Состав электростанции ЭСД-50Т/230

1. Прицеп 2-ПН-4.

2. Агрегат дизельный АД-50-Т/230-1РП:

1) комплект кабельной сети;

2) барабан кабельный;

3) комплект ЗИП;

4) щит управления.

На прицепе расположены: резервный топливный бак; запасные бидоны для масла; ящик ЗИП прицепа; кабельный барабан; запасное колесо; шанцевый инструмент; огнетушитель.

Дизель-электрический агрегат предназначен для последовательного преобразования тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя, передачи ее на ротор генератора для последующего получения электрической энергии.

Дизель У1Д6-100-АД состоит из картера, блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма и систем: охлаждения (радиатор, водяной насос, терморегулятор, вентилятор, трубопроводы); питания (бак 120 л., ручной топливопрокачивающий и топливоподкачивающий насосы, фильтр, трубопроводы); смазки (маслоподкачивающий насос, масляный насос, бак 86 л., фильтры); пуска (две системы): а) электрическая – 6СТ-132 ЭМ - 4шт., стартер 11 кВт, реле пуска; б) воздушная – баллон (30-90 атм), воздухораспределитель, кран подогрева.

 
  Состав электростанции ЭСД-50Т/230 - student2.ru

Рис. 14.2. Агрегат АД-50-Т/230:

1 - радиатор; 2 – зарядный генератор; 3 – двигатель 1Д6-100АД; 4 - каркас распределительного устройства; 5 - воздухоочиститель; 6 - блок регулирования напряжения; 7 - воронка для топлива; 8 - блок главной линии; 9 - плафон; 10 - коробка выводов; 11 - возбудитель генератора; 12 - аккумуляторная батарея;

13 - рама агрегата; 14 - генератор; 15 - подогреватель двигателя; 16 - рычаг ручной прокачки топлива; 17 - трехходовой кран системы охлаждения

Дизель У1Д6-100АД мощностью 100 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин. предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 50 кВт.

Двигатель - быстроходный, однорядный, шестицилиндровый дизель со струйным распыливанием топлива. Двигатель приспособлен для фланцевого сочленения с генератором. Система смазки циркуляционная под давлением, с «сухим» картером. Емкость системы смазки 60 л. Емкость расходного бака для масла 86 л. Емкость системы охлаждения 40-45 л. Двигатель снабжен воздушным вентилятором и регулятором оборотов повышенной точности.

Источником переменного трехфазного тока в агрегате является сихронный, маховиковый генератор, мощностью560кВт напряжением 230 (400) В.

Генератор ГСМ-50Н сочленен с двигателем У1Д6. Ротор генератора питается постоянным током необходимым для получения вращающегося магнитного поля от выпрямителя силового возбуждения. Индуктор возбудителя питается постоянным током от системы регулирования напряжения генератора. Генератор имеет бесконтактную систему возбуждения и автоматически регулирует выходное напряжение. Соединение дизеля и генератора фланцевое.

Генератор ГСМ-50Н – синхронный, маховикового типа; состоит из: ротора, якоря, 2-х подшипников, встроенного возбудителя, системы регулирования напряжения, соединительной муфты (из двух полумуфт).

При рассмотрении принципиальной электрической схемы станции целесообразно выделить следующие электрические цепи: главную, электроизмерительных приборов, возбуждения генератора и регулировки напряжения, параллельной работы, аварийной защиты и сигнализации, оперативного питания и собственных нужд, электрооборудования дизеля.

Главная цепь электроустановок – трехфазная с изолированной нейтралью.

В главную цепь входят: обмотки статора (якоря) генератора; первичные обмотки трансформаторов тока Т5, Т1, Т2, Т3; главная цепь автоматических выключателей: генератор (g1), сеть (g2).

