ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков»

На примере изучить методику определения производительности погрузчиков циклического и непрерывного действия. Изучить характеристики:

- автопогрузчика с боковым расположением рабочего органа

- электропогрузчика

- скребкового погрузчика.

Учебник. Барсов И.П «Строительные машины и оборудование», стр. 220-224.

ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru Автопогрузчик 1 – вилочные подхваты 2 – рама 3 – гидроцилиндр  

Ходовое устройство вилочных погрузчиков выполнено из сборочных единиц и деталей серийных автомобилей. В отличие от автомобилей задний мост со сдвоенными колесами установлен в передней части автопогрузчика, которая нагружена значительно больше задней. Двигатель и управляемые колеса размещены сзади. Основная рама грузоподъемного устройства удерживается в вертикальном положении штоком гидроцилиндра. При подъеме груза и его перевозке основная рама отклоняется гидроцилиндром назад на угол до 13°, вследствие чего уменьшается вылет центра тяжести груза от передней оси, обеспечивается более надежное положение груза на вилочных подхватах и разгружается передняя ось автопогрузчика. Для лучшего захвата и укладки груза в штабель или транспортные средства рама может наклоняться вперед на угол до 3°.

Автопогрузчик с боковым расположением рабочего органапредназначен для погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами. Он оборудован выдвижным вилочным подхватом и платформой для перевозки перегружаемого груза.

Электропогрузчикипредставляют собой малогабаритные вилочные погрузчики с приводом механизмов электродвигателями, питаемыми током от аккумуляторных батарей. Применяют для погрузочно-разгрузочных работ на складах материалов и изделий при наличии ровного твердого пола. Грузоподъемность 1…2т. Производительность погрузчиков цикличного действия зависит от грузоподъемности, возможного числа циклов в 1 ч, характера погружаемого материала. Производительность, т/ч, определяют по формулам:

ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru

для погрузчиков при работе со штучными грузами

ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru

где Q - грузоподъемность ковша, т; ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru - коэффициент использования объема ковша (при мелкокусковых материалах ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru =0,9, при средних и крупнокусковых ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru =0,7); k - коэффициент использования погрузчика во времени; t - продолжительность цикла, мин.

Скребковые погрузчики со скребковым наклонным конвейером и питающим устройством в виде загребаю­щих лап применяют для погрузки мелкокусковых неабразивных материалов (угля).

Производительность погрузчиков непрерывного действия зависит от мощности двигателя, габаритов рабочих органов, скорости движения транспортирующего органа, а также от рода перерабатываемого материала (песка, щебня), влияющего на заполнение ковшей. Производительность, м3/ч, определяют по формуле

ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru

где ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru - объем ковша, л; ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru - скорость ковшовой цепи, м/с; t - шаг ковшовой цепи, м; ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru - коэффициент заполнения ковша, ЛПЗ №6. « Изучение устройства и рабочих органов и рабочих процессов вилочных автопогрузчиков» - student2.ru = 0,7...1,1.

Занятие № 18, 19.

Наши рекомендации