Судоподъёмник в поселке Нидерфинов

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъемник на канале Одер- Гавель. Построен в 1934 году, напор 37,2 м, камера 85×12×2,5 м, вес камеры с водой 4200 тонн. Время подъема камеры – около 5 минут.

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru Судоподъёмник в поселке Нидерфинов

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru Старый судоподъёмник в Хенрихенбурге, открытка 1900 года

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Двойной судоподъёмник Шарнебек, построен в 1974 году. Напор (высота подъема судов) – 38 м

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru Судоподъёмник Шарнебек
 
Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru
Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru Вертикальный поплавковый судоподъемник Ротензее

КАНАДА

В Канаде судоподъемники расположены на каналах Трент-Северн в провинции Онтарио:

· Киркфилдский подъёмный шлюз (англ. Kirkfield Lift Lock);

· Подъёмный шлюз в Питерборо (англ. Peterborough Lift Lock);

· Сухопутный эллинг в Биг Шут (англ. Big Chute Marine Railway);

· Сухопутный эллинг в Свифт Рапидс (англ. Swift Rapids Marine Railway).

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Парный вертикальный судоподъёмник в Питерборо

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъемник в Питерборо

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru Железнодорожный судоподъемник в провинции Онтарио, Канада

КИТАЙ

· Судоподъёмник водохранилища Даньцзянкоу (Danjiangkou) в провинции Хубэй, способный поднимать суда водоизмещением до 450 тонн;

· Судоподъёмник ГЭС Geheyan в провинции Хубэй, способный поднимать суда водоизмещением до 300 тонн. Плотина запущена в эксплуатацию в 1994 году, однако из-за технических проблем судоподъёмник начал работать лишь спустя четыре года;

· Судоподъёмник водохранилища Луньтань (Longtan);

· Судоподъёмник Янтань (Yantan);

· Судоподъёмник гидроузла «Три ущелья», построен в 2010 году.

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Общий вид гидроузла «Три ущелья» (модель)

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru Модель плотины гидроузла «Три ущелья» (справа судоподъемник)

НИДЕРЛАНДЫ

Судоподъёмник в Брукерхафене (нидерл. Broekerhaven Overhaal).

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

ПОЛЬША

Острудско-эльблонгский канал – (польск. Kanał Elbląski, нем. Oberländischer Kanal) канал около польского города Эльблонг, соединяет Мазурские озера с Вислинским заливом Балтийского моря.

Самое необычное место канала, принесшее ему известность – небольшой участок (9,6 км) со значительным перепадом высот (более ста метров). На этом участке выстроена система из пяти судоподъёмников (по-польски – похильни), которые перевозят суда посуху. Польское слово «pochylnia» можно приблизительно перевести как «наклонка». Суда поднимаются и опускаются на тележках. Тележки движутся по рельсам, которые начинаются на дне нижнего канала, выходят на земляной склон, и заканчиваются на дне верхнего канала. Судно, идущее наверх, останавливается над тележкой, которая ждет его под водой, и прикрепляется к тележке. Затем с помощью стального троса тележка вытягивается из воды и вместе с судном, лежащим на ней, поднимается в гору (навстречу ей едет тележка с судном, спускающимся вниз), и наверху снова погружается в следующий канал. Судно открепляется и следует своим ходом по каналу до следующей похильни.

Примечательно, что никаких внешних источников энергии похильня не использует – суда приводятся в движение энергией воды, текущей вниз по техническому каналу, проходящему параллельно основному. Возле каждой похильни стоит «машиновня» – огромное мельничное колесо, приводящее в движение сложную систему из блоков, тросов и тележек. Всего на 10-километровом участке канала 5 похилен, каждая из которых имеет свое название: Бучинец, Конты, Олесьница, Еленье и Цалуны.

Также на канале есть два шлюза.

Канал пропускает небольшие суда водоизмещением до 50 тонн (аналогичные российским речным трамваям).

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru На Эльблонгском канале (Польша) – транспортировка судна посуху

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник на Эльблонгском канале

США

· Железная дорога для переправы судов волоком в горах Аллеганах, в штате Пенсильвания;

· 23 наклонных судоподъёмника на канале Моррис в штате Нью-Джерси.

Канал Морис в штате Нью-Джерси (США) – исторические фотографии

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Landing Rail Station and Morris Canal, circa 1895-1905 with a "Black Line" boat dropping off passengers.
This section of the Canal was filled in and is now a parking area. This view looks West.

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

ФРАНЦИЯ

  • Судоподъёмник Фонтиньетты (фр. Ascenseur des Fontinettes);
  • Наклонный шлюз Фонсеран (фр. Pente d'eau Fonsérannes) на Южном канале, близ города Безье;
  • Наклонный шлюз в Монтеш (фр. Pente d'eau de Montech) на боковом канале Гаронны (фр. Canal latéral à la Garonne);
  • Наклонный судоподъёмник близ Сен-Луи и Арзвиллера на канале Марна-Рейн в Лотарингии.