Главная цепь оканчивается розеткой Генератор (х2), вилкой сеть (х3). Обмотки якоря генератора G соединены в «звезду» с выведенной нейтралью. Генератор представляет собой обращенную синхронную машину, в которой якорь (неподвижная часть) находится внутри ротора и через корпус индикатора возбудителя соединен с корпусом генератора.

Якорь генератора представляет собой сердечник, выполненный из листов электротехнической стали, вал и двухслойную обмотку.

Ротор состоит из магнитопроводов, четырехполюсных сердечников, щита вентилятора, щита подшипникового.

Возбудитель (бесконтактный) состоит из индуктора, якоря и силового выпрямителя. В корпусе индикатора закреплен сердечник с катушками. Силовой выпрямитель выполнен на кремниевых диодах.

Принцип работы. Генератор ГСМ-50 (синхронный маховичный) 60 кВт приводится во вращение дизелем У1Д6-150. Ротор генератора питается постоянным током, необходимым для получения вращающего магнитного поля, от выпрямителя силового возбудителя. Индуктор возбудителя питается постоянным током от системы регулирования напряжения генератора.

Цепь электроизмерительных приборов. Для измерения величины напряжения, частоты тока, мощности и тока нагрузки служат вольтметр, частотомер, ваттметр, амперметр.

Эти приборы получают питание от вспомогательных цепей, соединенных с главной цепью электроустановки через штепсельный разъем х4.

Вольтметр при положениях переключения А-В, В-С, С-А показывает величину линейного напряжения между фазами выводов генератора, а в положении «СЕТЬ» величину линейного напряжения между фазами А и В на участке главной цепи от автоматического выключателя Q и вилкой х3.

Измерение напряжения между фазами А и В, В и С, С и А, возможно, когда ручка выключателя «СИНХРОНОСКОП» находится в положении «ОТКЛЮЧЕНО», а в положении «ВКЛ» вольтметр показывает линейное напряжение между фазами А и В.

Частотометр подсоединяется к первичному преобразователю частотомера параллельно вольтметру.

Вольтметр и амперметр включаются в цепь последовательно через трансформаторы тока Т2, Т3. Первичные обмотки трансформаторов включаются в цепь линейного напряжения, а начало вторичных обмоток трансформаторов тока через переключатель S2 подводится к амперметру.

Переключатель S2 позволяет измерять величину тока нагрузки генератора по фазам А, В, С. Концы вторичных обмоток Т2, Т3 соединены с корпусом генератора. Также с корпусом через контакт 44 разъема х4 соединены один конец обмотки амперметра и клемма О с переключателем S2, что создает непрерывную цепь вторичных обмоток трансформаторов.

Цепь возбуждения и регулирования напряжения генератора. Система возбуждения и регулирования напряжения генератора обеспечивает автоматическое регулирование выходного напряжения генератора в зависимости от изменения нагрузки.

Она состоит из встроенного в генератор возбудителя с вращающимися выпрямительными устройствами; трехфазного трансформатора тока Т5; блока управления генератора Е3; выключателя S17 «Возбуждение»; гасящего резистора R6; резистора R Q «Установка напряжения» (СУН); переключателя S15 «Гашение поля»; соединительных цепей.

При вращении ротора генератора включение возбуждения генератора производится установкой выключателя S15 «Гашение поля» в положение «Откл»; кратковременным включением выключателя S17 от АКБ через зажимы 1 и 4 блока управления Е3 подают начальный импульс возбуждения в обмотки И1, И2 индуктора возбудителя генератора.

После отключения выключателя S17 дальнейшее питание обмоток И1, И2 индуктора возбудителя генератора осуществляется от главной цепи генератора.

Для быстрого гашения магнитного поля возбуждения генератора после отключения нагрузки выключатель S15 «Гашение поля» должен быть установлен в положение «ВКЛ».

Сравнение частоты тока синхронизированных агрегатов осуществляется визуально по частотомеру, а подгонка частоты – воздействием на частоту вращения дизеля ненагруженного агрегата.

