Технические характеристики шнекороторного снегоочистителя ДЭ-211

Параметр Един. измер. Показатель
Тип   Шнекороторный
Базовая машина   «Урал-375»
Производительность т/ч
Высота убираемого слоя снега мм
Ширина захвата «
Ротор: диаметр частота вращения   мм об/мин   6,7
Шнек: диаметр шаг частота вращения   мм « об/мин  
Двигатель привода рабочего органа: модель мощность   - кВт   1Д12ВС
Скорость движения: рабочая транспортная   км/ч «   0,45-10
Масса кг 15 200

Машина выполнена по двухмоторной схеме. Привод механизма передвижения осуществляется от двигателя базовой машины, привод рабочего органа – от дополнительного двигателя 1Д12 БС, который вместе с обеспечивающими его работу системами и системой предпускового подогрева установлен на специальной раме.

Гидравлическая схема предназначена для подъема и опускания рабочего органа и поворота кожуха ротора.

Специальное оборудование разбрасывателя КО-104А состоит из кузова, скребкового конвейера, разбрасывающего диска, механизмов привода конвейера и разбрасывающего диска.

Технологический материал, предназначенный для распределения по поверхности дороги, подается скребковым конвейером из кузова через бункер на разбрасывающий диск, который, вращаясь, равномерно разбрасывает материал по поверхности дороги. Плотность посыпки регулируется тремя способами: изменением скорости движения конвейера, ограничением шиберной заслонкой количества поступающего с конвейера технологического материала, изменением частоты вращения разбрасывающего диска.

Привод диска и конвейера – гидравлический от двух гидромоторов с питанием рабочей жидкости каждого от индивидуального насоса. Пескоразбрасыватель применяется в дорожных войсках при зимнем содержании дорожных одежд, а поливомоечная машина – как зимой, так и летом.

Комбинированная поливомоечная машина ПМ-130 (рис. 13.1) предназначена для поддержания покрытий различного назначения в эксплуатационном состоянии как в летних, так и в зимних условиях, а также для тушения пожаров.

В летнее время машина ПМ-130 производит удаление с бeтонных покрытий пыли, грязи и мелких камней, поливку и мойку покрытий; в зимнее время – отчистку покрытий автомобильных дорог от свежевыпавшего снега. Кроме того, машину можно использовать для работ по летнему и зимнему содержанию дорог, а также для поливки грунтовых дорог и земляного полотна при строительстве цементно-бетонных покрытий.

Технические характеристики шнекороторного снегоочистителя ДЭ-211 - student2.ru

Рис. 13.1. Компоновка машины ПМ-130:

1 - цистерна; 2 - бортовые ящики; 3 - запасное колесо; 4 - щетка; 5 - плуг

Рабочее оборудование поливомоечной машины ПМ-130 включает цистерну, сетчатый фильтр, центральный клапан, водяной насос, систему трубопроводов с двумя поворотными насадками. В состав дополнительного оборудования входят всасывающие рукава, пожарная колонка и пожарные стволы. Внутри цистерны расположены фильтр, контрольная труба, отстойник, центральный клапан.

Для предотвращения раскачки воды при движении машины и возникновения гидродинамического удара в цистерне имеются два волнореза. Контрольная труба ограничивает наполнение цистерны.

Машина снабжена поливомоечным, снегоочистительным и подметальным оборудованием. По требованию заказчика машина снабжается пожарным и дополнительным оборудованием. Оборудование машины монтируется на автомобиль ЗИЛ-130 (без кузова).

Привод всех механизмов (рис. 13.2) осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и коробку передач.

Крутящий момент oт верхнего вала коробки отбора мощности передается при помощи карданного вала водяному насосу, а соединением шлицевым – масляному насосу.

На вал щетки крутящий момент передается от нижнего вала коробки отбора мощности через карданный вал, конический редуктор, цепную передачу.

Щетка установлена под машиной между задними и передними коле- сами под углом 600 к оси машины. Такое положение щетки обеспечивает сметание в правую сторону по движению машины.

