В результате выполнения практического занятия студент должен

- знать: основные формулы расчета деревянной стоки и лобовой врубки;

- уметь: работать со СНиПом для определения: расчетного сопротивления древесины;

- определять изгибающий момент и момент сопротивления сечения;

- определять проверять условия прочности и устойчивости;

- рассчитывать лобовую врубку на смятии и скалывания.

Исходные данные:

I. Рассчитать внецентренно-нагруженную деревянную стойку

№ варианта Сосредоточенная нагрузка, N, кН Равномерно-распределенная нагрузка, р, кН/м Длина, l, м Ширина сечения, h, мм Высота сечения, b, мм Сорт древесины Способы закрепления концов
3,2 2,2 Г
2,4 В
2,8 2,6 Б
2,6 2,8 А
2,4 Г
2,2 3,2 В
3,4 Б
1,8 3,6 А
1,6 3,8 Г
1,4 В
1,2 4,2 Б
4,4 А
0,8 4,6 Г
0,6 4,8 В
0,5 Б
0,6 4,8 А
0,7 4,6 Г
0,8 4,4 В
0,9 4,2 Б
А
1,1 3,8 Г
1,2 3,6 В
1,3 3,4 Б
1,4 3,2 А
1,5 Г
1,6 2,8 В
1,7 2,6 Б
1,8 2,4 А
1,9 2,2 Г
В
0,6 2,2 Б
0,9 2,8 А
1,8 А

Таблица № 1 Расчетные схемы деревянных стоек

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

Порядок выполнения практическойработы:

1. Определить изгибающий момент от действия поперечной силы

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - равномерно-распределенная нагрузка, кН/м;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - длина деревянной стойки, м.

2. Определить площадь сечения элемента, (брутто и нетто)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см2;

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - размер сечения, см

3. Определить момент сопротивления сечения

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , м3

4. Определить радиус инерции относительно оси Х

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

5. Определить гибкость

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –расчетная высота деревянной стойки, м;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент расчетной длины (Приложение Е);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - геометрическая высота стойки, м.

6. Определить коэффициент продольного изгиба

При гибкости элемента В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

При гибкости В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент равный 0,8 для древесины, и 1 для фанеры;

А – коэффициент равный 3000 для древесины, и 2500 для фанеры.

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент продольного изгиба, т.к. свая погружена в грунт и грунт препятствует изгибу то В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =1;

7. Определить изгибающий момент от действия поперечных и продольных нагрузок

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –изгибающий момент, кН·м;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –коэффициент учитывающий дополнительный момент от продольной силы в следствии прогиба элемента;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - нагрузка на стойку, кН;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент продольного изгиба;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –площадь сечения стойки, брутто, см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетное сопротивление древесины на сжатие, кН/см2, (12, табл.3)

8. Проверить условие прочности

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН/см2

9. Проверить условие устойчивости

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН/см2

Пример:Рассчитать внецентренно-нагруженную деревянную стойку

Исходные данные:N=150 кН;р=1,8кН/м; В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 150х180 мм; l = 3 м; сорт древесины – 1, расчетная схема –а.

Решение:

1. Определить изгибающий момент от действия поперечной силы

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru кН·м

2. Определить площадь сечения элемента, (брутто и нетто)

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см2;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см2;

3. Определить момент сопротивления сечения

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , м3

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru м3

4. Определить радиус инерции относительно оси Х

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

5. Определить гибкость

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru м

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

6. Определить коэффициент продольного изгиба

При гибкости элемента В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

7. Определить изгибающий момент от действия поперечных и продольных нагрузок

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН·м,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru кН·м,

8. Проверить условие прочности

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН/см2

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН/см2

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН/см2

9. Проверить условие устойчивости

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

Условие выполняется.

II. Расчет лобовой врубки

№ варианта Нагрузка, N, кН Угол наклона Коэффициент надежности здания, γn Размер сечения, bхh, см Сорт древесины
0,95 8х8
12х12
6х6
6х6
10х10
9х9х
8х8
7х7
12х12
11х11
6х10
10х10
9х9
8х8
7х7
10х10
8х8
6х6
5х5
9х10
10х10
9х9
8х8
6х10
6х8
7х8
7х7
6х6
5х7
5х5
10х10
9х9
18х18

Порядок выполнения практическойработы:

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

1. Определить нагрузку с учетом коэффициента надежности

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - нагрузка, кН;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –коэффициент надежности здания, м.

2. Определить расчетное сопротивление древесины смятию под углом α

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , МПа

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru –расчетное сопротивление древесины на смятие, МПа, (12, табл.3);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - расчетное сопротивление смятию под углом 90°, МПа, (12, табл.3).

3. Определить площадь смятия

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см2

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – ширина сечения, см;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – расчетная высота сечения, см;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru

4. Определить несущую способность из условия смятия

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

5. Определить расчетное усилие действующее на площадке скалывания

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

6. Определить среднее расчетное сопротивление по площадке скалывания древесины

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – расчетноесопротивление древесины на скалывание, кН/см2,(12, табл.3);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - коэффициент равный В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru - длина площадки скалывания, см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru – плечо сил скалывания, см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,см

7. Определить несущую способность соединения на скалывание

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

Пример:Рассчитать внецентренно-нагруженную деревянную стойку

Исходные данные:N=15 кН; α=30°; В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 180х180 мм; В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =0,95; сорт древесины – 1.

Решение:

1. Определить нагрузку с учетом коэффициента надежности

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

2. Определить расчетное сопротивление древесины смятию под углом α

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , МПа

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =16 МПа, (12, табл.3);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru = 3 МПа, (12, табл.3).

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , МПа

3. Определить площадь смятия

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см2

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , см2

4. Определить несущую способность из условия смятия

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

5. Определить расчетное усилие действующее на площадке скалывания

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru кН

6. Определить среднее расчетное сопротивление по площадке скалывания древесины

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,

где: В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru =0,24 кН/см2,(12, табл.3);

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ;

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru ,см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru см

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru кН/см2

8. Определить несущую способность соединения на скалывание

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

В результате выполнения практического занятия студент должен - student2.ru , кН

Условие выполняется

Контрольные вопросы:

1. Область применения деревянных стоек.

2. От чего зависит расчетное сопротивление древесины?

3. В какой конструкции применяется соединение: лобовая врубка.

4. Виды соединений деревянных конструкций.

Наши рекомендации