При синхронизации агрегата с электросетью для измерения частоты тока электросети переключатель вольтметра S3 переводится в положение «СЕТЬ».

Вольтметр работает в режиме синхронности, сравнивая напряжение между фазами синхронизируемых агрегатов. При параллельной работе агрегатов необходимо равное распределение нагрузки на генераторы.

Цепь аварийной защиты и сигнализации. Электрическая схема электроустановок обеспечивает защиту и сигнализацию по следующим параметрам: перегрев воды; перегрев масла; низкое давление масла; разнос; короткое замыкание на фидерах «генератор» или «сеть»; низкая изоляция; опасное напряжение на корпусе.

При возникновении аварийных состояний (перегрев воды, перегрев масла, низкое давление масла, разнос) автоматически отключается нагрузка агрегатов, а при аварийных состояниях (низкое давление масла, разнос), кроме того, аварийным стопом останавливается дизель без предварительного охлаждения.

При перегрузке генератора или коротком замыкании на фидерах «генератор» или «сеть» автоматически срабатывают соответствующие выключатели, отключая нагрузку от сети генератора.

Цепи аварийной защиты состоят из датчиков, реле и автоматических выключателей.

Перегрев воды. При нагреве воды до температуры 1050 С срабатывает датчик ДВТ и замыкает цепь катушки реле, которая включает питание автоматического выключателя, отключающего нагрузку агрегата, при этом загорается лампа «ПЕРЕГРЕВ ВОДЫ».

Перегрев масла.При нагреве масла выше 110˚ С срабатывает датчик ДМТ и замыкает цепь питания катушки реле, которая отключает автоматический выключатель, при этом загорается лампа «ПЕРЕГРЕВ МАСЛА».

Низкое давление масла.При падении давления масла в системе до 294 КПа срабатывает датчик ДДМ, который замыкает контакт реле, отключает автоматический выключатель нагрузки, одновременно подает питание на обмотку автоматического стоп-устройства. При срабатывании стоп-устройства загорается лампочка «ЗАСЛОНКА».

Цепи защиты агрегатов по сигналам датчиков ДВТ, ДМТ, ДДМ проходят через замыкающие контакты выключателя «Защита», который постоянно находится во включенном положении (выключатель опломбирован предприятием-изготовителем в положении «ВКЛ»).

Работа агрегатов с отключенной защитой допускается только в чрезвычайных обстоятельствах и по решению лиц, ответственных за их состояние.

Разнос. Контроль частоты вращения воды дизеля осуществляет датчик тахометра ДТ, представляющий собой миниатюрный генератор 3- фазного тока. Он вырабатывает напряжение 10-12 В при номинальных оборотах дизеля. С увеличением частоты вращения вала дизеля до 1700 об/мин увеличивается напряжение генератора, срабатывает субблок и замыкает цепь питания реле разноса, которое в свою очередь замыкает цепь питания реле аварий и срабатывает автоматический выключатель. Одновременно при срабатывании АСУ загораются лампочки «ЗАСЛОНКА» и «РАЗНОС».

При работе агрегата на нагрузку выключатель S16 постоянно должен находиться в положении «ОТКЛ», при котором замкнуты его контакты 3 и 4, что обеспечивает прохождение тока по обмоткам возбуждения И1 и И2 – гашение поля отключено.

Цепь параллельной работы. Параллельная работа агрегатов применяется в случаях, когда мощность одного агрегата недостаточна для обеспечения потребителей электроэнергией или когда требуется перевести электроснабжение с одного агрегата на другой (или на промышленную электросеть и наоборот) без перерыва питания потребителей.

Возможны следующие виды параллельной работы:

параллельная работа с агрегатом, имеющим аналогичную систему возбуждения и регулирования напряжения генератора;

с агрегатом, имеющим другую систему возбуждения;

с промышленной электросетью переменного 3- фазного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением, равным номинальному напряжению генератора.

