Функциональная схема системы Профиль-30

/ — лазерный излучатель; 2 — лазерный луч; 3 — фотоприемное устройство; 4 — блок коммутации; 5, 18 — усилители сигналов; 6, 17 — электрические сигналы; 7, 15 — электромагниты; 8, 16 — гидро­распределители; 9, 13 — напорные гидролинии; 10, 14 — сливные гидролинии; //, 12 — гидроци­линдры; 19 — сравнивающее устройство; 20 — задатчик; 21 — преобразователь; 22 -— тяговая ра­ма; 23 — отвал; 24 — подъемное устройство; -у, Д-у — отклонения

Так как излучатель может быть накло­нен, оптическая плоскость устанавли­вается с необходимым задаваемым уклоном. Источником питания излуча­теля служит аккумуляторная батарея.

Фотоприемное устройство (ФПУ) устанавливают на штанге на тяговой раме автогрейдера. Оно предназначе­но для приема сигналов от лазерного излучателя и состоит из четырех верти­кально расположенных световодов, позволяющих принимать сигнал в диа­пазоне 360°. Между световодами-рас­положены непрозрачные металличес­кие кольца, определяющие зону нечув­ствительности прибора.

Фотоприемное устройство при за­данном высотном положении отвала относительно разрабатываемой по­верхности И выставляется с помощью подъемного устройства по лучу лазер­ного излучателя. При движении

автогреидера по неровностям отвал вместе с фотоприемным устройством отклоняется от положения, заданного лазерным излучателем.

В результате смещения луча по световодам ФПУ возникает сигнал, который преобразуется в электричес­кий. Информация о положении свето­водов ФПУ поступает на блок комму­тации и усилитель сигналов, а затем в виде электрических сигналов подается на электромагнит гидрораспределите­ля управления правым гидроцилинд­ром. Если, например, ФПУ опустилось относительно луча излучателя, т. е. от­вал заглубился, сигнал поступает на электромагнит гидрораспределителя, подающий рабочую жидкость в што-ковую полость гидроцилиндра, и отвал выглубляется.

Угловые перемещения отвала от заданного положения преобразуются

Автогрейдеры

Показатель ДЗ-122А ДЗ-143 ДЗ-98А ДЗ-140
Мощность двигателя, кВт
Трансмиссия Гидромеханическая Механическая Гидромехани-
  или механическая   ческая
Скорость максимальная, км/ч
Колесная схема 1X2X3 1X2X3 1X3X3 1X3X3
База, мм
Колея, мм 2470; 2350
Дорожный просвет под отва-
лом, мм        
Радиус поворота, м 12,5 12,5
Тип рамы Жесткая, шар- Жесткая Жесткая Шарнирно-со-
  нирно-сочле-     члененная
  ненная      
  (ДЗ-122А-6...      
  ...11)      
Угол складывания шарнирно- ±17 ±20
сочлененной рамы, град        
Смещение передних колес при
движении «крабом», мм        
Размер шин, дюйм 14,00 - 20 14,00 — 20 16,00 — 24 20,5 — 25
Рабочее оборудование        
Грейдерный отвал:        
длина, мм
высота, мм
угол, град:        
резания 30... 70 30.. .70 30.. .70 30.. .70
наклона 0...90 0...90 0...90 0...90
захвата Полнотюворотный
заглубление, мм
боковой вынос, мм
Бульдозерный отвал:        
длина, мм
высота, мм
Кирковщик:        
ширина киркования, мм
глубина, мм
Габариты, мм:        
длина
ширина
высота
Масса эксплуатационная, кг
Выпуск Серийный Серийный Серийный Опытная пар-
        тия
Изготовитель Орловское ПО Брянский за- ПО «Челябинский завод до-
  «Дормашина» вод дорожных рожных машин им. Колющенко»
    машин  

датчиком углового положения в элек­трический сигнал, который поступает на сравнивающее устройство, где сравнивается с задатчиком попереч­ного угла. Результирующий сигнал




поступает на усилитель и подается к электромагниту гидрораспределителя левого гидроцилиндра для опускания или подъема тяговой рамы и выставле­ния заданного угла -у наклона отвала.

На автоматическом режиме управ­ления отвалом производят преиму­щественно такие виды работ, как пере­мещение и разравнивание грунта, от­делка готового профиля. Операции более грубые и требующие значитель­ного тягового усилия, например реза­ние, целесообразно проводить на руч­ном режиме.

Техническая характеристика авто­грейдеров приведена в табл. 13.3.

13.4. Количество машинистов, обслуживающих грейдеры .,,

Разряд Прицепной и полупрнцепной грейдер Автогрейдер
5-й

Разряд

6-Й

13.4. Технико-эксплуатационные
показатели работы грейдеров

Количество и разряд машинистов, обслуживающих грейдеры, зависят от типа грейдера (табл. 13.4).

13.5. Максимальный часовой расход топлива,
определенный из удельного расхода топлива и
номинальной мощности двигателя

Расход топлива и смазочных мате­риалов для эксплуатации автогрейде­ров может быть определен по данным, приведенным в табл. 13.5—13.8.

Для определения эксплуатацион­ного часового расхода топлива необ­ходимо учитывать коэффициенты ис-

13.7. Расход масел и смазочных материалов, % расхода топлива



Машина (класс) кг/ мат. -ч л/мат. -ч
Грейдер СД-105А Автогрейдер ДЗ-122А(160) Автогрейдер ДЗ-98А (250) 30 25 43,6 36,1 30,2 52,5

Машины Масла Смазочный материал
мотор­ные транс­мисси­онные
Автогрейдеры 1...2 0,7 0,5

13.6. Коэффициенты использования двигателя

пользования двигателя по времени
' к /Сд.в, по мощности /<д.м и коэффициент

' удельного расхода топлива в зависи-

Автогрейдеры
0,9
0,5

1.02...1,19 мости от степени использования дви-
________ гателя по мощности К,\/ .

