Гидравлическая схема скрепера ДЗ-13Б

/ — гидробак; 2 — насос; 3 — пневмогидроаккумулятор с гидроклапанами; 4 — гидрораспредели­тель; 5 — гидрозамок; 6 — гидроцилиндр ковша; 7 — гидроклапан замедлительный; 8 — гидро­цилиндр заслонки; 9 — гидроцилиндр задней стенки; 10 — блок управления; // — фильтр; а, а', Ь, Ь', с, с', 4, и' ~ обозначения магнитов

ковша принудительная. Подъем-опус­кание заслонки осуществляется гидро­цилиндрами аналогично скреперу МоАЗ-6014.

Скрепер ДЗ-13Бявляется модер­низацией самоходного скрепера ДЗ-13А. Он предназначен для послойной разработки грунтов, не содержащих каменистых включений размером бо­лее 350 мм. Набор грунта должен производиться с помощью трактора-толкача тягового класса 25...35, обору-

дованного отвалом бульдозера или толкающим устройством.

Скрепер может эксплуатиро­ваться в районе с умеренным клима­том ( +40... — 40°С).

Скрепер ДЗ-13Б (рис. 12.16) пред­ставляет собой двухосную машину на базе одноосного тягача БелАЗ-7442. Трансмиссия тягача — гидромехани­ческая (рис. 12.17). Пневмогидравли-ческая подвеска тягача позволяет реализовать высокие скорости в транс-

12.3. Самоходные скреперы

I [окгюатель Модель
ДЗ-87-1 (ДЗ-87-1А) МоАЗ-6014 МоАЗ-6007 ДЗ-13Б
Вместимость ковша, м'1:        
геометрическая 4,5 (5) 8,3
номинальная (с «шапкой») 6 (6,5)
Грузоподъемность, т 9 (10)
Базовый тягач.        
тин Двухосный Одноосный Одноосный Одноосный
модель Т-150К МоАЗ-6442 МоАЗ-7406 БелАЗ-7442
мощность, кВт 165,4 235... 250
максимальная скорость,
км/ч        
Ширина резания, мм
Максимальное заглубление, мм
Толщина слоя отсыпки, мм
Колесная база, мм
Колея колес, мм:        
передних
задних
Обозначение шин, дюйм 14,00 —20 21,00 -28 29,5 — 29 27,00 — 33
Минимальная ширина полосы
разворота, мм        
Габариты в транспортном по-        
ложении, мм:        
длина
ширина
высота
Эксплуатационная масса, кг
Выпуск Серийный Опытная партия Прекращен
Изготовитель Берлинский Могилевский автозавод Балаковский
  <авод дорож- им, С. М. Кирова завод самоход-
  ных машин   ных землерой-
      ных машин

портном режиме работы скрепера.

Управление рабочими органами скрепера — гидравлическое. В отли­чие от скрепера ДЗ-13А, имеющего электрогидравлическое управление, в гидросистеме предусмотрено гидрав­лическое управление гидрораспреде­лителем с помощью блоков управле­ния (рис. 12.18). Заслонка этого скре­пера управляется с помощью рычаж­ного механизма, аналогичного ДЗ-172 (см. рис. 12.5).

Техническая характеристика само­ходных скреперов представлена в табл. 12.3.

Технико-эксплуатационные показатели работы скреперов

Количество и разряд машинистов, обслуживающих скреперы, зависят от типа и типоразмера скрепера (табл. 12.4).

Расход топлива при эксплуатации скреперов, определенный из удельного расхода топлива и номинальной мощ­ности двигателя, приведен в табл. 12.5.

Для определения эксплуатацион­ного часового расхода топлива необхо­димо учитывать коэффициенты ис­пользования двигателя по време-

Количество машинистов, обслуживающих скреперы

Разряд Прицепной Самоход­ный Разряд Прииепной Самоход­ный
вместимость ковша, »э вместимость ковша, м3
до 4,5 более 4,5 до 4,5 более 4,5
5-й б-Й

Максимальный расход топлива на 1 маш.-ч работы скрепера

Тип машины, индекс (типоразмер, м3) кг/маш.-ч л/чаш. -ч
Прицепные    
ДЗ-111А (4,5) 28,6
ДЗ-172 (8) 36,1
ДЗ-149-5 (8) 49,5 59,6
Самоходные    
ДЗ-87-1 (4,5) 36,1
ДЗ-11П (8) 44,6
ДЗ-13Б (16) 75,5

ни {/Сдв= 0,92), по мощности {/Сдм = = 0,8) и коэффициент удельного рас­хода в зависимости от степени исполь-

зования двигателя по мощности (^ =0,99...1,03).

Расход масел и смазочных матери­алов определяется в процентах от рас­хода топлива:

. 1-2 . 0.5 . 0,2

Масла:

моторное .................

трансмиссионные . . смазочные материалы

Потребность в топливе, смазочных материалах и охлаждающей жидкости может быть определена также по вмес­тимости заправочных емкостей машин, приведенных в табл. 12.6.

Вместимость баков, систем и картеров скреперов, л

Показатель Прицепных Самоходных
ДЗ-111А ДЗ-172 ДЗ-149-5 ДЗ-87-1 МоАЗ-6014 ДЗ-13Б
Базовый трактор, Т4АП2 Т- 170 К-701 Т- ! 50К МоАЗ-6442 БелАЗ-7442
тягач            
Топливные баки            
двигателя:            
основного
пускового 4,5
Системы двигате-            
ля:            
смазочная
охлаждения
Гидросистема:            
управления
рабочего обо-  
рудования            
Картеры:            
заднего моста
коробки пере- 16,5
дач            
конечных (ко- 3,5 3,5 3,5
лесных пере-            
дач)            
гусеничной 2,05 1,2
ходовой части            

Глава 13. Грейдеры

13.1. Основные параметры грейдеров

К основным параметрам и разме­рам грейдера (рис. 13.1) относятся: масса; длина I. и высота отвала (по хорде) Н; боковой вынос, отвала /; дорожный просвет С и заглубление от­вала /г; угол резания ножа |3; углы захвата а, и наклона 7 отвала: колес­ная база /,г>; колея передних и задних колес йп; Вл; габариты А X В X Д-Кроме того прицепные и полуприцеп­ные грейдеры характеризуются пара­метрами базовой машины, а для авто­грейдера к основным параметрам относят также мощность двигателя, являющуюся классификационным па­раметром, скорость, колесную схему.

Массу грейдера делят на конструк­тивную, эксплуатационную и отгру­зочную.

Конструктивная масса не учитыва­ет массу заправочных материалов (топлива, смазочного материала, ох­лаждающей и тормозной жидкости), запасных частей, инструмента и допол­нительного оборудования.

В эксплуатационной массе учиты­вается полная заправка и масса маши­ниста, в отгрузочной—10% топлива (без массы машиниста).

Дорожный просвет С и заглубле­ние (г определяются при положении отвала, соответствующем максималь­ному подъему в транспортное положе­ние и опущенном ниже опорной поверхности.

Угол резания р измеряют между плоскостью, проведенной от режущей кромки ножа касательно цилиндричес­кой поверхности отвала, и опорной поверхностью грейдера. Этот угол можно регулировать в зависимости от выполняемой грейдером работы.

Углом захвата а — угол в плане между оТвалом и продольной осью грейдера, также регулируемый.

Угол наклона -vi называется угол между опорной поверхностью и режу-

Гидравлическая схема скрепера ДЗ-13Б - student2.ru

Наши рекомендации