Параллельная работа возможна только при одинаковом чередовании фаз, при совпадении напряжений по величине и фазе и при равенстве частоты тока.

При всех видах параллельной работы соединение агрегатов с нагрузкой осуществляется через штепсельные разъемы х2 «ГЕНЕРАТОР». Соединение агрегатов с промышленной электросетью осуществляется через штепсельный разъем х3 «СЕТЬ».

Резервный и основной агрегат соединяют между собой через штепсельные разъемы х2 «ГЕНЕРАТОР» и х3 «СЕТЬ».

При синхронизации агрегатов с другими агрегатами или с промышленной электросетью используются выключатель S10, «СИНХРОНОСКОП», вольтметр Рх, частотомер рНz и переключатель вольтметра S3.

Низкая изоляция. Постоянный контроль состояния изоляции цепей переменного тока агрегата и подсоединенных к нему электроприемников осуществляется прибором контроля изоляции Ф419, состоящим из релейного Е4 и показывающего устройства (мегомметра) РН.

Релейное устройство работает по принципу сравнения сопротивления в деле: корпус – электросеть с сопротивлением установки РУ, которое равно 12 К. В случае снижения изоляции контролируемой сети ниже сопротивления установки РУ загорается цепь питания сигнальной лампы «Низкая изоляция».

Для проверки исправности мегомметра предусмотрен переключатель «ПРОВЕРКА ПКИ». При кратковременном замыкании стрелка мегомметра переходит в сектор шкалы приборов от 0 до 12 КQ и загорается лампа.

Опасное напряжение на корпусе. В случае питания электроприемников нагрузки от промышленной сети через фидеры сети агрегата для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током предусмотрено защитно-отключающее устройство, чувствительным органом которого является реле К8 типа РБП (реле безопасности персонала).

Если из-за какой-либо неисправности в промышленной сети между корпусом агрегата и землей появится разность потенциалов 24 В, то замкнется сеть автомата Q2, который отключит электросеть. Периодическую проверку исправности реле в процессе эксплуатации производят переключателем «ПРОВЕРКА РБП».

Цепь оперативного питания и собственных нужд. Источником оперативного питания являются четыре акб: каждая напряжением 12 В, емкостью 132 а.h.

Положительный полюс батарей выведен на общей провод с маркировкой 401, а отрицательный - на корпус агрегата.

Оперативное питание цепей управления осуществляется от акб как до пуска, так и во время работы агрегата.

Питание цепей собственных нужд осуществляется от повышающего трансформатора Т4, а при отсутствии напряжения на фидерах генератора - от акб.

Управление работой силовых электростанций. Перед пуском двигателя необходимо слить из топливного бака отстой до появления из сливной трубки чистой струи топлива.

Для пуска двигателя при температуре воздуха выше 50 С для двигателя 1Д6-100АД необходимо:

провернуть вручную коленчатый вал двигателя на два-три оборота с помощью ключа и гайки-вкладыша, устанавливаемой на конец вала привода вентилятора, после чего гайку-вкладыш снять с конца вала и уложить вместе с ключом на место (операцию выполнить после перерыва в работе электростанции более 5 суток);

включить выключатель аккумуляторных батарей;

установить переключатель S8 в положение «БАК АГРЕГАТА»;

открыть кран топливного бака;

вывернуть пробки из отверстий выпуска воздуха на топливном фильтре и топливном насосе и удалить воздух из системы питания в следующем порядке: создать ручным маслозакачивающим (маслопрокачивающим) насосом давление масла в системе не ниже 0,25 МПа, закачать топливо в систему питания ручным топливозакачивающим (топливопрокачивающим) насосом до вытекания из отверстия в фильтре топлива без воздуха, ввернуть пробку в это отверстие и продолжать закачивать топливо до тех пор, пока из отверстий в топливном насосе не потечет топливо без воздуха, после чего в эти отверстия необходимо ввернуть пробки. Если при закачке масла насос после 5-10 подкачиваний не начнет подавать масло в систему, что определяется по усилию, прилагаемому к рукоятке насоса, необходимо удалить воздух из всасывающей системы насоса. Для этого следует отпустить пробку на штуцере нагнетательного маслопровода насоса и производить прокачку рукояткой до тех пор, пока насос не начнет подавать масло, после чего пробку необходимо затянуть;

