Теплоизоляционные работы

Расценки раздела 1 ФЕР-26 предназначены для определения затрат при выполнении работ по изоляции горячих поверхностей трубопроводов, арматуры и фланцевых соединений; оборудования, аппаратов, резервуаров (емкостей), турбин; систем вентиляции и кондиционирования, а также холодных поверхностей строительных конструкций.

Расценки раздела 2 ФЕР-26 предназначены для определения затрат при выполнении работ по огнезащите всех видов строительных конструкций, тканей и ковровых покрытий, стеклянных поверхностей, кабелей и кабельных проходок.

Изоляцию холодных поверхностей трубопроводов и оборудования следует принимать по соответствующим расценкам на изоляцию горячих поверхностей трубопроводов и оборудования.

Расценки на изоляцию холодных поверхностей теплоизоляционными изделиями должны дополняться расценками на устройство пароизоляционного слоя.

Устройство пароизоляционного слоя следует принимать:

а) при изоляции стен и колонн - по расценкам сборника ФЕР-2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков»;

б) при изоляции перекрытий - по расценкам сборника ФЕР-2001-11 «Полы»;

в) при изоляции покрытий - по расценкам сборника ФЕР-2001-12 СПб «Кровли»;

г) при изоляции трубопроводов и оборудования - по расценкам таблиц: 01-054 ФЕР-2001-26 (Покрытие поверхности изоляции рулонными материалами) - рулонные материалы (рубероид, пергамин), 01-055 ФЕР-2001-26 (Установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой)- полиэтиленовая пленка.

Объем изоляции «в деле» (Qи) м3, приходящийся на 1 м длины трубопроводов или оборудования цилиндрической формы, исчисляется по формуле:

Qи = 3,14  (Д + Т)  Т,

где: Т - толщина изоляционного слоя, м;

Д - наружный диаметр трубопровода или оборудования, м.

Длина изолируемых трубопроводов, а также оборудования цилиндрического и прямоугольного сечений и т.п., определяется по осевой линии для каждого сечения, причем арматура и фланцы, фитинги и т.д. из длины не исключаются.

Периметр многоугольного и подобного сечения определяется как среднеарифметическая величина периметров внутренней и наружной поверхности изоляции.

Объем изоляции отдельных мест у контрольно-измерительных приборов и арматуры, а также возле всякого рода люков, штуцеров, отверстий на оборудовании учтен расценками и при этом длина изолируемых трубопроводов измеряется без вычета указанных мест.

Объем работ по изоляции холодных поверхностей строительных конструкций определяется умножением площади изолируемой поверхности на толщину изоляции согласно проекта. Объем противопожарных поясов в объем изоляции не включается, т.к. их устройство предусмотрено отдельно (табл. 01-38, 01-40).

Объем работ по изоляции безбалочных перекрытий снизу плитными утеплителями следует исчислять раздельно для перекрытий и для колонн, при этом изоляция капителей должна учитываться в объеме изоляции перекрытий.

Объем работ по отделке изоляции «в деле» - штукатурке, оклейке, покрытию, установке каркаса, сетки, а также по окраске изоляции должен исчисляться по наружной поверхности отделки.

Объем работ по покрытию изоляции (Qп) м2, приходящийся на 1 м длины трубопроводов или оборудования цилиндрической формы исчисляется по формуле:

Qп = 3,14  (Д + 2  Т),

где: Д - наружный диаметр трубопровода или оборудования, м;

Т - толщина изоляционного слоя, м.

Объем работ по отделке (покрытию) изоляции (Qо) м2, приходящийся на 1 м3 изоляции определяется по формуле:

Qо = 1:Т + 1:(Д + Т),

,

где: Д - наружный диаметр трубопровода или оборудования, м;

Т - толщина изоляционного слоя, м.

Автомобильные дороги

#G0Назначение автомобильной дороги Категория дороги   Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) I-а (автомагистраль) Св. 14000
I-б (скоростная дорога) Св. 14000
II Св. 6000
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) I-б (скоростная дорога) Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований II Св. 6000 до 14000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
Дороги местного значения IV Св. 200 до 2000
V До 200
Примечания: 1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения. 2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.

В расценках ФЕР-2001-27 предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением расценок таблиц:02-010 (Установка бортовых камней), 03-001 (Исправление профиля щебеночных и гравийных оснований), 03-004 (Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси), 03-008 (Разборка покрытий и оснований), которыми следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться расценками сборника ФЕРр-2001-68 «Благоустройство». Перемощение мостовой и разборку тротуаров определять по расценкам сборника ФЕРр-2001-68 «Благоустройство».

Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует определять по сборнику ФЕР-2001-47 «Озеленение. Защитные лесонасаждения».

Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.

Расценками таблицы 03-011 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрено применение трех типоразмеров фрез по ширине фрезерного барабана (350 - 1000 мм; 1300 - 1500 мм; 1900 - 2010 мм) импортного производства типа дорожных фрез фирмы «WIRTGEN». Применение конкретного типоразмера дорожных фрез определяется проектной организацией в зависимости от параметров фрезеруемых поверхностей (площадь фрезерования, глубина фрезерования, ширина улицы), производительности фрез, количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.