 
  Технические характеристики шнекороторного снегоочистителя ДЭ-211 - student2.ru

Рис. 13.2. Кинематическая схема поливомоечной машины ПМ-130Б:

1 - раздаточная коробка; 2 - привод водяного насоса; 3 - водяной насос;

4 - конический редуктор; 5 - цепная передача; 6 - ведомый вал;

7 - ведущий вал-шестерня

Плуг устанавливается впереди машины. Управление подъема щетки и плуга осуществляется из кабины водителя при помощи крана управления гидравлической системой.

В летнее время машина ПМ-130 работает без плуга, а в зимнее – с плугом и не заполненной водой цистерной.

Для повышения прочности подвески рессоры машины усилены дополнительными листами.

Снегоочистительное и подметальное оборудование состоит из двух основных групп: плуга в сборе, подметального оборудования.

Сметание выпадающего снега с покрытий и собирание его в валы - основной способ уборки в зимнее время. Сметание (удаление) снега с покрытий, не допуская его уплотнения, производится в течение всего времени снегопада. Основные условия сборки – одновременная работа щетки и плуга. Это обеспечивает чистоту сметания снега с покрытия.

Плуг в сборе состоит из следующих основных частей: толкающей рамы, сцепной рамы, поворотной рамы, отвала, ножей и механизма подъема.

Толкающая рама крепится к лонжеронам рамы автомобиля и передает на нее возникающие усилия. Сцепная рама связывает толкающую раму с поворотной. Поворотная рама предназначена для изменения угла установки плуга относительно оси машины. В дуге имеются отверстия для фиксации плуга, в определенных положениях: среднее - в транспортном, боковые - для работы плуга при углах установки 25, 30, 35, 400.

Отвал на машине, имеющий только резиновые ножи, жестко соединяется с поворотной рамой при помощи жестких тяг вместо амортизаторов. В этом случае преодоление препятствий обеспечивается за счет деформации резьбовых ножей.

Механизм подъема плуга служит для перевода плуга из рабочего положения в транспортное и обратно. Подъем плуга в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром. Гидроцилиндр шарнирно связан штоком со стрелой, а корпусом - с кронштейном, на котором также шарнирно закреплен конец стрелы. Кронштейн закреплен на буфере и лонжеронах автомобиля.

Плуг через поворотную раму подвешивается к стреле на цепи и подвесках. В транспортном положении он фиксируется автоматическим клапаном гидроцилиндра, запирающим масло в рабочей полости.

Подметальное оборудование предназначено для удаления с очищаемых мест в летних условиях пыли, грязи и мелких камней, а в зимних условиях – снега.

Машина снабжается щеткой с металлическим ворсом. Щетка состоит из корпуса и ворса, закрепленного на корпусе стальным тросом 4,9 мм.

Корпус щетки сварной и состоит из трубы, фланцев, ограничительных дисков, на которые в зажимах заделаны концы троса.

Рама щетки представляет собой трубу с приваренными к ней фланцами, хомутами и кронштейнами. При помощи хомутов рама щетки шарнирно присоединена к редуктору. Кронштейн служит для присоединения рамы к механизму подъема щетки. К фланцам рамы крепятся щетка и корпус привода.

Механизм подъема щетки служит для перевода плуга из рабочего положения в транспортное и обратно. Подъем щетки осуществляется гидроцилиндром, а фиксация в транспортном положении - автоматическим клапаном гидроцилиндра. Гидроцилиндр шарнирно связан штоком с коромыслом, а корпусом - с кронштейном, на котором также шарнирно закреплен конец коромысла. Кронштейн крепится болтами на правой продольной балке рамы машины.

Рама щетки кронштейном подвешена к коромыслу на цепи и подвеске. Пружина подвески является амортизированным звеном. Регулировка давления щетки на покрытие производится путем изменения длины цепи и вращения болта подвески.

Гидропривод

На машине установлен силовой гидропривод для подъема и опускания плуга, щетки открытия и закрытия центрального клапана. Он состоит из масляного бака, крана управления, гидроцилиндров плуга, щетки, клапана, автоматического клапана, масляного насоса, редукционного клапана, фильтра, трубопроводов и рукавов высокого давления. Емкость бака – 4,5 л.

