Определение эксплуатационных расходов

Годовые эксплуатационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:

С = Сдв. + Сп.у. + Саморт. (20)

где Сдв.- годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;

Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб.

Саморт. – амортизационные отчисления

Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:

Сдв=( Определение эксплуатационных расходов - student2.ruОпределение эксплуатационных расходов - student2.ru + Определение эксплуатационных расходов - student2.ruОпределение эксплуатационных расходов - student2.ru ) Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (21)

где Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - расходы на движение одного поезда в направлении «туда»(«обратно»), тыс. руб.;

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»);

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru – коэффициент, учитывающий разгон и замедление (1,12)

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - коэффициент, учитывающий простой поездов на раздельных пунктах,(1,14).

Приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»):

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (22)

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - количество грузовых поездов в год в направлении «туда»,

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым,

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - число пар поездов в сутки на расчетный год эксплуатации.

Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (23)

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - объем перевозок в направлении «туда»

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru – коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто(0,67)

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (24)

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - средняя масса пассажирского поезда,(1200т)

Количество грузовых поездов в год в направлении «обратно» определяется:

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (25)

где Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - объем перевозок в направлении «обратно», определяется как:

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru = 0,60 × Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (26)

Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =С·L+А· (∆Н+0,012·Sa)+Б·(Нс-0,012·Saс)-В·Lc (27)

где С, А, Б, В -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава;

L - длина трассы, км;

∆Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;

Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;

Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;

Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков, град;

Lc - длина участков вредного спуска, км.

Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:

СП.У. = ( Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (28)

где Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс.руб.(4,97 тыс.руб на 1 км);

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс.руб.(0,72 тыс.руб.);

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс.руб.(0,17 тыс.руб в год);

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс.руб.(1,78);

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru - норма эксплуатационных расходов на содержание линий электропередач, тыс.руб.(0,31).

Определение амортизационных отчислений:

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru (29)

К – строительная стоимость по вариантам.

Расчет:

Для 1 Варианта:

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru тыс.руб.

СП.У. = ( Определение эксплуатационных расходов - student2.ru тыс. руб.

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =1,57⋅26,3+0,211(16,1+0,012∙162)+0,287(82-0,012∙73,94)-0,76⋅11,25 = 59,83 тыс. руб

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =1,57⋅26,3+0,211(16,1+0,012∙162)+0,287(67-0,012∙41,2)-0,76⋅8,25 = 56,86 тыс.руб

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru = 0,60 × Определение эксплуатационных расходов - student2.ru = 10,74 млн. т

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru поездов в год

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =8246 поездов в год

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru поездов в год

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru поездов в год

Сдв=(59,83 · 8860 + 58,86 ∙ 6628) Определение эксплуатационных расходов - student2.ru 1174,93 тыс. руб.

С1 = 1174,93 +209,09 + Определение эксплуатационных расходов - student2.ru Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =8623,8 тыс. руб.

Для 2 Варианта:

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru тыс. руб.

СП.У. = ( Определение эксплуатационных расходов - student2.ru тыс. руб.

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =1,57⋅27,1+0,211(15,2+0,012∙230)+0,287(93-0,012∙137,84)-0,76⋅10,75 = 64,38 тыс. руб

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =1,57⋅27,1+0,211(15,2+0,012∙230)+0,287(74-0,012∙81,5)-0,76⋅8,4= 60,91 тыс. руб.

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru = 0,60 × Определение эксплуатационных расходов - student2.ru = 10,74 млн. т

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru поезд в год

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru =8246 поездов в год.

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru поездов в год

Определение эксплуатационных расходов - student2.ru поездов в год

Сдв=(64,38 · 8860+ 60,91 ∙ 6628) Определение эксплуатационных расходов - student2.ru 1243,8 тыс.руб.

С2 = 1243,8+215,45+ Определение эксплуатационных расходов - student2.ru = 9339,8 тыс. руб.

7. Технико-экономическое сравнение вариантов

K1=369881,6 тыс.руб.

K2=402156,3 тыс.руб.

Следовательно, K2> K1

С1 = 8623,8тыс. руб

С2 = 9339,8тыс. руб.

Следовательно, С2> С1



Вывод

В результате проектирования участка новой железнодорожной линии были получены два варианта. После проведения технико-экономического сравнения вариантов приходим к выводу, что первый вариант требует больше затрат как на его строительство, так и на его эксплуатацию. Следовательно, выбираем второй вариант.

В ходе выполнения курсового проекта были изучены методы проектирования новой железнодорожной линии, расчет технических и экономических параметров. Произведено технико – экономическое сравнение вариантов.

Список литературы

1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.

2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.

3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.

Наши рекомендации