установить рукоятку подачи топлива несколько правее вертикального положения;

создать давление масла в системе не ниже 0,25 МПа (выполнить, если давление масла после операции по удалению воздуха из системы питания стало ниже 0,25МПа или если удаление воздуха не производилось);

включить стартер выключателем S7. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 с. Если за это время двигатель не пустился, следующую попытку производить не ранее чем через 30 с. Если двигатель не пустился после трех попыток, необходимо выявить причину неисправности, устранить ее и повторить пуск. Как только произошел пуск двигателя, выключить стартер.

Для пуска двигателя при температуре воздуха 50 С и ниже для двигателя 1Д6-100АД с применением подогревателя необходимо:

заполнить систему охлаждения антифризом или горячей водой, а в масляный бак и картер двигателя залить горячее масло;

установить рукоятку топливного насоса подогревателя, расположенного в верхней части корпуса редуктора, в положение «ВКЛЮЧЕНО»;

удалить воздух из системы питания подогревателя с помощью топливозакачивающего насоса, вывернув пробку выпуска воздуха на подогревателе;

включить свечу накала;

ввести в зацепление и зафиксировать шестерню ручного привода редуктора. Через 1 минуту после включения свечи начать вращение рукоятки ручного привода в направлении, указанном стрелкой на шестерне. Через 3-5 минут быстро вывести из зацепления шестерню ручного привода, зафиксировать ее и включить электродвигатель подогревателя. Как только горение в топке котла станет устойчивым, немедленно отключить свечу. При неисправном электродвигателе подогревателя работу продолжить на ручном приводе, вращая рукоятку со скоростью 60-70 об/мин. Для облегчения пуска подогревателя необходимо закрыть воздушную заслонку, расположенную на редукторе, повернув рычаг заслонки на себя до упора. Рычаг после поворота необходимо удерживать рукой. После пуска заслонку поставить в открытое положение. Работа подогревателя после пуска с закрытой воздушной заслонкой запрещается. В случае неисправности свечи накаливания воспламенение топлива производить факелом, вводя его в топку через отверстие в крышке котла;

когда температура охлаждающей жидкости достигнет 950 С, подачу топлива в подогреватель прекратить, установив рукоятку топливного насоса подогревателя в отключенное положение. При этом привод (электрический или ручной) подогревателя должен продолжать работать;

когда температура охлаждающей жидкости снизится до 75-85о С, необходимо снова включить подачу топлива и продолжать подогрев двигателя. Периодическое включение и отключение подачи топлива в подогреватель производить до равномерного прогрева блока цилиндров, головки блока и картера двигателя в верхней его части (определять рукой на ощупь). Прогрев маслозакачивающего насоса, масляного фильтра и маслопроводов производить, поливая их водой, нагретой до 80-900 С, до тех пор, пока масло не будет свободно прокачиваться по магистралям. Для этого в процессе прогрева двигателя необходимо сделать две-три прокачки масла маслозакачивающим насосом;

создать давление масла не ниже 0,25 МПа и провернуть вручную коленчатый вал двигателя на два-три оборота. После этого снова создать давление масла не ниже 0,25 МПа и произвести пуск двигателя.

Запрещается.Проворачивать коленчатый вал непрогретого двигателя.

