Ремонт цепных передач

1. Износ в шарнирах цепи и, как следствие, увеличение шага и вытяжка цепи. Неправильное положение цепи на звездочке в этом случае может привести к сходу цепи со звездочек. Предельные значения удлинения цепи, свыше которых цепь должна заменяться новой, приведены в таблице.
2. Разрушение втулок, роликов, пластин или трещины в них, проворот запрессованных валиков и втулок в пластинах, ведущий к усиленной разработке сопряженных деталей в посадочных местах, требуют замены поврежденных звеньев цепи.
3. Боковой износ пластин вследствие трения о боковую поверхность звездочки по причине осевого смещения или перекоса звездочек требует устранения погрешностей монтажа передачи.
4. Износ зубьев звездочки вследствие относительного движения роликов или втулок и зубьев при ударном действии нагрузки устраняют: наплавкой зубьев с последующеймеханической обработкой; заменой звездочки или зубчатого венца (при сборной конструкции). При одностороннем износе зубьев звездочку переворачивают другой стороной, для чего при несимметричной ступице последнюю срезают, а с противоположной стороны звездочки крепят втулку.
5. Повышенный шум и неравномерная работа передачи являются следствием непараллельности осей валов, осевого смещения звездочек, их радиального и торцового биения, которые должны быть устранены.

Тема 6. Технология ремонта и обслуживания оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

§ инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

§ плановая замена деталей по состоянию, наработке;

§ плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

§ плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

· по событию;

· регламентное обслуживание;

· по состоянию.

Профилактические периодические ремонтные операции выполняются по календарному графику и включают следующие виды работ:

а) промывка оборудования и смена масла (для оборудования с централизованной и картерной системами смазки);

б) проверка оборудования на точность;

в) осмотры, проведенные для выявления дефектов, подлежащих устранению при проведении планового ремонта;

г) профилактические испытания электрооборудования и электросетей.

Основным видом ремонта является планово-предупредительный (ППР) - периодические ремонтные операции, проводимые с целью предупреждения неожиданных выходов оборудования из строя и поддерживания его в состоянии полной работоспособности. ППР предусматривает работы по обслуживанию и ремонту машин, подразделяющиеся на - межремонтное обслуживание и периодические ремонтные операции.

Межремонтное обслуживание включает в себя наблюдение за состоянием оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, за своевременным регулированием механизмов и устранением мелких неисправностей. Межремонтное обслуживание выполняют работники ремонтной службы ( слесарь, смазчик, электрик), а также рабочий, работающий на станке. Эта работа выполняется преимущественно без простоя оборудования, и для этой цели используются обеденные перерывы и другие перерывы в работе.

Система ППР предусматривает комплекс операций по межремонтному обслуживанию и ремонту, которые делятся на следующие три группы: 1) межремонтное обслуживание, 2) периодические ремонтные операции и 3) плановые ремонты.

Ремонт—это комплекс работ, проводимых для восстановления работоспособности оборудования, нарушенной во время эксплуатации в результате поломок (поверхностного износа, деформации деталей, нарушения посадок и пр.).

Ресурс-наработка машины (механизма) в часах до предельного состояния, определяемого техническими условиями.

Текущий ремонт.

При текущем ремонте разбирают и собирают отдельные узлы, в которых выявлены неисправности; осматривают, промывают, ремонтируют или заменяют быстроизнашивающиеся детали и рабочие органы машин; регулируют зазоры; ремонтируют крепежные детали, смазочные системы, ограждения; налаживают регулирующие механизмы и приспособления. Выполняют текущий ремонт силами обслуживающего персонала и ремонтными службами по месту установки оборудования. Проводят его регулярно по графику во время работы предприятия при плановых остановках отдельных видов оборудования, цехов, поточных линий или всего предприятия.

Капитальный ремонт.


При капитальном ремонте машину обычно полностью разбирают, заменяют или ремонтируют. В перечень основных работ при капитальном ремонте оборудования входят: полная разборка всех узлов и механизмов; тщательная проверка узлов и деталей — дефектация, составление дефектной ведомости и сметы; замена износившихся узлов и деталей или их реставрация; тщательная выверка, центрование, балансировка узлов и машины; ремонт базовых деталей в целях восстановления первоначальных параметров (точность, мощность, производительность), утраченных в процессе эксплуатации оборудования;выверка станины (рамы) машины; приведение размеров допусков и посадок сопряженных деталей и узлов в соответствие с техническими условиями; отладка и регулирование всех приборов автоматики и управления; ремонт привода; сборка, наладка и обновление внешнего вида (окраска оборудования) с восстановлением всех необходимых надписей; испытание, сдача, приемка оборудования по техническим условиям и оформление документации. Капитальный ремонт может сочетаться с полной или частичной модернизацией оборудования.
Для выполнения капитального ремонта можно привлекать выездные бригады рабочих ремонтно-монтажных трестов, которые выполняют ремонтные работы самостоятельно или совместно с ремонтными службами предприятия. Капитальный ремонт оборудования в зависимости от вида и сложности осуществляют один раз в 2—3 года. При хорошей организационно-технической подготовке и применении обезличенного метода ремонта капитальный ремонт можно проводить круглогодично во время текущих плановых остановок по заранее составленному графику.

Внеплановый ремонт.

Внеплановый ремонт представляет собой ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но проведенный в неплановом порядке, например при отсутствии сырья или по другим причинам.
Внеплановым является также аварийный ремонт, вызванный внезапным выходом машины из строя в результате поломок или по другим причинам.
Этот ремонт может быть текущим и капитальным в зависимости от последствий аварий.

Периодичность ремонта

Все виды работ по плановому ТО и Р выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы
Периодичность ремонта оборудования определяется ремонтным циклом.
Ремонтный цикл- это наименьший, повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого в определенной последовательности проводят установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией по каждому виду оборудования.

При построении структуры ремонтного цикла пользуются терминами: «периодичность технического обслуживания» и «межремонтный период».

Периодичность технического обслуживания — время между последовательно проводимыми техническими обслуживаниями при плановой остановке оборудования.

Межремонтный период — время между двумя последовательно проведенными ремонтами машины независимо от их классификации, т. е. капитального или текущего.

Структура ремонтного цикла - это перечень видов ремонта в определенной последовательности. КР-ТР-ТР-ТР-ТР-КР

Продолжительность ремонтного цикла – это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонтов

КР-ТР-ТР-ТР-ТР-КР

Наши рекомендации