Общие сведения об устройстве строительной машины
Задание
1. Изучить конструкцию типовых деталей машин, устройство передач и их условные обозначения на кинематических схемах.
2. Вычертить условные графические обозначения типовых деталей передач в схемах.
3. Вычертить кинематическую схему привода строительной машины в соответствии с вариантом задания [1].
4. Определить: основные параметры элементов передач, их геометрические размеры, основные и производственные характеристики механизма, моменты на валах в соответствии с вариантом задания (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Привод строительной машины | Вариант | ||||
Мощность двигателя (кВт) и его частота вращения (мин-1) | |||||
Мешалки двухвалковой | 1,7; 1440 | 2,2; | 3,0; 1440 | 5,0; | 3,0; |
Электродвигатель и редуктор зубчатый | 1,5; | 1,0; | 0,8; | 3,0; | 1,5; |
Электродвигатель и редуктор червячный с цепной передачей | 1,0; | 1,1; | 2,2; | 1,5; | 5,5; |
Мельницы лабораторной | 1,0; | 2,2; | 1,7; | 0,8; | 1,5; |
Электродвигатель и редуктор (модель) | 0,8; | 1,0; | 0,2; | 1,1; | 1,5; |
Общие сведения об устройстве строительной машины
Строительная машина – это устройство, предназначенное для выполнения определенной работы в строительстве. Основное назначение машины – частичная или полная замена производственных функций человека для облегчения труда и повышения его производительности.
Основные части строительной машины: силовое оборудование, трансмиссия, рабочее оборудование, ходовое оборудование (для мобильных машин), система управления
Сборочная единица – изделие в машине, составные части которого определенным образом соединены между собой.
Деталь – это неразъемная элементарная часть каждой машины.
Таблица 1.2
Условные обозначения основных типовых деталей и сборочных единиц в кинематических схемах машин.