Для пуска двигателя при температуре воздуха 50 С и ниже для двигателя 1Д6-100АД без применения подогревателя необходимо:

открыть краны слива охлаждающей жидкости водяного насоса и нагревателя масляного бака;

пролить через систему охлаждения шесть-восемь ведер воды, нагретой до 60-650 С

продолжать пролив воды, нагретой до 80-850 С, до тех пор, пока из кранов не потечет теплая вода;

закрыть краны и заполнить систему охлаждения водой, нагретой до 80-900 С. Воду заливать быстро, без перерывов;

залить в масляный бак и картер двигателя горячее масло;

произвести пуск двигателя так же, как и при температуре воздуха выше 50 С для двигателя 1Д6-100АД. Если электростанция эксплуатируется с системой охлаждения, заполненной антифризом, то после пуска двигателя необходимо проработать до достижения температуры воды 50-600 С, затем остановить двигатель, слить воду и быстро заправить систему охлаждения антифризом, нагретым до 80-900 С, до уровня на 40-50 мм ниже верхней кромки наливной горловины радиатора.

При работе электростанции на холостом ходу необходимо:

установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 600-800 об/мин и убедиться в нормальной работе приборов двигателя;

проверить давление масла в главной магистрали. Технические требования: давление масла при частоте вращения 600-800 об/мин должно быть не ниже 0,25 МПа;

проверить уровень масла в масляном баке и при необходимости дозаправить бак до нормы;

прогреть двигатель при частоте вращения 600-800 об/мин с постепенным переходом на 1000-1100 об/мин до температуры охлаждающей жидкости и масла 450 С для электростанции с двигателем 1Д6-100АД. Прогревать двигатель на большей частоте вращения запрещается. Допускается лишь кратковременная (на несколько секунд) проба двигателя на номинальной частоте вращения. Увеличивать и уменьшать частоту вращения необходимо плавно;

установить частоту вращения 1500 об/мин;

установить номинальное напряжение генератора, поворачивая по ходу часовой стрелки рукоятку реостата РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА, а затем при автоматическом регулировании - рукоятку резистора УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ. При этом на щите управления должна загореться зеленая сигнальная лампа генератора;

установить в положение ГЕНЕР. переключатель освещения S4;

проверить наличие напряжения между всеми тремя фазами и частоту тока с помощью переключателя S11;

проверить исправность прибора постоянного контроля изоляции, нажав на кнопку S9. При этом должна загореться сигнальная лампа Н12.

Для перевода электростанции в режим нагрузки не обходимо:

предупредить соответствующих лиц о подаче электроэнергии и включить выключатель Q1 генератора и выключатели Q2-Q5 линий, к которым подсоединены потребители. После включения выключателя Q2 должны загореться сигнальные лампы Н7, Н8, установленные на блоке главной линии и на щите управления;

установить номинальные напряжение и частоту тока;

определить состояние электрической изоляции всей работающей электроустановки по показаниям прибора ПКИ. Технические требования: показания прибора ПКИ электростанции напряжением 230 В должны быть не ниже 10 КОм, а электростанции напряжением 400В - не ниже 15 КОм;

проверить распределение нагрузки по фазам. Технические требования: нагрузка должна быть равномерной. Допускается работа электростанции при неравномерной нагрузке фаз, не превышающей 25% номинального тока, при этом отклонение напряжения одной фазы по отношению к другой не должно превышать 10% от номинального.

14.1.2. Войсковые осветительные и зарядные станции

Передвижная электрическая станция ЭСБ-4ВО-М1 (электрическая бензиновая станция, мощность 4КВт, войсковая, осветительная) предназначена для освещения различных объектов в полевых условиях, а также для питания различных потребителей переменным однофазным током напряжения 200 В и частотой 50 Гц.

 
  Состав электростанции ЭСД-50Т/230 - student2.ru

Рис. 14.3. Размещение имущества станции ЭСБ-4ВО-М1

(вид справа, борта открыты)

Станция предназначена для работы в районах с умеренным и тропическим климатом в следующих условиях:

интервал температур от –50 до +50°С;

относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°С (для тропического исполнения при температуре до +30°С);

воздействие атмосферных осадков (дождь, снег) при работе станции на открытом воздухе;

высота над уровнем моря до 1000 м.