Транспортировку отфрезерованного материала (асфальтобетонной крошки) следует определять дополнительно, имея в виду, что погрузка отфрезерованного материала в автосамосвалы учтена расценками.

Количество отфрезерованного (возвратного) материала для вывоза автосамосвалами определяется по формуле:

Q = S  Н    Kп,

где Q - общее количество отфрезерованного материала, т;

S - площадь фрезерования, м2;

Н - глубина фрезерования, м;

 - плотность отфрезерованного материала, т/м3. (Среднее значение - 2,2 т/м3);

Кп - коэффициент, учитывающий уменьшение площади фрезерования из-за лотков и других инженерных сооружений. (Среднее значение - 0,9).

Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии.

Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя. Площадь покрытия из лесоматериалов следует определять между гранями колесоотбойных брусьев.

Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.

Объем дренирующего грунта, способ и расстояние его транспортировки принимается по проектным данным.

Необходимость применения профилировщиков для устройства оснований под цементобетонные покрытия обосновывается проектом организации строительства объекта.

Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по расценке 03-008-1 (Разборка покрытий и оснований мостовой из булыжного камня) ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60 %. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

Возврат ресурсов от разборки конструкций, изделий и материалов определяется по фактическому выходу годных для дальнейшего использования материалов, и оформляются двусторонним актом между подрядчиком и заказчиком. При этом следует дополнительно определять затраты на доставку асфальтобетонного лома на регенерационный завод.

Длину дренажных воронок под обочинами следует определять по ширине обочины (таблица 02-003 - Устройство дренажных воронок под обочинами).

При определении площади мощения (табл. 05-002 - Устройство брусчатых и мозаиковых мостовых) следует учитывать всю площадь, включая площадь, занимаемую элементами для сбора воды.

В случае отсутствия проектных данных для определения расходов материалов для строительства автомобильных дорог, определяемых по таблицам:

01-002 - Устройство оснований и покрытий из готовой битумно-грунтовой смеси;

01-004 - Устройство оснований и покрытий из готовой цементно-грунтовой смеси толщиной 15 см;

03-002 - Исправление профиля песчано-гравийных оснований и покрытий;

04-001 - Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований;

04-003 - Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных смесей или щебеночно-песчаных смесей;

05-001 - Устройство мостовых из колотого и булыжного камня по готовому основанию;

06-025 - Устройство оснований из готовой цементогрунтовой смеси толщиной 16 см с применением профилировщиков со скользящими формами;

12-003 - Россыпь добавок песка для улучшения временных профилированных грунтовых дорог;

12-008 - Устройство и разборка временных колейных дорог из сборных железобетонных плит,

расход этих материалов можно принимать по следующей таблице:

Таблица 2

Номер таблиц (расценок) Наименование материала Количество, м3
01-002 (1) Смесь битумно-грунтовая
01-002 (2) Смесь битумно-грунтовая
01-004 (1) Смесь цементно-грунтовая
01-004 (2) Смесь цементно-грунтовая
01-004 (3) Смесь цементно-грунтовая
01-004 (4) Смесь цементно-грунтовая
04-001 (1) Песок
04-001 (2) Песчано-гравийная смесь дресва
04-001 (3) Шлак доменный отвальный
04-001 (4) Щебень шлаковый
04-003 (1) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
04-003 (2) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
04-003 (3) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
04-003 (4) Песчано-гравийная смесь (гравийно-песчаная смесь или щебеночно-песчаная оптимального гранулометрического состава)
05-001 (1) Камень булыжный
05-001 (2) Камень булыжный 9,5
03-002 (1); 03-002 (8) Песчано-гравийная смесь 99,2
03-002 (2); 03-002 (9) Песчано-гравийная смесь
03-002 (7); 03-002 (10); Песчано-гравийная смесь
03-002 (14)
03-002 (4); 03-002 (11) Песчано-гравийная смесь
03-002 (5); 03-002 (12) Песчано-гравийная смесь
03-002 (6); 03-002 (13) Песчано-гравийная смесь
06-025 (1) Смесь цементно-грунтовая
12-003 (1) Песок
12-008 (1) Песок

Этапы расчёта объёмов работ:

1.Трассирование полосы отвода автомобильной дороги:

а) Валка деревьев с корня (ФЕР01-02-099);

б) Трелевка древесины (ФЕР01-02-100);

в) Разделка древесины, полученной от валки леса (ФЕР01-02-101);

г) Устройство разделочных площадок (ФЕР01-02-102);

д) Корчевка деревьев (ФЕР01-02-102; 103);

е) Корчевка пней (ФЕР01-02-104; 105; 111);

ж) Обивка земли с выкорчеванных пней и их вывоз (ФЕР01-02-108; 110);

з) Срезка или корчёвка кустарника и мелколесья (ФЕР01-02-112-115);

и) Сгребание срезанного или выкорчеванного кустарника и мелколесья (ФЕР01-02-116-117);

к) Корчевка и уборка камней (ФЕР01-02-124);

л) Водопонижение (ФЕР01-02-130-135);

м) Снос существующих строений (ФЕР-46-06).

2. Разработка грунта под земляное полотно(ФЕР1-01).

Наши рекомендации