равняется 1500 руб за 1м2.
Затраты на организацию участка определяется по формуле 6.13:
(6.13) |
где S – площадь участка, м2;
P – себестоимость ремонта одного кв. метра площади, руб.;
Затраты на изготовления установки для монтажа и демонтажа шин:
Таблица 6.4 –Затраты на материалы
Затраты на изготовления специального приспособления «оправка для ремонта форсунок»:
Таблица 6.4 –Затраты на материалы
Наименование деталей | Кол-во | Материал | Цена за кг. | Общая стоимость руб. |
Детали | ||||
Штампованная деталь | Ст45 | |||
Стандартные изделия | ||||
Винт | 4шт. | |||
Всего: 120 |
Затраты на создания установки СУСТ=120 руб.
Покупаемое на участок оборудование и его цена приведены в таблице 6.5.
Таблица 6.5 - Сводная таблица стоимости единицы нового оборудования
Наименование оборудования | Кол-во единиц | Стоимость единицы нового оборудования, руб. | Общая стоимость оборудования, руб. |
Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов | |||
Настольно-сверлильный станок | |||
Продолжение таблицы 6.5 | |||
Прибор проверки топливных насосов | |||
Прибор для проверки упругости пружин топливных насосов | |||
Установка очистки топливных систем впрыска | |||
Стенд для проверки форсунок | |||
Ручной реечный пресс | |||
Стенд для УЗ очистки и диагностики | |||
Установка для очистки инжекторной топливной системы | |||
Верстак | |||
Ультрозвуковая ванна | |||
Шкаф для инструментов | |||
Ларь для обтирочного материала | |||
Ларь для отходов | |||
Итого: |
Из таблицы видно, что стоимость нового оборудования на участок составляет Соб= 198500рублей.
Общая сумма капиталовложений
6.8 Расчёт плана по доходам
Реальный доход отражает покупательную способность номинального дохода, выраженную в ценах текущего периода. Размеры доходов, их стабильность, надежность источников влияют на поведение человека в рыночной экономике
Расчет планового дохода участка выполняем по формуле 6.1
(6.14) |
где ЗTР = 1070880 - годовые эксплуатационные затраты;
Кнп = 1,3 - коэффициент, учитывающий норму прибыли.
6.9 Расчет плановой прибыли
Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
Налогооблагаемая прибыль рассчитываем по формуле 6.15
(6.15) |
где Д = 1392144 руб. - плановый доход;
ЗТР = 1070880 руб. - годовые эксплуатационные затраты НИМ - налог на имущество, руб.
Пн = 1392144 – 1070880– 42000 = 321222 руб.
Налог на имущество рассчитываем по формуле 6.16
(6.16) |
где ЗТНИМ - ставка налога на имущество, %, (2 процента от стоимости имущества);
ЗИМ= 2100000 - общая стоимость имущества, руб.
Плановую прибыль рассчитываем по формуле 6.17
(6.17) |
где Пн = 321222 руб. - налогооблагаемая прибыль;
Нп - налог на прибыль, руб.
П = 321222 – 77093,2= 244128,8руб.
Налог на прибыль определяем по формуле 6.18
(6.18) |
ЗНП - ставка налога на прибыль, %, составляет 24 процента.
Все расчеты сводим в таблицу 6.6
Таблица 6.6 Расчёт прибыли
Показатель | Обозначение | Значение показателя |
Налог на имущество, руб. | НИМ | |
Налогооблагаемая прибыль, руб. | ПН | |
Налог на прибыль, руб. | НП | 77093,2 |
Прибыль за год, руб. | П | 244128,8 |
Заключение
Целью дипломного проектирования являлась проектирования участка по ремонту топливного оборудования при СТО «АвтоStop». В исследовательской части произведён анализ деятельности СТО, определены основные недостатки в работе технической службы и даны рекомендации по их устранению, выполнено технико-экономическое обоснование необходимости проектирования шиномонтажного участка при СТО «АвтоStop». В расчётно-технологической части определена трудоёмкость работ на участке по ремонту автомобильных двигателей, рассчитано необходимое количество рабочих, и площадь участка. В целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг на участок подобрано современное оборудование, работать на котором будет квалифицированный специалист.
В организационной части разработана схема технологического процесса на участке по ремонту топливной аппаратуры, предложены мероприятия по научной организации труда.
В конструкторской части разработано специальное приспособление «оправка для ремонта форсунок»
В разделе «Охрана труда» определены основные мероприятия, направленные на улучшение условий труда рабочих. Выполнен расчёт искусственной вентиляции и искусственного освещения участка, также уделено внимание противопожарной безопасности.
