В результате выполнения практического занятия студент должен

- знать: основные формулы расчета кирпичного столба и простенка;

- уметь: работать со СНиПом для определения: расчетного сопротивления кладки;

- определять несущую способность кирпичного столба и простенка;

- определять центр тяжести кирпичного простенка;

-определять изгибающий момент и момент инерции сечения.

Исходные данные:

I. Определить несущую способностьцентрально-нагруженного кирпичного столба

№ варианта Геометрические размеры, см Высота, Н, м Марка раствора Марка камня Вид каменной клаки Вид перекрытия или способ опирания
b h
7,6 Глиняный пластического прессования Шарнирное
6,4 Глиняный пустотелый Сборное ж/б перекрытие
8,7 Бетонные Свободно стоящая конструкция
8,2 Глиняный пластического прессования Монолитное перекрытие
4,5 Силикатный Шарнирное
6,6 Камень керамический Частичное защемление на опорах
5,3 Ячеистый бетон Свободно стоящая конструкция
6,4 Глиняный пластического прессования Сборное ж/б перекрытие
7,6 Глиняный пластического прессования Шарнирное
6,4 Глиняный пустотелый Сборное ж/б перекрытие
8,7 Бетонные Свободно стоящая конструкция
8,2 Глиняный пластического прессования Монолитное перекрытие
4,5 Силикатный Шарнирное
6,6 Камень керамический Частичное защемление на опорах
5,3 Камень керамический Свободно стоящая конструкция
6,4 Глиняный пластического прессования Сборное ж/б перекрытие
7,6 Глиняный пластического прессования Шарнирное
6,4 Глиняный пустотелый Сборное ж/б перекрытие
8,7 Бетонные Свободно стоящая конструкция
8,2 Глиняный пластического прессования Монолитное перекрытие
4,5 Силикатный Шарнирное
6,6 Камень керамический Частичное защемление на опорах
5,3 Камень керамический Свободно стоящая конструкция
6,4 Глиняный пластического прессования Сборное ж/б перекрытие
7,6 Глиняный пластического прессования Шарнирное
6,4 Глиняный пустотелый Сборное ж/б перекрытие
8,7 Бетонные Свободно стоящая конструкция
8,2 Глиняный пластического прессования Монолитное перекрытие
4,5 Силикатный Шарнирное
6,6 Камень керамический Частичное защемление на опорах
7,2 Бетонные Свободно стоящая конструкция
6,4 Глиняный пластического прессования Сборное ж/б перекрытие
5,2 Силикатный Частичное защемление на опорах

Порядок выполнения практическойработы:

1. Определить несущую способность кирпичного столба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –коэффициент условий работы, если наименьшая сторона столба более 30 см, В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 1;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –расчетное сопротивление кладки, кН/см2, (14, табл. 2-10);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - площадь сечения столба, см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент продольного изгиба, который зависит от гибкости λh и упругой характеристики кладки α;(14, табл. 19)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ;

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота столба, зависит от способа закрепления концов колонны или от вида перекрытия, см;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - меньший размер прямоугольного сечения, см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент расчетной высоты, (13, п.7.3)

α – упругая характеристика кладки, (13, табл. 16)

Пример:Определить несущую способность центрально-нагруженного кирпичного столба

Исходные данные:марка раствора – М75; марка кирпича – М125; В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 64х51см; кирпич силикатный, способ опирания – частичное защемление.

Решение:

1. Определить несущую способность кирпичного столба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 1;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – 1,9 МПа = 0,19 кН/см2, (14, табл. 2-10);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 64·51 = 3264 см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

α – 750, (13, табл. 16)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 0,9;(14, табл. 19)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru кН

II. Проверить несущую способность кирпичного простенка (размеры принимаем по КП «Архитектура зданий»)

№ варианта Внешняя нагрузка, N, кН Изгибающий момент, М, кН·м Марка раствора Марка кирпича Вид перекрытия или способ опирания
Частичное защемление на опорах
Свободно стоящая конструкция
Сборное ж/б перекрытие
Шарнирное
Сборное ж/б перекрытие
Свободно стоящая конструкция
Монолитное перекрытие
Шарнирное
Частичное защемление на опорах
Свободно стоящая конструкция
Сборное ж/б перекрытие
Шарнирное
Сборное ж/б перекрытие
Свободно стоящая конструкция
Монолитное перекрытие
Шарнирное
Частичное защемление на опорах
Свободно стоящая конструкция
Сборное ж/б перекрытие
Шарнирное
Сборное ж/б перекрытие
Свободно стоящая конструкция
Монолитное перекрытие
Шарнирное
Частичное защемление на опорах
Свободно стоящая конструкция
Сборное ж/б перекрытие
Шарнирное
Сборное ж/б перекрытие
Свободно стоящая конструкция
Монолитное перекрытие
Шарнирное
Монолитное перекрытие

Порядок выполнения практическойработы:

1. Определить расчетное сопротивление кладки В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН/см2, (14, табл. 2-10);

2. Определяем эксцентриситет продольной силы относительно центра тяжести

е0 = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,кН·м

где M – изгибающий момент, кН·м

N – внешняя нагрузка, кН

3. Определить коэффициент продольного изгиба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

где ℓ0 – расчетная высота простенка, см

hэ - высота этажа, см

hэ= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

гдеi– радиус инерции, см

i= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

где J – момент инерции, см4

A – площадь простенка, см2

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент продольного изгиба, который зависит от гибкости λh и упругой характеристики кладки α;(14, табл. 19)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ;

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетная высота столба, зависит от способа закрепления концов колонны или от вида перекрытия, см;

i - радиус инерции, см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент расчетной высоты, (13, п.7.3)

α – упругая характеристика кладки, (13, табл. 16)

4. Определить значение коэффициентов В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru х (Приложение И)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

5. Определить момент инерции сечения

J = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

6. Определить площадь сечения сечения

А = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

7. Определить коэффициент

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

y =h – z0

z0 = x В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru h

8. Определить площадь сжатия

Асж = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

9. Проверяем простенок на прочность

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Пример:Проверить несущую способность кирпичного простенка Н = 2,5 м,h0 = 64 см, d = 150 см, h = 214 см, b1 = 140 см, b2 = 38 см, M = 60 кНм, N = 460 кН, Марка кирпича М150, Марка раствора М75, кирпич керамический пустотный, опираниешарнирное

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Решение:

1. Определить расчетное сопротивление кладки В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 2,0 МПа = 0,2 кН/см2, (8, стр. 5-8, табл. 1-9);

2. Определяем эксцентриситет продольной силы относительно центра тяжести

е0 = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,см

е0 = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

3. Определить коэффициент продольного изгиба

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

hэ= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

i= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –1 (14, табл. 19)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 1(13, п.7.3)

α = 1200 (13, табл. 16)

4. Определить значение коэффициентов В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru х = 0,42 (Приложение И)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

5. Определить момент инерции сечения

J = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см4

J = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см4

6. Определить площадь сечения

А = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см2

А = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 14660 см2

i= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

hэ= В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

7. Определить коэффициент

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

y =h – z0, см

z0 = x В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru h, см

z0 = 0,42 В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru 214 = 89,88 см

y =214– 89,88 = 124,12 см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

8. Определить площадь сжатия

Асж = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см2

Асж = В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см2

9. Проверяем простенок на прочность

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

Контрольные вопросы:

1. От чего зависит расчетное сопротивление каменной кладки?

2. От чего зависит расчетная высота кладки?

3. От чего зависит коэффициент продольного изгиба кладки?

4. Что такое эксцентриситет?

5. В какой ситуации используется армирование каменной кладки?

Наши рекомендации