Устройство коммуникаций ПМ-130. Схема трубопроводов машины ПМ-130 показана на рис. 13.3.

Вода, при её наличии в цистернах, через фильтры и открытые центральные клапаны 8 поступает самотеком во всасывающую магистраль трубопровода и заполняет насос. Управление центральными клапанами механическое и производится из кабины водителя рычагами.

Насос подает воду под давлением 0,8 МПа (кгс/см2) через нагнетательную ветвь трубопровода в сопла 1, расположенные впереди машины. Манометр установлен в кабине водителя. Для отключения сопел от нагнетательной ветви трубопроводов в трубопроводе установлен трехходовой муфтовый кран 2.

Наполнение основной и прицепной цистерны может производиться от водопроводной сети через пожарную колонку, установленную на гидрант и подсоединенную водопроводными рукавами к трехходовому крану 4 или вентилю 17.

При использовании машины для тушения очагов пожара выкидные рукава с пожарными стволами, находящимися в окузовке, присоединяются к одному или двум концам поперечной трубы 5. В этом случае вода к насосу подается из цистерны или водоемов через заборный трубопровод 9.

Технические характеристики шнекороторного снегоочистителя ДЭ-211 - student2.ru

Рис. 13.3. Принципиальная схема трубопроводов:

1 - сопло; 2, 4 - кран трехходовой муфтовый; 3 - манометр; 5 - труба поперечная; 6 - насос водяной; 7 - вентиль муфтовый; 8 - центральные клапаны с фильтрами; 9 - трубопровод заборный; 10 - цистерна; 11 - центральный клапан;

12 - кран шаровой муфтовый; 13 - цистерна прицепная; 14 - рукав соединительный; 15 - дополнительное оборудование

Поливомоечное оборудование машины не имеет специального подогрева, поэтому пользоваться им для подачи воды можно только при температуре воздуха выше 00С.

Цистерна, водопровод и его арматура имеют антикоррозийное покрытие внутри и снаружи.

Основная цистерна представляет собой сваренный из листовой стали резервуар, имеющий в поперечном сечении форму овала.

Сверху в передней части цистерны находится горловина люка, закрываемая крышкой с поджимом.

В нижней части цистерны имеются горловины центральных клапанов и грязеотстойника. Контрольная труба заканчивается сверху фланцем, к которому крепится с уплотнительной прокладкой надставок для получения полезной вместимости 6 м3. Внутри цистерны находятся три волнореза, служащие для успокоения жидкости внутри цистерны во время движения машины.

Центральный клапан служит для соединения или отсоединения полости цистерны от всасывающих линий трубопровода.

Управление центральными клапанами осуществляется из кабины водителя. В машине на основной цистерне устанавливаются два центральных клапана, один из которых предназначен для работы с прицепной цистерной.

Выпускной фильтр предназначен для очистки воды, поступающей в насос из цистерны, от механических примесей.

При эксплуатации машины выпускной фильтр следует периодически очищать от грязи.

Установка фильтров производится через верхний люк цистерны.

Машина ПМ-130 снабжена двумя поворотными соплами, управляемыми из кабины водителя с помощью лонжеронов.

Поворотное сопло состоит из поворотного устройства, корпуса сопла, дна сопла и прокладки. Поворотное устройство состоит из корпуса, двух валов, двух крышек и двух гидроцилиндров. Вращающиеся в посадочных местах корпуса полые валы имеют в своей средней части окна, а на глухих концах – шестерни. Полость корпуса в местах прохода валов уплотняется кольцами. Каждый гидроцилиндр представляет собой корпус, внутри которого перемещается поршневая рейка. Поршневые рейки входят в зацепление с шестерней вала. Гидроцилиндры позволяют производить разворот валов на 1000.

Чугунная крышка вместе с фланцем корпуса через бурт вала фиксирует его в осевом направлении. На выходящем из цилиндра конце вертикального вала поворачивается фланец и фиксируется от проворачивания винтами. С помощью этого фланца поворотное сопло крепится к фланцу трубы сопел. К свободному концу горизонтального вала через угольник крепится корпус сопла. Вода из трубопровода через полость и окна вертикального вала поступает в корпус поворотного устройства, а из корпуса через окна горизонтального вала и его открытый конец к соплу.

