А.5.7 Сведения о монтаже

(1) Если несущие элементы опорных частей не изготавливаются непосредственно на месте на опорах после их монтажа, например, в случае бетонных или стальных элементов заводского изготовления, необходимо предпринять следующие меры:

— обеспечить равномерный контакт с опорой;

— избегать участки с неравномерной жесткостью на опорной части или под ней.

(2) Корректировка уровня производится с помощью заливки цементным раствором или укладки плит с обработанной поверхностью.

(3) Более подробная информация приведена в EN 1337-11.

Приложение В

(справочное)

Технические характеристики компенсационных соединений
автодорожных мостов

В.1 Область применения

(1) В данном приложении приведено руководство по подготовке технических спецификаций компенсационных соединений автодорожных мостов.

Примечание — Данное приложение предназначено для включения в EN 1990 – Основы строительного проектирования.

(2) В спецификацию необходимо включить следующие данные:

— перемещения (поступательные и угловые) в результате воздействия температуры, ползучести, усадки, движения транспортных средств и осадки, если таковые имеются;

— категории движения транспорта, другие типы воздействий и влияния окружающей среды;

— тип компенсационного соединения и соответствующий стандарт ETA;

— размеры сечений, план и категории использования (транспортные средства, велосипеды,
пешеходы);

— особые требования к прочности, техническому обслуживанию, обеспечению доступа и замены, дренажу, герметичности, шумовому излучению.

(3) Сведения, необходимые для проектирования соединений между компенсационными швами и несущей конструкцией моста, приведены в соответствующем стандарте ETA и предоставляются изготовителем для специальных проектов. Они включают:

— размеры с допусками, возможности перемещения и другие требования к соединениям, анкеровку и способ монтажа;

— минимальные требования к жесткости основной конструкции, поддерживающей компенсационное соединение;

— рекомендуемые подробные данные о присоединении к мосту;

— силы и моменты от установленных перемещений, которые необходимо учитывать при проектировании моста.

Примечание 1 — В руководстве для европейской оценки технологий компенсационных швов автодорожных мостов (ETAG) определены следующие типы компенсационных соединений.

Таблица В.1 — Типы компенсационных соединений

Часть ETAG Тип
Компенсационное соединение открытого типа: Это компенсационное соединение формируется на месте с использованием таких компонентов, как гидроизоляционная мембрана или резиновая прокладка для распределения деформации на большую ширину и поддержки сплошного покрытия над зазором. Компоненты компенсационного соединения установлены не заподлицо с поверхностью дорожного покрытия
Щебеночно-мастичное компенсационное соединение: Залитый на месте шов, состоящий из специального эластичного материала (связующее вещество и заполнитель), который формирует поверхность, поддерживаемую тонкими металлическими пластинами или иными подходящими элементами. Материал соединения – заподлицо с поверхностью дорожного покрытия
Компенсационное соединение со скользящим листом: Это компенсационное соединение имеет выступы или края из бетона, полимерных смол или резинового материала. Зазор между краями закрывается гибкой полоской заводского изготовления не заподлицо с поверхностью дорожного покрытия

Окончание таблицы В.1

Часть ETAG Тип
Сплошное компенсационное соединение: В этом компенсационном соединении используются эластичные свойства резиновой полоски или прокладки для обеспечения заданного перемещения конструкции. Элемент соединения устанавливается заподлицо с поверхностью дорожного покрытия
Консольное компенсационное соединение: Это компенсационное соединение состоит из симметричных и несимметричных элементов (пилообразных пластин), которые закрепляются с одной стороны зазора соединения мостового настила, другая сторона при этом не закреплена на другой стороне зазора. Элементы установлены заподлицо с поверхностью дорожного покрытия
Подпертое компенсационное соединение: Это компенсационное соединение состоит из одного элемента, установленного заподлицо с поверхностью дорожного покрытия и шарнирно закрепленного с одной стороны, а с другой стороны соединенного с опорами скольжения (вторым элементом), при этом он закрывает зазор соединения ездового полотна. Перемещение происходит путем скольжения по незакрепленной стороне шарнирного элемента, т. е. по опорному элементу, закрепленному к вспомогательным элементам
Унифицированное компенсационное соединение: Это компенсационное соединение состоит из нескольких герметизированных элементов (в направлении движения), перекрывающих зазор, включающих металлические балки с регулируемым перемещением, поддерживаемые подвижными опорными основаниями (например, поперечными балками, консолями). Металлические балки — заподлицо с поверхностью дорожного покрытия

Примечание 2 — Руководство для европейской оценки технологий компенсационных швов автодорожных мостов (ETAG) не распространяется на раздвижные мосты.

Примечание 3 — Компенсационные соединения, как правило, монтируются изготовителем или под контролем изготовителя.

Наши рекомендации