Максимальное использование грузоподъемности транспортных средств, обеспечение их наивысшей производительности

Первый учебный вопрос

Задачи организации строительства автомобильных дорог

Организация строительства автомобильных дорог, как совокупность действий, представляет собой комплекс мероприятий планирования оперативного управления и производства работ, обеспечивающий ритмичное выполнение СМР, деятельность производственных предприятий, организацию материально-технического снабжения в соответствии с предпроектной и проектной документацией и Проектами производства работ (ППР) в установленные сроки.

Организация работ представляет собой увязку всех имеющихся ресурсов во времени, то есть отвечает на вопрос, когда и кому выполнить технологический процесс.

При строительстве автодорог необходимо последовательное выполнение комплекса взаимосвязанных между собой работ по постройке земляного полотна, водопропускных и водоотводных сооружений, конструктивных слоев дорожных одежд и т.д.

Важнейшую роль при планировании производства работ, как было отмечено на заседании научно-технического совета ГУП «Росдортехнологии» 18 апреля 2008 г., играет согласование заготовительных (базовых), транспортных и строительно-монтажных работ.

Так, темп производства работ в зависимости от часовой производи­тельности базы должен определятся по зависимости:

Пд Т Квр

Максимальное использование грузоподъемности транспортных средств, обеспечение их наивысшей производительности - student2.ru V =

Q (1+Кп)

где: Пд - часовая производительность базы;

Т - продолжительность смены, час;

Квр - коэффициент использования времени;

Кп - коэффициент учета потерь (0,01-0,05).

При планировании производства работ проверяется возможность их обеспечения различными дорожно-строительными материалами.

Объем транспортных работ рассчитывается, исходя из конструктивно-технологических решений и требуемого темпа производства.

Для этого составляется транспортная схема поставок материалов. Подвоз материалов организуется с целью создания (поддержания) необходимых запасов и пополнения расхода. В подвоз входит также погрузка и выгрузка грузов, их охрана и сбережение в пути следования.

Транспортные работы чаще всего являются лимитирующими в организации дорожно-строительных работ.

Особое внимание должно быть уделено планированию транспортных работ. Различные ДСМ будут поставляться из различных районов заготовки (получения с ж/д станций, пристаней, портов), а значит и дальность транспортировки будет разной.

При планировании транспортных работ нужно учесть и применяемые средства погрузки. Все это потребует организации заготовительно-транспортных работ отдельными звеньями по каждому виду материала.

Оптимизация состава этих звеньев, а также общей организации заготовительно-транспортных работ потребует решить следующие задачи: определить общую потребность каждого материала на каждый объект по срокам работ (план МТС); определить границы использования карьеров (выгрузочных станций); решить вопрос об организации притрассовых складов; наметить транспортную схему доставки; найти наиболее экономический план вывозки материалов; оптимизировать состав звеньев для выполнения заготовительно-транспортных работ; определить общую потребность в транспортных средствах.

Организация перевозок дорожно-строительных материалов - важнейшее звено организации строительных работ. Она планируется и осуществляется с учетом следующих принципов:

1. Обеспечение требуемого темпа линейных работ (Vтр).

Этот принцип обусловлен необходимостью своевременной доставки на линию такого количества материала (Qтр), которое предусмотрено техно­логическими схемами (картами) и графиком производства работ.

Величина Qтр может быть рассчитана по зависимости:

Qтр = Vтр b h Kу Kм

где: b, h - соответственно ширина и толщина конструктивного слоя из данного материала, м; Kу - коэффициент уплотнения материала; Kм - коэффициент неравномерности работ, равный 1,1...1,15. 0

Состав транспортного подразделения и должен быть назначен с таким расчетом, чтобы он смог справиться с указанным объемом перевозок (Qтр).

Максимальное использование грузоподъемности транспортных средств, обеспечение их наивысшей производительности.

Это достигается выбором рациональной схемы перевозок и подготов­кой подъездных путей к карьерам и складам (базам), наращивание бортов кузовов машин, их утеплением (если перевозятся смеси при низких темпе­ратурах окружающей среды) и другими мерами.

Наши рекомендации