Органы и системы управления автобетоносмесителя

Привод смесительного барабана механический, от двигателя машины с помощью муфты сцепления, карданного вала и реверсивного редуктора. Вращение барабана от редуктора осуществляется посредством цепной передачи. Управление приводом рычажное. Рычаги управления муфтой сцепления, реверсивного механизма и подачей топлива размещены с левой стороны машины на задней стойке у загрузочно-разгрузочного устройства. Приборы управления смонтированы на панели и размещены на поперечной раме.

Автобетоносмеситель может применяться и для транспортирования готовых смесей от бетонных заводов или бетоносмесительных установок. В ряде случаев автобетоносмесители незаменимы для доставки бетонной смеси, например при продолжительности ее транспортирования, превышающей время схватывания цемента, необходимости доставки высокоподвижной смеси на объекты, для постепенной подачи ее во время работы с бетононасосами.

Конструкция автобетоносмесителя СБ-173 позволяет эксплуатировать его как с транспортным устройством (ленточным конвейером), так и без него.

Объем перевозимой бетонной смеси 4,5-5,5 м3. При работе с ленточным конвейером температура окружающей среды должна составлять от -5 до +40° С, а без конвейера от -40 до +40° C. Габаритные размеры 9500х2500х3800 мм, масса технологического оборудования 4900 кг.

Автобетоносмеситель, в отличие от обычных (СБ-159) оснащен выносным ленточным конвейером длиной 9 м для подачи бетонной смеси в сторону на расстояние до 10 м от оси автобетоносмесителя. Кроме того, смесительный барабан утеплен для работы при низких температурах. Чтобы предупредить разбрызгивание смеси при ее подаче конвейером, выходная сторона ленточного конвейера оснащена раструбом.

Привод вращения барабана - гидромеханический от коробки отбора мощности автомобиля, а привод ленточного конвейера - гидравлический. Автобетоносмеситель состоит из рамы, смесительного барабана, загрузочно-разгрузочного устройства, системы водопитания, пневмосистемы, гидросистемы привода барабана и конвейера, планетарного редуктора. Кроме того, автобетоносмеситель оснащен электрооборудованием, дистанционным пультом управления и системой обогрева смесительного барабана выхлопными газами, поступающими от двигателя базовой машины.

Компоновка автобетоносмесителя следующая (рис. 12.21). Все сборочные единицы смонтированы на раме, которая закреплена на шасси автомобиля КамАЗ. В передней части рамы расположена стойка, которая служит опорой редуктора, а в задней - стойка и кронштейн для установки конвейера с рамой и транспортной лентой.

Смесительный барабан грушевидной формы не имеет принципиальных отличий от барабана автобетоносмесителя СБ-159, за исключением теплоизоляции. Она представляет собой полотна из пенополиэтилена толщиной 12 мм, закрытые сверху чехлами из прорезиненной ткани и стянутые канатами. Между теплоизоляцией расположены каналы, куда поступают выхлопные газы от двигателя шасси.

Подобная конструкция барабана обеспечивает приготовление и транспортирование качественных бетонных смесей при отрицательной температуре окружающего воздуха. Для этого перед загрузкой барабана смесью в него подводят выхлопные газы и в нагретый таким образом барабан загружают смесь.

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из воронки, крышек, предотвращающих быстрое остывание и выплескивание смеси, приемного лотка, желоба, дополнительного лотка и отклоняющего устройства.

Система подачи воды включает в себя бак, разбрызгиватель, краны, рукава, трубопроводы, сливную пробку и счетчик расхода воды.

Вода затворения поступает в барабан через разбрызгиватель с помощью сжатого воздуха. Сжатый воздух подается из тормозной системы автомобиля в водяной бак и выдавливает воду, необходимую для затворения смеси или для промывки барабана и разгрузочного устройства.

Органы и системы управления автобетоносмесителя - student2.ru

Рис. 12.21. Автобетоносмеситель СБ-173 (в транспортном положении):

1, 4 – стойки; 2 – кронштейн; 3 – рама конвейера; 5, 9 - секции конвейера; 6 - дополнительный лоток; 7 – направляющий ролик; 8 – лента конвейера; 10 – проводной барабан; 11 – гидромотор; 12 – загрузочная воронка; 13 – раструб;

14 – хобот

Привод смесителя гидромеханический от коробки отбора мощности, приводимой во вращение от двигателя автомобиля через карданный вал. Крутящий момент передается гидронасосу, масло из которого поступает по трубопроводу в реверсивный гидромотор, далее через шлицевой вал вращение передается редуктору и на вал смесительного барабана.

Пуск барабана во вращение, остановку и реверсирование производят с помощью регулируемого гидронасоса рычагами системы управления, расположенными непосредственно в кабине автомобиля, а также у задней стойки шасси.

Гидросистема смесителя состоит из гидробака, гидронасоса, гидромотора, фильтра, клапанов, трубопроводов и теплообменника.

Гидросистема конвейера включает в себя гидроцилиндры подъема первой и второй секции конвейера, гидроцилиндр поворота вокруг вертикальной оси и гидроцилиндр поворота вокруг горизонтальной оси. Кроме того, в состав гидросистемы входят гидронасос, гидромотор приводного барабана конвейера, гидрораспределители, трубопроводы. Система управляется с пульта конвейеpa.

Один из эффективных путей механизации работ при устройстве фундаментов, снижения стоимости и трудоемкости бетонных работ - подача бетонной смеси по трубам с помощью бетононасосов. Способ позволяет исключить ручной труд при приеме бетонной смеси из транспортных средств, перемещении ее в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах строительной площадки и распределении по бетонируемой поверхности.

Подача бетонной смеси по трубам дает возможность работать в стесненных условиях и труднодоступных местах, т. е. там, где другие способы подачи не могут быть использованы. Особенно это характерно при выполнении мостовых работ, в ходе сооружения фундаментов опор. Монтируя последовательно ряд бетононасосных установок, можно подавать бетонную смесь на значительную длину и высоту. Такой способ подачи сохраняет качество бетонной смеси, так как в трубах она защищена от воздействия внешней среды, и сокращает потери, связанные с ее перегрузкой из одного транспортного средства в другое.

При возведении монолитных фундаментов подача бетонной смеси по трубам по сравнению с подачей ее ленточными конвейерами или кранами в бункерах позволяет сократить число обслуживающего персонала в 2-3,5 раза, повысить производительность труда и снизить себестоимость подачи.

Применение бетононасосов вводит жесткий ритм во все процессы, связанные с бетонированием конструкций, что, в свою очередь, повышает общий темп строительных работ. При этом требуется более четкая организация работ по приготовлению и доставке на oбъект бетонной смеси, обслуживанию бетонотранспортного оборудования и организации арматурных, опалубочных и бетонных работ.

Так как бетонная смесь подается по трубам под давлением, то повышается ее однородность, удобоукладываемость, частично уменьшается объем пустот и улучшается обволакивание частиц заполнителя цементной пленкой, что приводит к некоторому повышению прочности бетона.

Во время транспортирования бетонной смеси по трубам потери тепла незначительны и можно использовать бетононасосы при отрицательных температурах.

Наши рекомендации