Допускается работа станции на высоте до 3000 м над уровнем моря со следующим снижением мощности: до 2000 м на 20%, до 3000 м на30%.

Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения от 95% номинальной мощности.

При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряжение агрегата автоматически задерживается в пределах +4% от среднерегулируемого.

Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от номинальной мощности в течение 1ч при температуре окружающего воздуха не выше +350 С, при высоте над уровнем моря до 1000 м. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать +5% от установленного значения.

Состав станции. Первая конструкция – агрегат и имущество станции, которые размещаются в деревянных и металлическом ящиках и брезентовых чехлах, приспособленных для переноски вручную. Перевозится такая станция на любых транспортных средствах грузоподъемностью не меньше 1,5 т. Станция имеет обозначение ЭСБ-4ВО-М1.

Вторая конструкция – агрегат и имущество станции, которые размещаются в деревянных и металлическом ящиках и брезентовых чехлах, приспособленных для переноски вручную. Перевозится такая станция на одноосном прицепе ТАПЗ-155Г с деревянным кузовом и брезентовым капотом. Станция имеет обозначение ЭСБ-4ВО-1-М1, буксируется автомобилем ГАЗ-66.

В состав станции входят:

унифицированный бензоэлектрический агрегат АБ-4-0/230-М1;

комплект кабельной сети и осветительных средств;

комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей;

комплект укладочных средств;

прицеп со специально оборудованной платформой (только для станции ЭСБ-4ВО-1-М1);

комплект эксплуатационной документации.

*Среднерегулируемое напряжение – полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной не превышает 2 Гц.

Устройство и работа составных частей станции. В качестве источника электрической энергии в станции применяются агрегаты АБ-4-0/230-М1 (агрегат бензиновый, мощность 4 кВт, однофазный переменный ток, напряжение 230 В, частота 50 Гц, первая модернизация).

Двигатель с переходником и генератор образует единый блок, который крепится болтами на опорах рамы. Имеется фланцевое соединение двигателя с генератором.

Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится с помощью упругой соединительной муфты, которая состоит из полумуфты, вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки. Полумуфта крепится к маховику двигателя, вентилятор крепится на валу генератора.

На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клипса для механического крепления кабеля нагрузки.

На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов.

Над генератором расположен топливный бак, укрепленный на корпусе генератора с помощью скоб.

Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе. Каркас крепится к раме агрегата болтами.

 
  Состав электростанции ЭСД-50Т/230 - student2.ru

Рис. 14.4. Общий вид бензоэлектрического агрегата:

1 - кожух; 2 - блок питания; 3 - блок аппаратуры; 4 - генератор; 5 - рама;

6 - двигатель; 7 - топливный бак

Устройство и работа двигателя. В качестве приводного двигателя в агрегате АБ-4-0/230-М1 применен бензиновый двигатель УД-25Г.

Отличительной особенностью конструкции УД-25Г является туннельный картер без передней крышки (распределительные шестерни расположены непосредственно в картере).

На переднем конце коленчатого вала, вращающегося на подшипниках качения, крепится маховик-вентилятор воздушной системы охлаждения. Полый распределительный вал вращается на оси, укрепленной в картере.

Двигатели снабжены регулятором, автоматически поддерживающим частоту вращения коленчатого вала в определенных узких пределах при изменении нагрузки от нуля до номинальной величины, и глушителем выпуска.

Двигатели УД-25Г имеют экранированную систему зажигания для подавления радиопомех. Экранировка системы зажигания обеспечивается свечой СН-302А в герметизированном положении, экранами проводов, угольниками У2-70 и контактными устройствами КУ-200.

Для пуска двигателя установлен электростартер СТ-336 - электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тепловым реле и питанием от аккумуляторной батареи напряжением 12 В.

