Оборудование для заглаживания, затирки и отделки бетонных полов и покрытий

Группа: Ст-13

№ зачётной книжки: 130144

Студент: Пупенко Р. И

БИЛЕТ 9

Строительные краны. Общие сведения. Конструктивные и эксплуатационные особенности кранов.

Для простоты и удобства перемещения грузов на каждой строительной площадке применяют подъемные краны строительного назначения.

Для поднятия и перемещения грузов на строительной площадке (строительном объекте) используют несколько видов подъемных кранов: самоходные стреловые краны, мобильные строительные краны, башенные, "нулевики", быстромонтируемые краны, козловые, кабельные и краны спец назначения (плавучие, летающие).

Все краны строительного назначения можно разделить на четыре группы: самоходные, башенные, стационарные, спец назначения.

Самоходные стреловые краны

Получили наибольшее распространение в строительстве. Данный тип кранов, в зависимости от использования, может агрегатироваться прямой стрелой, стрелой с гуськом, стрелой башенного типа и телескопической стрелой.

По типу ходового устройства самоходные краны делятся на гусеничные, пневмоколесные, автомобильные и установленные на специальное шасси автомобильного типа.

Преимущества и недостатки различных типов самоходных кранов.

Гусеничные краны в отличие от автокранов обладают большей грузоподъемностью и проходимостью. Гусеницы оказывают меньшее удельное давление на грунт, что обусловлено большой поверхностью опоры. Также гусеницы позволяют с легкостью преодолевать бездорожье и передвигаться по слабому грунту. Вес гусеничного крана больше, чем у автокрана, но это дает преимущество в грузоподъемности. Поэтому, если на стройке необходимо перемещать тяжелые грузы, выбирают именно гусеничный тип кранов.

Преимущества гусеничного крана являются также и его недостатками. Ввиду своей сложной и тяжелой конструкции гусеничный кран обладает плохой маневренностью и неудобен в перемещении с объекта на объект. Гусеничные краны выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой.

Автокраны в отличие от гусеничных обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью. Эти качества позволяют использовать их для выполнения рассредоточенных по строительной площадке работ. Конструкция крана выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая и поворотная рамы. На поворотной раме крепятся механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес.

Башенные краны

Башенные краны применяются в строительстве производственных объектов, многоэтажных зданий. Основное назначение башенных кранов – поднятие и перемещение грузов на большую высоту.

Конструкция башенного крана включает в себя башню, стрелу, опорную раму, поворотное устройство, противовес.

Широкое распространение получили башенные краны на рельсовом ходу. Они обеспечивают большую безопасность по сравнению с другими типами кранов. Особенностью мобильного типа кранов состоит в том, что башня и стрела легко складываются. Складная стрела облегчает монтаж крана. Еще одним немаловажным отличием мобильных башенных кранов является способность самостоятельно перемещаться к месту проведения строительных работ.

Высотное строительство требует использования специально созданных для этих целей башенных кранов: либо свободно стоящих, либо на анкерном основании, которые крепятся башней к возводимому сооружению и имеют механизм самонаращивания башни (подращиванием стрелы снизу или сверху промежуточными секциями). Если же речь идет о строительстве здания высотой более 70 метров, то предпочтительными будут краны именно с анкерным основанием. Стрела высотных кранов, как правило, поворотная, а поднятие и перемещение грузов осуществляется посредством грузовых тележек, расположенных на горизонтальной стреле.

При выборе башенного крана делают выбор в пользу одного из видов конструкции стрелы. Это может быть плоская стрела (устанавливается на моделях малой и средней грузоподъемности) либо стрела с оголовком, подъемная либо балочная. Первый тип по всем основным характеристикам уступает кранам с оголовком башни, однако более прост при монтаже и позволяет работать в условиях ограниченного пространства. Краны с подъемной стрелой могут перемещать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, но обладают небольшим вылетом стрелы. У кранов с балочной стрелой перемещение груза осуществляется с большей точностью.

Еще один вид кранов – нулевики. Они, как и башенные краны, передвигаются по рельсам. Основное их отличие – отсутствие башни. Данный тип кранов используется для строительных работ, которые проводятся ниже нулевой отметки.

Стационарные краны

К стационарным кранам строительного назначения можно отнести мачтовые, кабельные, козловые.

Мачтовые краны используются в строительстве достаточно редко. Однако если требуется монтаж сверхтяжелых конструкций, тяжелого оборудования на ограниченном пространстве и на большую высоту, то именно этот тип кранов подходит как нельзя лучше.

Применение кабельных кранов обусловлено необходимостью перемещения грузов на большие расстояния, для обслуживания больших строительных площадей. Конструкция кабельного крана выглядит следующим образом: между кранами, состоящими из двух башен, натягивается канат, по которому впоследствии перемещают грузы.

Козловые краны строительного назначения являются кранами мостового типа, мост которых установлен на опоры. Козловые краны применяются для монтажа тяжелого оборудования, а также при возведении протяженных монолитных сооружений.

Оборудование для заглаживания, затирки и отделки бетонных полов и покрытий.

При устройстве цементно-песчаных и бетонных стяжек, бетон­ных и мозаичных полов для подачи и нанесения готовых жестких цементно-бетонных смесей (осадка конуса 3...5 см) используют машины-пневмонагнетатели.

Для выравнивания, уплотнения и предварительного заглажива­ния стяжек и полов применяют электромеханические поверхностные вибраторы — виброрейки и площадочный вибратор (при малых объемах работ), которые передвигают по уплотняемой поверхности с помощью гибких тяг.

Для устройства наливных полов применяют передвижные стан­ции.

Виброрейки однотипны по конструкции, максимально унифици­рованы и различаются между собой шириной обрабатываемой по­лосы (1,5; 3,0 и 4,0 м), габаритами, массой и производительностью. Они обеспечивают проработку слоя бетонной смеси на глубину до 150 мм и оснащаются одинаковыми мотор-вибраторами мощностью 0,25 кВт и регулируемой вынуждающей силой 2...5,6 кН.

Машины для отделки поверхностей бетонных и цементно-песча­ных полов. Окончательную отделку поверхностей полов после про­цесса уплотнения смеси виброрейками осуществляют с помощью универсальных заглаживающих машин, укомплектованных затирочными дисками для предварительного (грубого) заглаживания и лопастями для окончательного (чистового) заглаживания поверхно­сти пола.

Вакуумный комплекс предназначен для устройства мо­нолитных бетонных полов и их обработки методом вакуумирования. Сущность вакуумирования заключается в удалении избыточ­ной воды затворения в смеси с воздухом (водовоздушной смеси) из свежеуложенного и виброуплотненного слоя бетона под воздействи­ем вакуума. Удаляемая из бетона водовоздушная смесь увлекает за собой частицы цемента, которые заполняют поры и скапливаются на поверхности. Это приводит к повышению прочности вакуумированного бетона по сравнению с обычным на 20...25%, уменьшению усадки и ускорению твердения бетона, увеличению водонепроницае­мости, морозо- и износостойкости его поверхностного слоя, а также позволяет производить окончательную обработку поверхности по­ла заглаживающими машинами практически сразу же после завер­шения процесса вакуумирования.

Ручные мозаично-шлифовальные машиныпредназначены для шли­фования поверхностей монолитных бетонных и мозаично-терраце­вых полов.

Наши рекомендации