В экономической части рассчитаны технико-экономические показатели проекта. Определены необходимые капиталовложения на проектировку шиномонтажного участка, рассчитан процент рентабельности, плановый доход и примерный срок окупаемости.
Список литературы
1. Белоусов А.М. Методические указания на выполнение дипломного проекта по специальности 1705. - Омск: ОГКОТСиТ,2010. - 88 с.
2. Белоусов А.М. Методические указание на разработку конструкторской части дипломного проекта. – Омск: ОКОТС и Т,2010. - 23 с.
3. Братцева М.А. Правила оформления дипломного проекта. Основные положения о норме контроля дипломного проекта. – Омск: ОКОТСиТ,2009.-27 с.
4. Братцева М.А., Троцкая О.А. Выполнение технологических планировок зон и участков АТП и СТО. – Омск: ОКОТС и Т,2009. – 37 с.
5. Волков О.И., экономика предприятия. М.: Инфра-М,2011. - 416с.
6. Девисилов В.А. Охрана труда. –М.: ФОРУМ,2010. – 496 с.
7. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Форум - Инфра - М,2012.
8. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 2010.
9. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АТП.-М: Транспорт,2012.-288 с.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт.2011.
11. Пушкарев В.Л. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» в дипломном проекте. – Омск: ОКОТС и Т,2013.
12. Туревский И.С.. Техническое обслуживание автомобилей. Часть-2 , М.: Форум - Инфра-М,2010.
13. Туревский И.С., Колубаев Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА-М,2010. – 240 с.
Введение
Основная задача городского комплекса СТО - это обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Городской сервис в России имеет ряд недостатков: его инфраструктура развивается медленно, хаотично, и обслуживание не соответствует международным нормативам. Одной из основных причин создавшегося положения является то, что при проектировании сооружений городского комплекса СТО не всегда учитываются требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов сервиса в аспекте безопасности дорожного движения и спектра предоставляемых услуг.
С каждым днем автомобилей на дорогах становится все больше, развитие городского сервиса не успевает за этими изменениями. Увеличение интенсивности движения на городских дорогах, требует соответствующей инфраструктуры по обслуживанию автомобилей. Соответствующая городская инфраструктура СТО обязана обеспечить максимум удобств и комфорта для участников дорожного движения, а для транспортных средств - нормальное техническое обслуживание.
Городской комплекс СТО должен отвечать всем современным требованиям, предъявляемым капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и достаточно высокой экономической эффективности проектируемых объектов, при этом должны максимально использоваться новейшие достижения науки и техники. И только в этом случае, на момент ввода данных объектов они будут технически передовыми и иметь высокие показатели по производительности и условиям труда. Как следствие, у них будет низкая себестоимость выполняемых работ и услуг, а значит высокая эффективность и быстрая окупаемость капитальных вложений. Решение данных задач невозможно без высококачественного проектирования и рационального размещения объектов городского комплекса СТО. Исходными данными для проекта является фактическая ин
тенсивность заезда автомобилей на СТО; место расположения и возможность широкого производственного сотрудничества с привязкой к существующим объектам придорожного комплекса; наличие существующих внешних коммуникаций и возможность их кооперирования с другими участниками обслуживания. В частности, городские станции осуществляют неотложную техническую помощь автотранспорту. Поэтому клиентура данных станции, как правило, случайная.
В данном проекте выбран шиномонтажный участок городского СТО «АвтоStop». Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и размеры городской СТО, является число автомобилей, нуждающихся в услугах проектируемого участка, число их заездов на участок (за год, за сутки).
Проект включает:
1) маркетинговую часть, в которой обосновывается спрос на услуги СТО.
2) технологическую часть, в которой представлены расчеты участку ремонта топливного оборудования с подбором соответствующего оборудования и инструмента.
3) организационную часть, в которой представлена организация работ на участке.
4) конструкторскую часть, в которой производится анализ конструкций, обоснование выбора предлагаемого приспособления
5) раздел охраны труда и техники безопасности, в котором приводятся данные по обеспечению технической, пожарной безопасности участка СТО; производятся расчёты естественного и искусственного освещения и искусственной вентиляции для участка.
6) экономическую часть, в которой приводятся расчёты капитальных затрат на организацию участка СТО, оборудование, текущих годовых затрат на заработную плату, электроэнергию, поступлений от клиентов, чистой прибыли, рентабельности и сроков окупаемости проекта.