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Локомотивы наклонного шлюза в Монтеш на боковом канале Гаронны (Франция)

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Наклонный шлюз в Монтеш

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Локомотивы наклонного шлюза в Монтеш

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник Фонтиньетты

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Наклонный шлюз Фонсеран

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Наклонный шлюз Фонсеран

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Тягач (трактор) наклонного шлюза Фонсеран

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Поперечный наклонный судоподъёмник близ Сен-Луи и Арзвиллера (Франция)

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Поперечный наклонный судоподъёмник Арзвиллер (Франция)

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Камера судоподъёмника Арзвиллер (Франция)

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Камера судоподъёмника Арзвиллер (Франция)

ЧЕХИЯ

Наклонный судоподъёмник Орлицкой плотины на реке Влтаве

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Орлицкая плотина. Наклонный судоподъёмник на заднем плане

ЯПОНИЯ

  • Наклонный судоподъёмник на канале Камогава, в районе Фусими города Киото
  • Наклонный судоподъёмник на канале Бива-ко, в пригороде Киото

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник Бива-ко, 1940 год

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Бива-ко сегодня

РОССИЯ

В России существует единственный наклонный неуравновешенный судоподъёмник – Красноярский.

Технические параметры судоподъёмника Красноярской ГЭС:

  • предельные размеры транспортируемого судна – длина 80 м, ширина 17 м, осадка 1,86 м;
  • расчётная грузоподъёмность – до 1500 тонн;
  • перепад уровней между нижним и верхним бьефом – 104 м;
  • длина «сухого» пути – 1180 м;
  • полная эксплуатационная длина с подводными участками – 1510 м;
  • скорость – 1 м/с;
  • тяга – 850 тонн;
  • привод безредукторный – гидромоторы 1МP16C (68 кВт, момент 29000 Нм, 24 об/мин) на каждом колесе (156 шт.);
  • число осей – 78;
  • максимальная полная масса перевозимого судна – 8100 тонн;
  • максимальная осевая нагрузка – 104 тонн на ось;
  • диаметр поворотного устройства – 106 м, угол поворота – 140º.

Годы строительства – 1963 – 1976.

Разработчик судоподъёмника — Ленгидропроект, изготовитель — Ленгидросталь.

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Наклонный судоподъёмник Красноярского гидроузла

(перспективное изображение):

1 – здание диспетчерского пульта; 2 – поворотное устройство; 3 – монтажно-ремонтная площадка; 4 – судовозная камера с судном

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru
 
Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоходные каналы

Обходные судоходные каналы строят для движения судов в обход крупных водоемов, порогов и других участков водного пути, недоступных для судоходства или на которых обеспечить судоходство технически трудно или экономически нецелесообразно. В прошлом обходные каналы устраивали вокруг крупных озер, по которым небольшие деревянные суда того времени не могли безопасно плавать из-за сложного ветро-волнового режима. Небольшие суда в этот период не решались выходить далеко в море, жались к морским берегам, предпочитали идти по небольшим рекам и их притокам, применяя волоки на несудоходных участках, чтобы не идти по морю или по большим озерам, если в этом не было особой необходимости.

Такие каналы были построены в России вдоль южных берегов Ладожского, Онежского и Белого озер; Приладожские и Онежские – без шлюзования, Белозерский – с двумя шлюзами по его концам.

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru
Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru
  Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Карта-схема основных межбассейновых воднотранспортных систем России для выхода в Балтийское море: Мариинская, Тихвинская, Вышневолоцкая и обходные каналы в их составе

Обходные судоходные каналы иногда строят между устьями рек, впадающих в море, чтобы избежать перевалки грузов с речных судов на морские и обратно. Примером таких каналов могут служить открытые судоходные каналы в США, расположенные вдоль берегов Атлантического океана и Мексиканского залива для сквозного движения между их бассейнами речных судов. Общая длина этих обходных каналов превышает четыре тыс. км.

Судоподъёмник в поселке Нидерфинов - student2.ru

Обходные береговые каналы в США

Обходные каналы строили в обход несудоходных участков рек (порожистых, с каменистым дном). Однако с последнее время существуют более экономичные способы приведения таких рек в судоходное состояние (подпор, дноуглубление и т. п.).

Подходные каналы прокладывают от рек, озер и водохранилищ к расположенным вне берегов промышленным центрам, отдельным крупным предприятиям для доставки водным путем грузов непосредственно к причалам. Обычно это делается при больших объемах перевозок и небольшой длине каналов.

Подходные каналы прокладывают также от русел рек к внерусловым портам.

Походные каналы могут быть открытыми и шлюзованными. Иногда в качестве подходных судоходных каналов могут использоваться крупные оросительные каналы. Однако в этом случае во избежание размыва неукрепленных береговых откосов волнами, вызванными движением судов, следует ограничивать скорости движения судов.

Наши рекомендации