Истечение струи воды из сопла происходит через щель между корпусом и дном в передней части сопла.

Поворот сопла осуществляется подачей масла в те или иные полости соответствующих гидроцилиндров, при этом вокруг вертикальной оси неподвижного вала поворачивается весь корпус устройства, а вокруг горизонтальной оси – горизонтальный вал с соплом. Сопло в определенном положении фиксируется путем запирания масла в полостях гидроцилиндров с помощью сдвоенного автоматического клапана.

Правое и левое сопла аналогичны по своему устройству и представляют зеркальное отражение друг друга.

Для наполнения насоса водой при заборе ее из водоема машина ПМ-130Б оборудована газоструйным вакуумным устройством, при помощи которого создается разрежение в полостях рабочего колеса центробежного насоса и всасывающего трубопровода.

Колонка пожарная предназначена для наполнения цистерны водой из гидрантов водопроводной сети. Она состоит из трубы, имеющей в нижней части резьбовое кольцо для наворачивания на гидрант и в верхней части корпус, на патрубки которого навернуты соединительные головки и ввернуты вентили.

Отверстия патрубков закрываются при помощи клапанного устройства посредством вращения валика маховичком.

Через пожарную колонку проходит трубчатая штанга ключа, предназначенная для открытия клапана гидранта. Блокировка колонки осуществляется за счет того, что при открытом патрубке маховичок вентиля не дает возможности повернуть рукоятку для открытия клапана гидранта и таким образом осуществляется предохранение водопроводной сети от гидравлических ударов. Колонка пожарная устанавливается на резьбовой штуцер гидранта, после чего открывается разгрузочный клапан гидранта.

Для забора воды из водоема используют всасывающий рукав. Рукав собирается из четырех взаимозаменяемых секций, входящих в комплект машины, и имеет общую длину 8 м. При заборе воды из водоема к одному концу рукава присоединяется всасывающая сетка, этот конец рукава погружается в водоем, а второй при помощи накидной гайки присоединяется к всасывающей трубе.

Для присоединения рукава к всасывающей трубе, как и при сборке отдельных секций в общий рукав, следует пользоваться специальными ключами, хранящимися в левой окузовке.

Гидросистема машины состоит из гидрошкафа, смонтированного на правом лонжероне рамы шасси. В гидрошкафе установлен блок из пяти гидрораспределителей с электромагнитным управлением, предохранительный клапан, клапан управления и фильтр. Все элементы соединены между собой трубопроводами согласно гидросхеме.

Блок гидрораспределителей соединен с маслобаком, сливной линией и гидронасосом напорной линии.

Маслобак объемом 14 л установлен в передней части правой окузовки. Гидронасос смонтирован на корпусе раздаточной коробки и включается рычагом с рабочего места водителя.

Предохранительный клапан настроен на давление 100 кг/см2. Соответствующие клапаны гидрораспределителей соединены трубопроводами с рабочими гидроцилиндрами. При этом механизм поворота правого сопла соединен с гидросистемой постоянно, а соединительные шланги механизма поворота левого сопла должны переставляться на гидроцилиндры подъема и поворота плуга при навешивании плуга на машину.

При снятии плуга шланги снова присоединяются к механизму поворота левого сопла.

Управление работой гидрораспределителей осуществляется из кабины с рабочего места водителя нажиманием соответствующей клавиши на пульте управления.

При этом до включения любого гидропривода при помощи клапана управления система работает полностью на слив и давление в ней почти отсутствует. При включении любого гидропривода клапан управления направляет поток масла в систему и давление в системе возрастает до 100 кг/см2.

При выключении работы гидропривода давление в системе снова понижается.

В зависимости от наличия комплектующих изделий гидросистемы состав гидрооборудования гидрошкафа может меняться, не изменяя своего функционального назначения.

Основными направлениями дальнейшего совершенствования машин для содержания дорожных одежд являются повышение производительности, мобильности и автоматизации рабочих процессов машин, а также расширение области применения на них гидропривода.

Наши рекомендации