13.8. Вместимость баков, систем и картеров автогрейдеров, л

Баки, системы, картеры Д 3-1 22 А ДЗ-143 ДЗ-98А
Топливный бак двигателя
Системы двигателя:      
смазочная 34,5 34,5
охлаждения
Гидросистема рабочего оборудования и рулевого управле-
нии      
Картеры:      
коробки передач
заднего моста, включая балансиры 80 (три
      моста)
Редуктор поворота отвала 6,5 6,5

Глава 14. Машины для уплотнения грунта

14.1. Прицепныеи полуприцепные статические катки

Прицепной кулачковый статичес­кий каток ДУ-26А предназначен для послойного уплотнения связных грун­тов при возведении насыпей, плотин, дамб, оснований автомобильных и же­лезных дорог и других земляных соо­ружений.

Каток ДУ-26А (рис. 14.1) состоит из металлического вальца с кулач­ками, рамы со скребками, двух ды­шел со сцепными устройствами.

Валец с кулачками является рабо­чим органом катка. Внутренняя по­лость вальца заполняется балластом, в качестве которого используется пе­сок или каменные материалы. К на­ружной поверхности обечайки вальца в шахматном порядке приварены стальные кулачки. Днища вальца имеют люки со съемными крышками, через которые производятся загрузка и выгрузка балласта. На оси вальца в специальных корпусах вмонтиро­ваны подшипники, с помощью которых устанавливается охватывающая ва­лец рама катка.

Рама катка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных и двух поперечных балок коробчатого сечения. К, про­дольным балкам рам приварены планки для крепления подшипниковых узлов вальца. С внутренней стороны к поперечным балкам приварены скребки, которые предназначены для очистки вальца от налипающего грун­та. В балках рамы вмонтированы чу­гунные балластные грузы. С наруж­ной стороны к поперечным балкам болтами прикреплены дышла, пред­ставляющие собой сварную конструк­цию. На дышлах установлены петли, которые могут поворачиваться вокруг своей продольной оси. При помощи дышла с петлей каток сцепляется с трактором. За счет тяги трактора ва-

лец перекатывается по уплотняемой поверхности и кулачками уплотняет грунт. Конструкция дышла позволяет производить сцепку либо из несколь­ких катков «цугом» либо двух катков параллельно, либо трех катков.

Прицепной каток на пневмоколесах ДУ-39Б предназначен для послойного уплотнения насыпных грунтов, стаби­лизированных грунтов и гравий-но-щебеночных материалов при со­оружении насыпей, плотин, дамб и оснований автомобильных и железных дорог.

Каток ДУ-39Б (рис. 14.2) состоит из пяти секций, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения, средних секций, пневма­тического и электрического оборудо­вания. Крайние секции при помощи передней и задней балок соединяются между собой, образуя жесткую раму. Внутри рамы к передней балке шар-нирно крепятся три средних секции, благодаря чему они имеют возмож­ность независимо перемещаться в вер­тикальной плоскости. В задней части средних бункеров имеются направляю­щие пазы для фиксации бункеров от бокового смещения. К нижним швел­лерам бункеров секций приварены кронштейны, в которых закрепляются оси пневмоколес. Крайние пневмоко-леса катка оборудованы пневмотор­мозами. Затормаживание колес катка осуществляется при транспортировке катка в прицепе к автомобилю.

Электрооборудование катка пред­назначено для подачи сигналов во время транспортировки с автомоби­лем, указатели габаритов и поворота. Для соединения катка стяговым сред­ством на передней балке, соединяю­щей крайние секции, предусмотрено дышло. На дышле установлены верх­ний и нижний буксиры для сцепки катка. Уплотняющими рабочими ор­ганами катка являются пневмоколе-са, оснащенные шинами с регулируе­мым давлением. Бункеры катка пред-


Функциональная схема системы Профиль-30 - student2.ru


14.1. Прицепной кулачковый статический катокДУ-26А

1 — кулачки; 2 — валец с кулачками; 3 — рама; 4 — скребки; 5 — дышло; 6 — люк для загрузки

балласта

назначены для загрузки балластом. В днище бункеров имеются люки для выгрузки балласта.

Полуприцепной пневмоколесный каток ДУ-16Г (рис. 14.3) агрегати-руется с одноосным пневмоколесным тягачом МоАЗ-546П и представляет собой унифицированную с прицепным катком ДУ-39Б конструкцию. Каток ДУ-16Г предназначен для послойного уплотнения грунтов и гравийно-ще-беночных материалов в различных областях строительства при широком фронте работ. Он состоит из пяти секций, крайние из которых образуют жесткую раму, охватывающую три внутренних секции. Каждая из сек­ций выполнена в виде бункера, под которым устанавливается пневмоко-лесо. Средние скции закреплены в

раме катка шарнирно, что дает воз­можность каждой из секций опускать­ся или подниматься независимо друг от друга. Колеса крайних секций ос­нащены пневмотормозами. Колеса секций имеют возможность подкачки шин в процессе укатки, управление которой производится из кабин тя­гача.

Полуприцепной пневмоколесный каток ДУ-37В агрегатируется с пнев­моколесным трактором Т-158 и пред­назначен для послойного уплотнения грунтов и гравийно-щебеночных мате­риалов, в том числе стабилизирован­ных грунтов, обработанных неоргани­ческими вяжущими материалами, в дорожном строительстве.

Конструкция катка ДУ-37В анало­гична конструкции катка ДУ-16Г и


Функциональная схема системы Профиль-30 - student2.ru

Наши рекомендации