Исследовательская часть
Характеристика СТО
СТО «АвтоStop» расположена в городе Омске по адресу: 644009, улица 20 лет РККА, 143а. на рис.1
Рисунок 1 - Схема расположения СТО «АвтоStop» в городе
1.1.1 Анализ месторасположения СТО
Благоприятными условиями расположения СТО являются:
- автосервис находится возле оптовой базы;
- нахождение рядом автомагазинов;
- на этом участке снижается скорость движения до 10 км/ч, с остановкой под знак «Стоп», для проезда через нерегулируемый переезд а также железнодорожный переезд, см. рисунок 2.
В районе, где расположена СТО, население приблизительно около 30000 человек; по данным ГИБДД, находится порядка 12000 автомобилей. В число потенциальных клиентов следует включить иногородних владельцев автомобилей и проживающих в сельской местности, приехавших за товаром на оптовую базу.
1.1.2 Анализ конкурентов
Перечень конкурентов, расположенных рядом с СТО «АвтоStop», представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Информация о конкурентах
Название СТО и месторасположение | Марки автомобилей | Виды работ |
СТО Сибавтокомплекс, Масленникова, 142к2 | Любые | Кузовной ремонт; Ремонт электронных систем управления автомобиля; Ремонт ходовой части; Ремонт бензиновых двигателей; Авторемонт и ТО. |
СТО ИП Бакуменко В.Г, Дементьева ,21Б к1 | Любые | Авторемонт и ТО; Кузовной ремонт; Ремонт автоэлектрики; Автосигнализация – продажа, установка; Ремонт, заправка кондиционеров. |
СТО ООО АФИТ., 20 лет РККА,303 /2п | Любые | Авторемонт и ТО; Кузовной ремонт; Ремонт автоэлектрики; Ремонт карбюраторов, инжекторов; Шиномонтаж; Ремонт ходовой части. |
Анализируя работу и перечень сервисных услуг конкурентов, можно сказать, что сервисные услуги и местоположение, соответственно на среднем и низком уровне и не включают в себя все преимущества, и,чтобы составить им конкуренцию, необходимо провести ряд мероприятий по совершенствованию предоставляемых услуг.
1.1.3 Обеспечение конкурентоспособности СТО и ее услуг
Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровня цен, качества, а также срока и разнообразия предоставляемых услуг они не должны отличаться от среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг данного СТО, т.к. их оказывают поблизости от его места проживания и по приемлемым ценам.
Лучшей же рекламой качества оказываемых услуг являются положительные отзывы довольных результатом и обслуживанием клиентов.
Также внимание должно быть уделено наружной рекламе. В первую очередь ее нужно разметить на территории оптовой базы.
Необходимо также вести безналичный расчет оплаты, так как широкое применение получило использование кредитных карт.
Объект организации
В данном дипломном проекте предложена организация участка по мелко-срочному ремонту автомобилей СТО «АвтоStop», который находится по адресу: г. Омск, улица 20 лет РККА, 143А,.(см. рис. 1)
СТО «АвтоStop» существует на рынке автомобильных услуг с 2002 года.
В настоящее время СТО «АвтоStop» занимается ремонтом и обслуживанием отечественных и импортных автомобилей, а также специализируется на автомобилях марки RENAULT.
Наиболее часто на СТО заезжают автомобили Renault Master, Renault Logan, Peugeot Boxer L4H3, Peugeot 408, Ford Transit 222708, Ford Focus, Citroёn Jumper, Citroen C4, Fiat Ducato, Iveco Daily 50C15V, ВАЗ – 2110, - 15.
На СТО «АвтоStop» выполняются следующие виды работ:
- техническое обслуживание автомобилей;
- замена масла, смазка узлов автомобиля;
- мелкосрочный ремонт автомобилей;
- диагностика и ремонт двигателей;
- ремонт узлов системы питания;
- промывка форсунок системы питания;
- ремонт МКПП и АКПП;
- диагностика и ремонт электроники и электрооборудования;
- диагностика и ремонт подвески;
- проверка развала – схождения колес;
- шиномонтажные работы;
- заправка кондиционеров;
- антикоррозионная обработка кузова;
- сварочные и медницкие работы;
- автомойка.
Станция работает 305 дней в году, в одну смену, с 10 до 20 часов. На СТО в день работают 10 автослесарей и мастер.
Источником теплоснабжения является – ТЭЦ-5, электроснабжения – городская сеть, водоснабжения – от городского водопровода, канализация – сброс в общегородской коллектор.
Система организации технологического процесса ТО и ремонта в СТО «АвтоStop»
Основой организации работ в СТО «АвтоStop» является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО, производящих ТО и ремонт легковых автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2, сезонное обслуживание (СО).
Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разб