Разбивка симметричной серпантины
Разбивка пикетажа.
Вычисления:
ВУП 1:
ПК 14: l=79,09 м
,
х = 79,68 м,
у = 6,93 м
ПК 13: l= 9,34 м
х = 9,34м,
у = 0,10м
ВУП 2:
ПК 18: l=30,81 м
х = 30,73 м,
у = 1,9
ВУП 3:
ПК 33: l=8,42 м
х = 8,42 м,
у = 0,02 м
ПК 34: l=108,42 м
х = 108,37 м,
у = 2,94 м
ПК 34+75: l=65,10 м
х = 65,09м,
у = 1,06 м
ПК 35: l=40,10 м
х = 40,10 м,
у = 0,40 м
ВУП4
ПК 38: l=22,20 м
х = 22,20 м,
у = 0,21 м
ПК 38+50: l=72,20 м
х = 72,16 м,
у = 2,17 м
ПК 39: l=122,20 м
х = 121,99 м,
у = 6,22 м
ПК 40: l=222,20 м
х = 220,93 м,
у = 20,51 м
ПК 41: l=322,20 м
х = 318,34 м,
у = 43,00 м
ПК 41+38: l=293,53 м
х = 290,61 м,
у = 35,72 м
ПК 42: l=231,53 м
х = 230,10 м,
у = 22,27 м
ПК 43: l=131,53 м
х = 131,27 м,
у = 7,20 м
ПК 44: l=31,53 м
х = 31,53 м,
у = 0,41 м
6.Составление ведомости прямых и кривых
В эту ведомость занесены: номера углов поворота, их пикетажное наименование, величина углов; принятый для каждого закругления радиус и вычисленные элементы кривых, а также пикетажное наименование начала и конца кривых; расстояния между вершинами углов, полученные по разности пикетажных наименований соседних вершин с прибавлением домера предыдущей кривой и прямые вставки, которые вычисляют как разности пикетажных наименований начала кривой последующего угла поворота и конца кривой предыдущего угла поворота, а также их направления, определенные по карте.
Также должны выполняться следующие контроли:
1. Разность между удвоенной суммой тангенсов и суммой кривых должна равняться сумме домеров:
; (10)
2. Разность между суммой правых и суммой левых углов поворота должна равняться разности дирекционных углов конечной и начальной стороны трассы:
; (11)
3. Сумма прямых вставок P плюс сумма кривых К должна равняться длине трассы L (разности пикетажных наименований конечной и начальной точек трассы). Этой же длине должна равняться разность между суммой расстояний S между вершинами углов поворота и суммой домеров D:
; (12)
Контроль к таблице 6:
1)
301,88-297,84=4,04;
1⁰09′04′′=1⁰09′04′′;
1696,8+297,84=1998,68-4,04=1994,64
2)
919,24-902,25=16,99;
321⁰40′02′′=321⁰40′02′′;
1547,87+902,25=2467,11-16,99=2450,12
Таблица 6
Точка | Положение ВУП | ВУП | R,м | Элементы кривой | Положение круговой кривой | Расстояния | Длина | α | ||||||||
ПК | + | вправо | влево | Т | К | Б | D | НК | КК | между | прямой, | |||||
ПК | + | ПК | + | ВУП, S | Р | |||||||||||
НТ | ||||||||||||||||
1386,00 | 1290,66 | 346º37′ | ||||||||||||||
23°55'29" | 95,34 | 188,43 | 10,05 | 2,25 | 90,66 | 79,09 | ||||||||||
393,25 | 242,31 | 322º42′ | ||||||||||||||
25°04'33' | 55,60 | 109,41 | 6,11 | 1,79 | 21,40 | 30,81 | ||||||||||
219,43 | 163,83 | 347º46′ | ||||||||||||||
НС | 94,64 | |||||||||||||||
Σ | 23⁰55′29′′ | 23⁰55′29′′ | 150,94 | 297,84 | 4,04 | 1998,68 | 1696,80 | |||||||||
КС | 19,88 | |||||||||||||||
1096,12 | 971,70 | 268º22′ | ||||||||||||||
7°07'10" | 124,42 | 248,52 | 3,87 | 0,32 | 91,58 | 40,10 | ||||||||||
697,32 | 237,70 | 261º15´ | ||||||||||||||
31°12'48'' | 335,20 | 653,73 | 45,94 | 16,67 | 77,80 | 31,53 | ||||||||||
673,67 | 338,47 | 230⁰02′ | ||||||||||||||
КТ | ||||||||||||||||
Σ | 0⁰ | 38⁰19′58′′ | 459,62 | 902,25 | 16,99 | 2467,11 | 1547,87 |
7.Разбивка серпантина
При трассировании дороги по крутому склону часто приходится разбивать линию в виде зигзагов с очень острыми внутренними углами. В этом случае нет возможности сопрягать прямые участки при помощи обычных закруглений, т.к. вследствие большой разности высот между НК и КК и незначительной длины самого закругления получаются большие продольные уклоны, намного превышающие предельные. В связи с этим сопряжение линий на таких участках осуществляется при помощи сложных внешних закруглений, называемых серпантинами. На косогорных трассах серпантины часто проектируют также для обхода оврагов, ущелий и других препятствий.
Основными элементами серпантины являются (рис.1):
1. Основная круговая кривая FDE радиуса R
2. Две вспомогательные кривые AP и BG c радиусами r1 и r2
3. Две прямые вставки или переходные кривые PF = m1 и EG = m2
Если радиусы вспомогательных кривых и прямые вставки серпантины соответственно равны, т.е. r1 = r2 и m1 = m2, то она называется симметричной.
Серпантины разрешают устраивать на дорогах III-IV категорий.
ПК 23+19,88 |
КС |
ПК 19+94,64 |
НС |
Рис.1 Разбивка симметричной серпантины
Разбивка симметричной серпантины
При расчете серпантины обычно задаются радиусом основной кривой R, радиусами вспомогательных кривых r, а также величинами прямых вставок.
Основные элементы (β, d, γ, φ0), необходимые для разбивки серпантины на местности, вычисляют.
Угол поворота вспомогательной кривой β находится по формуле
(13)
Расстояние от вершины вспомогательной кривой до центра основной кривой, равно:
(14)
Угол в центре серпантины, определяющий направление на начальную или конечную точки основной кривой, равен:
(15)
а центральный угол основной кривой
(16)
Длина основной кривой
(17)