Автогрейдеры, строение, принцип действия, виды

Автогрейдер (3.1) представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, рабочий орган которой — отвал с ножом установлен .между передней и задними осями машины.

Отвал автогрейдера может легко переставляться в любое рабочее положение в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Также быть вынесенным в сторону относительно основной рамы. Благодаря этому автогрейдер является универсальной машиной и применяется для профилирования земляного полотна, возведения насыпей высотой до 0,6 м, планировки откосов, выемок и насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов.

автогрейдеры, строение, принцип действия, виды - student2.ru

Рис. 3.1- Автогрейдер: 1— основная рама; 2 — двигатель; 3 — отвал; 4 — поворотный круг; 5 — тяговая рама; 6 — рыхлитель; 7 — ведущие колеса; 8—10 — гидроцилиндры

Автогрейдеры обладают высокой мобильностью (транспортная скорость до 40—45 км/ч) и могут иметь различное сменное навесное оборудование (до 20 видов). В качестве дополнительного сменного оборудования чаще всего используются кирковщик, бульдозерный отвал, откосник и удлинитель.

Авто грейдеры классифицируют:

1. По массе машины и соответствующей ей мощности двигателя на:

· легкие —с массой 7—9 т для содержания или мелкого ремонта грунтовых дорог;

· средние — с массой 10—12 т для строительства и среднего ремонта дорог в грунтах средних категорий;

· тяжелые—с массой 13—15 г;

· особо тяжелые — с массой 17—24 т.

Тяжелые и особо тяжелые автогрейдеры предназначаются для планирования больших строительных площадок, аэродромов, для выполнения дорожных работ большого объема в тяжелых грунтовых условиях и т. п.

2. По системе управления рабочим органом на автогрейдеры:

· с гидравлической системой управления (наиболее распространенной);

· с механической редукторной системой управления; с комбинированной системой управления. Некоторые последние конструкций автогрейдеров изготовляются с приводом от индивидуальных электродвигателей.

3. По виду и системе ходового оборудования на:

· двухосный — с одной или двумя ведущими осями;

· трехосные — с двумя или тремя ведущими осями.

Большинство автогрейдеров имеет три оси — одну переднюю с ведомыми колесами и две задние с ведущими колесами.

Передние ведомые колеса обычно имеют специальную подвеску, которая обеспечивает, помимо поворотов в плане, боковой (двусторонний) наклон колес (в пределах до 30° к вертикали). Наклон колес улучшает устойчивость машины при наличии боковых нагрузок, что особенно важно при работе машины на косогоре и при разработке кюветов.

Автогрейдеры в основном предназначаются для планировочных профилировочных и других земляных работ в дорожном строительстве. Однако они могут быть эффективно использованы на планировочных и вспомогательных работах (особенно для окончательной планировки площадок и земляных сооружений, требующих точной отделки) в гидротехническом и других строительствах. Возможность использования автогрейдеров со сменным дополнительным навесным оборудованием (удлинителями отвала, откосниками, бульдозерами, снегоочистителями, грейдер-элеваторами) значительно расширяет область их применения.

Автогрейдеры имеют следующие механизмы управления рабочим органом: подъема и опускания правого и левого концов отвала, поворота отвала в горизонтальной плоскости, выноса тяговой рамы в сторону, выдвижения отвала в сторону в направляющих (обычно только при применении гидропривода). Основными тенденциями развития конструкций современных автогрейдеров являются повышение их мощности и транспортных скоростей, гидрофикация управления, использование гидромеханических трансмиссий и унифицированных узлов, расширение комплектов дополнительного сменного оборудования, использование колесных шин низкого давления и централизованного регулирования давления в шинах, облегчение управления машиной и перестановок рабочих органов, повышение прочности и надежности.

В соответствии с утвержденным типажом предусматривается выпуск автогрейдеров с массой от 7—9 до 21—23 т с дизелями мощностью соответственно от 46—55 кет (63—75 л. с.) до 275— 315 /сет (375—430 л. с).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Назовите назначения и виды землеройно-транспортных машин.

2.Розкажить строение бульдозера.

3. Что такое отвал?

4.Объясните назначение экскаваторов.

5. По каким показателям классифицируют экскаваторы?

6.Класифицируйте одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

7. Какие сменные рабочие органы одноковшового экскаватора вы знаете?

8. Назовите недостатки и преимущества гидромеханизации карьерных работ.

9.Дайте определения гидромонитора и опишите конструкцию гидромонитора.

10.Назовите виды скреперов.

11.Коротко характеризуйте виды скреперов.

12.Класифицируйте скреперы по способу загрузки ковша и способу управления.

ЛИТЕРАТУРА

1.Константопуло С. Механическое оборудование заводов железобетонных изделий и теплоизоляционных материалов. -М .: Высшая школа, 1988

2.Назаренко И.И., Туманская А.В. Машины и оборудование предприятий строительных мате риалов. К .: "Высшая школа", 2004

Наши рекомендации