Средства для реализации проекта
Для реализации данного бизнес-плана и открытия фирмы планируется получить грант в размере 300 000 рублей в областном фонде поддержки малого предпринимательства. Наши шансы на его получение достаточно велики, так как создание строительно-ремонтной фирмы имеет важное значение для Таштагольского района и учредителем фирмы является молодой специалист, окончивший ВУЗ всего год назад.
Вложения на начальном этапе.
Вложения в ремонтно-строительную фирму могут быть весьма скромными. Основное – найти заказчиков и квалифицированных мастеров.
Под офис будет арендоваться помещение площадью 15 м2, находящийся по адресу: Кемеровская область, город Таштагол, улица Поспелова 20. Стоимость арендной платы в год составляет120 тысяч рублей. Склад фирме «СтройКа» не требуется. Все требующиеся для проведения ремонта материалы будут закупаться после принятия заказа.
Фирме необходима покупка автомобиля «Газель». Без «Газели» трудно придется даже самой мелкой фирме. Сейчас аренда сторонней «Газели» обходится в 200 рублей в час на время не меньше 3 часов. Платить эти деньги за перевозку пары мешков или унитаза слишком накладно. Автомобиль обойдется фирме 120 000 рублей.
Профессиональный инструмент (перфоратор, дрель, шуруповёрт, молоток, уровни, лобзик) будет стоить примерно 25 000 рублей.
Расчет фонда оплаты труда.
Должности работающих | кол-во штатных единиц | оклад | 1-квартал | 2-квартал | 3-квартал | 4-квартал | Итого за год |
Директор | |||||||
Бухгалтер | |||||||
Мастер-сметчик | |||||||
Бригадир | |||||||
Рабочие | |||||||
Водитель | |||||||
ИТОГО ФОТ | |||||||
Отчисления на соц. нужды 26% |
Фонд оплаты труда в год составил 1 032 000 рублей. Отчисления на социальные нужды составили в год 268320 рублей.
Потребность в инструментах и материалах.
Вид инструмента | Единица измерения | Стоимость | Кол-во | Итого в руб. |
Перфоратор Skil 1755 AA | шт. | |||
Шуруповерт Интерскол Ш-700 ЭР | шт. | |||
Лазерный уровень Skil 0500 AA | шт. | |||
Лобзик Casals VC 500 E | шт. | |||
Набор инструментов STERN HTS-28 B | шт. | |||
Плиткорез ручной Rubi Star-30 | шт. | |||
Дрель BE 600 R | шт. | |||
Молоток | шт. | |||
Спец. одежда | шт. | |||
ИТОГО: |
Расходы на приобретение материалов и инструментов составили 24550 рублей.
Основные фонды.
Наименование | Кол-во | Стоимость | Итого |
транспортное средство (машина) | |||
компьютер | |||
телефон | |||
принтер-сканер-копир | |||
Итого |
Компьютеры в наличии 2 штук нужны для работы директору и бухгалтеру. Универсальное устройство, сочетающее в себя принтер, сканер и копир необходимо для работы с документами. Транспортное средство нужно для доставки на объект необходимых строительных материалов.
Расчет среднегодовых сумм амортизационных отчислений.
Основные фонды | Первоначальная стоимость | Нормативный срок службы (в годах) | Среднегодовая норма % |
транспортное средство | 16,6 | ||
компьютеры | 16,6 | ||
радиотелефон | 33,3 | ||
принтер-сканер-копир |
Основные фонды | Расчет средних сумм амортизационных отчислений | 1-квартал | 2-квартал | 3-квартал | 4-квартал |
транспортное средство | |||||
компьютер | |||||
радиотелефон | 83,25 | 83,25 | 83,25 | 83,25 | |
принтер-сканер-копир | |||||
Итого | 6583,25 | 6583,25 | 6583,25 | 6583,25 |
Затраты на офис.
Наименование | Стоимость за месяц в рублях | Стоимость за год в рублях |
аренда | ||
плата за электроэнергию | ||
плата за холодную воду | ||
плата за горячую воду | ||
плата за отопление | ||
плата за телефон | ||
плата за услуги интернет | ||
итого |
Затраты на офис составляют: в месяц – 14555 рублей, в год – 174660 рублей.
Расходы на рекламу.
Наименование | Расчет(за месяц) | Расчет (за год) |
Рекламные листовки | ||
В интернете | ||
Итого |
Затраты на производственные услуги:
Показатели | Всего за год | За один квартал |
Фонд оплаты труда в руб. | ||
Приобретение инструмента и основных фондов | 45262,50 | |
Амортизация основных фондов | 6583,25 | |
Затраты на офис | ||
Отчисления на соц. нужды | ||
Затраты на рекламу | ||
Всего | 430190,75 | |
Коммерческие расходы 5% | 86038,15 | 21509,54 |
Итог | 1806801,15 | 451700,29 |
Результат деятельности фирмы за 1 год.
Стоимость услуг: косметический ремонт -1-1,7 тыс. руб. за кв.м., ремонт эконом-класса – от 2-2,3 тыс. руб., ремонт класса «люкс» - от 3,5 тыс. руб. Сроки могут быть различными, в зависимости от сложности проведения работ, но, обычно, высококачественный ремонт двухкомнатной квартиры занимает 2-2,5 месяца.
В период с декабря по март, в среднем, может быть 1-3 заказа в месяц, с июня по октябрь – 2-5 заказов в неделю. Средняя стоимость работ по одному заказу - 17-45 тыс. рублей. В среднем наша фирма будет получать 8 заказов в месяц, в год – 96. Выручка составит 2 976 000.
Показатели | Всего за год | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
выручка | |||||
издержки | 1806801,15 | 451700,29 | 451700,29 | 451700,29 | 451700,29 |
валовая прибыль | 1169198,85 | 323299,71 | 292299,71 | 385299,71 | 168299,71 |
НДФЛ 13% | 151995,85 | 42028,96 | 37998,96 | 50088,96 | 21878,96 |
чистая прибыль | 281270,75 | 254300,75 | 335210,75 | 146420,75 | |
рентабельность |
Рентабельность фирмы «СтройКа» за первый год составила 56%, то есть с каждого затраченного на оказание услуг рубля предприятие получит 54 копейки прибыли. В следующем году данный показатель увеличится, так как уже издержки на покупку инструментов и основных фондов будут значительно ниже.
Заключение.
Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами, ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.
В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверенны в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Список использованной литературы.
1. “Менеджмент” (Современный Российский менеджмент), Под редакцией М.Л. Разу и Ф.М. Русинова , М.: “ФБК-Пресс”, 1998г.
2. И.Б. Жаров "Бизнес-план и средства его создания" М.: Изд-во ЦИПККАП, 2001.
3. А.А. Сергеев "Исходные этапы разработки бизнес-плана" ж. "Деловая информация" №5 2001.
4. Бухалков М.И. "Внутрифирменное планирование" Изд-во "Инфра-М" 2002