Во время Руфи связь между Богом и человеком была

ЖИЗНЕИЗУЧЕНИЕ РУФИ

СООБЩЕНИЕ ПЯТОЕ

РУФЬ ПОЛУЧАЕТ НАГРАДУ

ДЛЯ БОЖЬЕГО ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА

Тексты Писания:

Руф. 4

В этом сообщении мы рассмотрим,

как Руфь получает награду для Божьего домостроительства.

Мы уже увидели, что Руфь выбирает себе цель, и что она пользуется своим правом наслаждаться доброй землёй.

Находясь под водительством Ноемини, Руфь искала для себя место покоя и, в конце концов, она получила награду,

приобретение для Божьего домостроительства.

Как истинно ищущая Бога, Руфь в конечном итоге обрела то,

что она искала.

Руфь выбрала для себя цель, использовала своё право,

и искала мужа и дом как место покоя.

I. ПРИОБРЕЛА МУЖА,

ВЫКУПИВШЕГО ЕЁ

Согласно Руф. 4 есть четыре аспекта награды,

которую получила Руфь.

Во-первых, в ст. 10-13 она приобрела мужа, выкупившего её,

который является прообразом Христа как искупающего Мужа верующих

(Рим. 7:4 "Так что, братья мои, и вы умерщвлены для закона через тело Христа, чтобы вам соединиться с другим, с Тем, кто воскрешён из мёртвых, чтобы мы приносили плод Богу").

Руфь обрела такого мужа, о котором свидетельствовали и благословили народ и старейшины в воротах (ст. 11-12),

и это было благословлено Богом (ст. 13б).

На нас должен произвести глубокое впечатление тот факт, что

награда Руфи была для Божьего домостроительства.

Бог сотворил человека для Своего вечного домостроительства.

Божье домостроительство - это не просто какой-то общий план

или небольшое устроение.

Во вселенной божественное, вечное домостроительство уступает

только Самому Богу.

В соответствии со Своим домостроительством, Бог сотворил небеса,

землю и человека.

Но Божий враг пришёл, чтобы разорвать связь, которая соединяет человека с Богом и Бога с человеком.

В Быт. 3 Сатана отсёк эту связь, но в конечном итоге Христос как обещанное семя (ст. 15) пришёл,

чтобы восстановить эту связь посредством искупления человека

обратно к Богу.

В книгах Иисуса Навина, Судей и Руфи было не много на земле тех,

кто связывал себя с Богом.

Во время Руфи связь между Богом и человеком была

очень тонкой.

Она была настолько тонкой, что состояла главным образом

из двух человек: Вооза и Руфи.

Эти два человека были соединены,

как пара, удивительным и всевластным образом.

Хотя Вооз был рождён в Израиле, а Руфь — в Моаве, стране кровосмешения, Руфь была приведена в добрую землю,

даже в Вифлеем, город Давида.

Руфь имела право подбирать колосья с любых других полей,

но она пошла на поле Вооза.

Когда Ноеминь, свекровь Руфи узнала о том, что Руфь пошла на поле Вооза, она была очень счастлива.

Желая найти для Руфи место покоя, Ноеминь наставляла её в том, что она должна была делать (3:2-4).

Руфь последовала наставлениям Ноемини, и благодаря этому она и Вооз начали ухаживать друг за другом.

Когда они были на гумне, она сделала что-то, чтобы быть его женой.

На это Вооз ответил ей:

"Да будешь ты благословлена Иеговой, дочь моя.

Ты показала, что твоя последняя доброта лучше первой:

ты не пошла за отборными юношами, будь то бедными или богатыми.

Итак, дочь моя, не бойся.

Всё, что ты говоришь, я сделаю для тебя; ибо всё общество моего народа знает, что ты достойная женщина.

Итак, это верно, что я сородич, однако есть сородич более близкий, чем я. Переночуй эту ночь, а утром, если он исполнит долг сородича по отношению к тебе, — хорошо, пусть исполнит.

А если он не захочет исполнить долг сородича по отношению к тебе,

то я исполню его по отношению к тебе —

жив Иегова! Лежи до утра" (3:10-13).

Эта реакция Вооза показывает,

что он был согласен исполнить Божьи предписания

(Лев. 25:25"Если твой брат обеднеет и продаст часть своего владения, то пусть придёт его выкупщик, ближайший родственник, и выкупит проданное его братом;

Втор. 25:5-10 "Если братья будут жить вместе, и один из них умрёт,

и у него не будет сына, то пусть жена умершего не выходит замуж за чужого, вне семьи;

пусть её деверь войдёт к ней и возьмёт её себе в жёны, и пусть он исполнит долг деверя по отношению к ней.

6И первородный, которого она родит, пусть примет имя его умершего брата, чтобы его имя не было стёрто из Израиля.

7А если этот человек не захочет взять свою невестку, то пусть его невестка выйдет к воротам, к старейшинам, и скажет:

«Мой деверь отказывается воздвигнуть своему брату имя в Израиле;

он не соглашается исполнить долг деверя по отношению ко мне».

8 Тогда пусть старейшины его города вызовут его и говорят с ним.

И если он будет настаивать на своём и скажет: «Не хочу брать её»,

9То пусть его невестка подойдёт к нему на глазах у старейшин и снимет его сандалию с его ноги;

и пусть она плюнет в его лицо, и ответит, и скажет:

«Так пусть поступают с человеком, который не созидает дом своего брата».

10И пусть назовут его именем в Израиле:

«Дом того, с кого сняли сандалию").

Их ухаживание привело к тому, что они поженились.

Через этот брак,

Руфь-моавитянка, вдова, обрела святое гражданство,

став одной из Божьих избранных.

Ключевым положением здесь является то, что Руфь, как часть своей награды, обрела искупающего мужа,

который является прообразом Христа как искупающего Мужа верующих.

Только Христос является, и нашим Мужем, и нашим Искупителем.

До того, как мы были спасены, у нас было множество беспокойств,

от которых мы никак не могли избавиться.

Сейчас у нас, как у верующих в Христа, есть Муж, который является нашим вечным и повседневным Искупителем,

который спасает и избавляет нас от всех наших беспокойств.

Какое обретение мы имеем!

Наши рекомендации