Генератор состоит из следующих основных сборочных единиц: статора (якорь), ротора (индуктор), подшипниковых щитов, вентилятора.

Статор состоит из корпуса и запрессованного в него пакета активной стали с обмотками. В пазы пакета статора заложены две обмотки – силовая и дополнительная.

В верхней части корпуса находится отсек для размещения блока выпрямителей. Ротор выполнен с двумя явно выраженными полюсами, на которых расположены катушки возбуждения. Выводы катушек подведены к контактным кольцам. Между полюсами, в поперечной оси ротора, размещены два постоянных магнита. Ротор устанавливается в подшипниковые щиты на двух подшипниках.

Подшипниковые щиты выполнены из алюминиевого сплава и имеют окна для прохода охлаждающего воздуха. В щитах имеются стальные втулки, которые служат для посадки подшипников. В щите со стороны контактных колец крепится палец с двумя щеткодержателями. У генератора агрегата типа АБ-4-0/230-М1 в щите устанавливаются два пальца со щеткодержателями. Необходимое давление на щетку обеспечивается спиральной пружиной и нажимным пальцем. Подшипниковые щиты крепятся шпильками, проходящими вдоль корпуса генератора.

Блок аппаратуры представляет собой корпус из листовой стали, в котором размещена аппаратура управления, регулирования и защиты электрической части агрегата, а также устройство для подзарядки аккумуляторной батареи. Блок аппаратуры закрывается шторками с жалюзи. На внутренней стороне шторки укреплена табличка – монтажная электрическая схема агрегата.

Шторка крепится к корпусу с помощью двух замков и двух болтов.

В верхней части задней стенки укреплены зажимы для подключения монтажных проводов и блок сопротивления. Под зажимами расположена скоба, предназначенная для подсоединения провода блока приборов и провода индикатора. В нижней части задней стенки корпуса имеется отверстие по диаметру щита генератора. Крепление блока к генератору осуществляется болтами.

Блок приборов выполнен в виде корпуса из листовой стали, на панели которого размещены:

вольтметр, амперметр, частотомер и индикатор, контролирующие работу приборов силовой цепи агрегата;

амперметр контроля тока подзаряда аккумулятора;

кнопка стартера, лампа и выключатель освещения.

Панель блока приборов закрывается крышкой. На внутренней стороне крышки укреплена табличка - краткая инструкция по обслуживанию электрической части агрегата.

На корпусе расположена скоба для присоединения корпусного провода. К стенкам корпуса через амортизаторы прикреплены две скобы, служащие для крепления блока приборов.

Топливный бак выполнен из листовой стали. В верхней части имеется горловина для заливки бензина, закрывающаяся пробкой. Пробка снабжена мерной линейкой для определения уровня бензина в баке. Цифры, нанесенные на мерной линейке, указывают приблизительный объем бака, заполненного бензином; буква П соответствует полному баку.

В нижней части бака вварены два штуцера. В один из них ввернут проходной краник, другой закрыт резьбовой пробкой и служит для слива бензина. Проходной краник соединяется бензопроводом с бензонасосом двигателя.

Рама агрегата служит основанием опор двигателя генератора и упора. По углам сварной рамы имеются распорки, служащие для фиксации лямок, зацепляемых за поперечные трубы при перемещении агрегата вручную на небольшие расстояния. На штыри, жестко закрепленные на раме, надеты резиновые амортизаторы. Опоры двигателя и генератора с закрепленными на них крышками амортизаторов установлены на амортизаторы и закреплены через резиновые шайбы на штырях рамы.

На полозе рамы закреплен упор, ограничивающий ход пусковой педали двигателя. Конструкция упора обеспечивает регулировку его положения вдоль оси агрегата.

Опора генератора электрически соединяется со сварной рамой гибким проводником. Под опорой генератора на раме имеется болт для присоединения провода заземления.

Наши рекомендации