Мостостроительных работ и пути её повышения

1. Расчет производительности дизель-молотов.

Главным параметром любых свайных молотов, в том числе и дизель-молотов, является энергия удара, так как она характеризует собой величину полезной работы, реализуемой в процессе непосредственного погружения свай.

Общая энергия удара WОБЩ во время работы молота выражается формулой

WОБЩ=WСЖ+WТР+WУД+WПТ+WПУ,

где WСЖ - энергия, расходуемая на сжатие воздуха;

WТР - энергия, расходуемая на преодоление сил трения;

WУД - энергия, передаваемая на голову сваи в форме удара и служащая для ее погружения;

WПТ - энергия потерь при продувке цилиндра;

WПУ - энергия, расходуемая на подъем ударной части.

Исходя из формулы, можно сделать вывод: при значительном возрастании части энергии, расходуемой на погружение сваи WУД, что наблюдается при работе на слабых грунтах, значительно уменьшается доля энергии, расходуемой на подъем ударной части WПУ. При этом ударная часть поднимается на недостаточно большую высоту и необходимая потенциальная энергия не накапливается. В результате молот глохнет или не запускается вообще.

При забивке сваи в очень плотные грунты WУД уменьшается, WПУ возрастает, ударная часть при этом может подниматься слишком высоко и концы штанг будут ударяться о направляющие. Возникает необходимость уменьшения подачи топлива. Следовательно, высота взлета ударной части зависит от количества сгорающего топлива и от глубины погружения сваи под действием давления газов на поршень.

Мертвый вес молота GМ, равный разности между его полным весом GО и весом ударной части GУ, косвенно характеризует совершенство конструктивного исполнения оборудования, а также его КПД=η.

Мощность молота N и частота ударов в минуту n, связанные между собой зависимостью

 
  Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru

, кВт,

являются основными факторами, которые при прочих равных условиях определяют производительность данного агрегата.

Во время работы дизель-молота протекают одновременно два процесса: внутри молота происходит превращение тепловой энергии, полученной в результате сгорания топлива, в энергию удара; вне молота - превращение энергии ударной части в работу по деформации грунта и погружения сваи.

Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru Коэффициент полезного действия дизельного молота представляет собой отношение энергии удара Ен к полной энергии молота Еп, а его значение определяется по формуле

,

где Gуд - масса ударной части молота, кг;

Н - высота подъема ударной части, м;

Етр - энергия, расходуемая на преодоление сил трения, Дж;

Есж - энергия, расходуемая на сжатие воздуха в цилиндре, Дж;

Есоуд - энергия, расходуемая при соударении, Дж.

Анализ приведенной зависимости показывает, что КПД дизельных молотов зависит как от конструкционных параметров, так и от состояния трущихся поверхностей и соотношения соударяющихся масс. Поэтому для обеспечения эффективного использования необходимо, чтобы отношение массы ударной части молота к массе погружаемой сваи составляло для трубчатых молотов 0,6-0,9. Нельзя допускать коррозии рабочих поверхностей ударной части и цилиндра в процессе хранения агрегата, а во время работы трущиеся поверхности должны обильно смазываться.

Мощность дизельного молота N(кВт) пропорциональна частоте n и энергии ударов Еп:

 
  Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru

.

2. Расчет производительности установок завинчивания свай

Скорость погружения сваи v может быть определена по формуле

v=а·n·кш,

где а - шаг винтовых лопастей, м;

n - частота оборотов сваи в 1 мин.;

кш - коэффициент использования шага (кш ≈0,8-0,9).

Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru При толчковых механизмах вращения частота n определяется по формуле

где γ - угол поворота сваи за один рабочий ход патрона;

nшт - число полных ходов штока в 1 мин.;

с - число рабочих ходов патрона за один полный ход штока.

Необходимый крутящий момент М для погружения сваи определяется по формуле

Мк=1,6∙d2 ∙l∙tтр+m∙k∙D∙a, кНм,

где d - диаметр винтовой сваи, м; D – диаметр винтовой лопасти, м;

l - глубина завинчивания сваи, м;

a - шаг винта, м;

tтр - величина бокового трения грунта, для разных грунтов берется в

пределах 0,15-0,7 кН/м2;

k - коэффициент лобового сопротивления грунта завинчиванию, ко-

леблется от 15 до 50 кН/м;

m - поправочный коэффициент, принимается в пределах 0,35-0,6. Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru

Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru ________________

         
    Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru
 
    Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru
 
  Мостостроительных работ и пути её повышения - student2.ru

Наши рекомендации