Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости

Современная градостроительная практика уделяет большое значение выполнению нормативных требований к безопасности движения на городских дорогах, регулированию потоков движения, их разделению по направлениям, обеспечению видимости, т.д.

Водители должны видеть другие автомобили, людей, или же препятствия на таком расстоянии от перекрестка, чтобы была реальная возможность торможения и остановки.

Необходимое для торможения и полной остановки автомобиля расстояние от точки нахождения его с которой можно увидеть движение другого авто по перекрестной улице, называется наименьшим расстоянием видимости.

Треугольник, построенный на плане перекрестка с помощью минимального расстояния видимости называют - треугольником видимости.

Обязательным условием безопасного движения также является отсутствие в пределах треугольника видимости углов зданий, киосков, остановок городского транспорта, деревьев и высоких зеленых насаждений.

Минимальное расстояние видимости на перекрестках определяется с учетом следующих факторов:

- расчетной скорости автомобиля;

- времени, необходимого водителю для осознания необходимости торможения;

- пускового ускорения;

- длины тормозного пути до полной остановки;

- влияние уклонов улиц на перекрестке.

L = l1 + l2 + l3

L - наименьшее расстояние видимости;

l1 - расстояние, которое преодолел автомобиль за период, когда увидено препятствие и начато торможение;

l2 - тормозной путь до полной остановки;

l3 - безопасное расстояние между автомобилями.

При скорости, выраженной в км/ч, наименьшее расстояние видимости определяется по формуле:

Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости - student2.ru

где v - скорость в км/ч;

t - время, необходимое водителю для осознания необходимости торможения в сек;

φ - коэффициент сцепления тормозящих колес с покрытием дороги;

i - продольный уклон проезжей части улицы.

При равных скоростях движения обоих автомобилей и при одинаковом типе дорожного покрытия значение L для обеих улиц перекрестка, также будет одинаковым. При различных скоростях - значение L будет отличаться.

В расчетах скорость автотранспорта нужно принимать на уличных перекрестках наиболее допустимую для данного города.

Время t, который колеблется от 0,5 до 1,5 сек в расчетах обычно принимается как 1 сек.

Для повышения безопасности движения городских магистралях, на которых нормы допускают высокие скорости, значение t следует принимать равным 1,5 сек.

Значение коэффициента сцепления φ принимают соответственно данному типу дорожного покрытия при наиболее неблагоприятных условиях (гололед, мокрая / влажная / покрытие, смазанное маслом и т.д.).

Значение коэффициента φ для различных типов покрытия дорог следует принимать:

Наименование покрытия Минимальное значения φ Максимальное значение φ
Для цементно - бетонного покрытия 0,4 0,8
Для асфальтобетонного покрытия 0,5 0,7
Для брусчатой мостовой 0,5 0,6
Для мозаичной мостовой 0,4 0,6
Для клинкерной мостовой 0,5 0,7
Для всех покрытий в гололед 0,2 0,2

Длина участка проезжей части, на которой происходит торможение, в зависимости от скорости движения автомобиля принимается:

  Скорость движения в км / ч
Длина пути, необходимого для остановки автомобиля в метрах
На сухом асфальтобетонном покрытии
На мокром или загрязненном асфальтобетонном покрытия

Углы домов на перекрестке должны быть «срезаны» по линии треугольника видимости, таким образом, чтобы сохранить необходимое пространство для скапливания людей (рис. 16).

Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости - student2.ru

Рис. 16. Схема застройки перекрестка и закругления тротуаров.

Отступы застройки в глубину квартала на углах перекрестков рекомендуется делать по всем углами симетричнимы.

Следует также отметить, что видимость должна обеспечиваться и на перекрестках с регулируемым движением.

Стороны треугольника видимости откладываются: на магистральных улицах - по оси второй (считая от тротуара) полосы проезжей части, на других улицах - по оси проезжей части; на улицах с бульварами - по оси боковых проезжих частей. (Рис. 17).

Пример расчета треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.

Минимальное расстояние видимости определяется по формуле:

Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости - student2.ru

Для скорости, 30 км/час, минимальное расстояние видимости будет:

Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости - student2.ru ;

где v - 30 км/ч;

t - 1,5 сек;

φ - 0.2;

i - 0.06.

Пример построения треугольника видимости для скорости движения 30 км/час. см. рис 17.

Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости - student2.ru

Рис. 17. Построение на плане перекрестка треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.

Такие условия должны учитываться в проекте планировки города и в детальном проекте застройки магистрали (ПДП), а также при выдаче красных линий для застройки на углах улиц.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации