Полет по прямоугольному маршруту по ПВП

При подготовке к выполнению полетов по прямоугольному маршруту просмотрите схему снижения и захода на посадку, уточните расположение препятствий в зоне подхода, порядок ухода на второй круг. Ознакомьтесь с элементами захода на посадку (расчетами на палетке). Проверьте готовность пилотажно-навигационного оборудования.

Технологическая карта работы экипажа

№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

Полет по Прямоугольному маршруту

Выполняет первый разворот на высоте не менее 150 м. Комплексно определяет МС, ведёт счисление пути с помощью визуальной ориентировки и имеющихся средств навигаци . Контроль
После выхода из разворота включает секундомер. Контроль
Перед вторым разворотом падает команду: «Внимание осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует «Выполняем второй» Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность . Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно».
В установленном месте выполняет второй разворот Контроль
При достижении заданной высоты, устанавливает режим для ГП (60-65 %), скорость 105-108 kt. Контроль
Траверз торца ВПП, включает секундомер (t=60 сек), подает команду: «Approach check list». Выполняет операции согласно РЛЭ и Check list: - Fuel pumps - SET «ON» - Landing light -SET «ON» - Flaps - «T/O» - Parking brake - SET «RELEASED» Устанавливает скорость 95-98 kt. Подает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем третий» Зачитывает, контролирует и выполняет операции согласно Check list.Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно».
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 3». В установленном месте выполняет третий разворот. Контроль
После выхода из 3 разворота устанавливает режим 50%. Скорость ≤ 98 kt. Выпускает закрылки в положение «LND», переводит ВС на снижение. Устанавливает скорость 85-90 kt. Контролирует действия

Перед четвертым разворотом падает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем четвертый». Контроль. Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно».
Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 4». В установленном месте выполняет четвертый разворот. Контроль

Полет по прямоугольному маршруту с использованием ОСП

При подготовке к выполнению полетов по ОСП просмотрите схему снижения и захода на посадку, уточните расположение препятствий в зоне подхода, порядок ухода на второй круг. Ознакомьтесь с элементами захода на посадку (расчетами на палетке). Проверьте готовность пилотажно-навигационного оборудования.

Технологическая карта работы экипажа

№ п/п Левый пилот (курсант) Правый пилот (КВС-инструктор)

Полет по Прямоугольному маршруту (ОСП)

Выполняет первый разворот на высоте не менее 150 м. Комплексно определяет МС, ведёт счисление пути с помощью визуальной ориентировки и имеющихся средств навигаци . Контроль
После выхода из разворота включает секундомер. Контроль
Перед вторым разворотом падает команду: «Внимание осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует «Выполняем второй» Контроль. Ведет круговую визуальную и радиоосмотрительность . Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, слева, впереди свободно».
В установленном месте выполняет второй разворот. Контроль
При достижении заданной высоты, устанавливает режим для ГП (60-65 %), скорость 105-108 kt. Контроль
Траверз БПРМ, переключает индикацию стрелки АРК с БПРМ на ДПРМ. Определяет боковое положение ВС относительно ВПП по АРК. Сравнивает с показаниями GPS. Уточняет место самолета. Контроль

На траверзе ДПРМ, включает секундомер (t=tрасч, сек), докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… траверз ДПРМ, 400». Подает команду: «Appoach check list». Выполняет операции согласно Check list: - Fuel pumps - SET «ON» - Landing light -SET «ON» - Flaps - «T/O» - Parking brake - SET «RELEASED» Устанавливает скорость 95-98 kt. Подает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем третий» Зачитывает, контролирует и выполняет операции согласно Check list.Ведет визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, впереди свободно».
По приборамопределяет место 3-го разворота.Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «…на 3, 400». Выполняет третий разворот. Контроль
После выхода из 3 разворота, включает секундомер, выполняет полет к четвертому развороту и устанавливает режим 55%. Контроль
Перед четвертым разворотом падает команду: «Осмотреться».Ведет круговую осмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Слева впереди свободно». Информирует экипаж «Выполняем четвертый». Контроль. Ведет круговую визуальную и радиоосмотрительность. Докладывает по СПУ о результатах осмотра: «Справа, слева, впереди свободно».
По приборамопределяет место 4-го разворота. Докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении «… на 4, 400». Выполняет четвертый разворот, используя показания АРК, указателя МК,GPS для выхода на ПК. Контроль

Полет по маршруту

При выполнении полета один из пилотов обязан постоянно осуществлять контроль за пространственным положением воздушного судна и выдерживанием заданных параметров полета.

Экипаж воздушного судна обязан немедленно сообщить органу ОВД о наблюдаемых опасных метеорологических явлениях, опасных сближениях с воздушными судами и другими материальными объектами и других опасных для полетов обстоятельствах. По запросу органа ОВД экипаж воздушного судна обязан информировать его об условиях полета.

При полете по маршруту вне аэродрома (аэроузла) на высотах ниже нижнего эшелона и необходимости занятия эшелона, перевод шкалы давления барометрического высотомера с QNH на стандартное давление (QNE) осуществляется в начале набора высоты для занятия эшелона.

Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла над равнинной или холмистой местностью и водным пространством – 100 м.

Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:

а) при видимости водной и земной поверхности;

б) вне облаков;

в) днем, при видимости не менее 2 000 м для самолетов и не менее 1 000 м для вертолетов;

г) ночью, при видимости не менее 4 000 м.

Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:

а) при видимости водной или земной поверхности;

б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1 000 м;

в) днем, при видимости не менее 200 м;

г) ночью, при видимости не менее 4 000 м.

Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:

а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;

б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1 000 м;

в) видимость в полете не менее 5 000 м;

г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих:

– видимость – не менее 5 000 м;

– облачность – не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.

Командир ВС при полете по ПВП:

− избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД;

− принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;

− по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.


Наши рекомендации