Пастор Филяева Ирина Викторовна

Г.

Тема: «Благодать дает свободу от осуждения»

Первое, что Иисус даёт нам, когда приходит в нашу жизнь – это свобода, лёгкость, что мы приняты. Потому что люди в мире чувствуют себя отверженными.

Как вырванные из почвы растения засыхают, так и мы были вырваны из присутствия Божьего. Поэтому был постоянный активный внутренний жизненный поиск ответа.

Дьявол водит людей по жизни, предлагая свои ложные ответы (выпил, погулял). Люди ищут и не находят. Но когда мы находим Иисуса, то понимаем: вот то, чего я искал всю жизнь. Всё остальное меркнет и перестает быть привлекательным. То, куда дьявол раньше тащил, уже не влечет, теряет силу. И наша жизнь меняется. Мы становимся свободными.

Иисус влечет нас Своей любовью, поэтому мы идем за Ним.

Бог любит меня, поэтому я праведник во Христе Иисусе.

Иоана 5:45 «Не думайте, что я буду обвинять вас пред Отцом, - есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете».

Иисус – не Тот, Кто нас обвиняет. Это состояние вины – не от Него.

«Моисей» здесь означает закон. Через закон дьявол пробирается в нашу жизнь и обвиняет.

В Эдемском саду не было закона. Поэтому не было искушений. Появился закон там (нельзя трогать это дерево!) – пришло искушение.

Обвиняет не сам закон, но через закон приходит обвинитель. Слово «обвинитель» в переводе с еврейского - дьявол. Поэтому читаем так: «Есть на вас обвинитель – дьявол, а Иисус вас не обвиняет». Задача дьявола – украсть, убить и погубить. Но еще до того, как он ворует благословение, он приходит с обвинением. Обвинение – это начало.

Когда мы перестаем замечать вокруг себя результаты благословения, благодать (обеспечение), значит, где-то, в какой-то сфере дьявол пробрался в нашу жизнь с обвинениями.

Езд.4

Ветхий Завет. Вторая волна переселения. Ездра ее возглавлял. Царь Кир послал Ездру с народом в Иерусалим строить храм. Царь Кир был очень воодушевлен тем, что в древнееврейских писаниях, пророчествах еще до его рождения было написано его имя и что именно он станет тем, кто даст возможность построить храм в Иерусалиме.

Когда они прибыли в Иерусалим, там появились враги.

Когда мы приходим к Богу, Его план – дать нам могущественную благодать, чтобы она царствовала вместе с даром праведности и восстановить полностью нашу жизнь. Храм – это сейчас мы с вами. Задача Бога – восстановить этот храм. И благодать, обеспечение, ресурсы, - все для этого есть у Бога.

Не может быть такого, чтобы у Бога не хватило благодати, чтобы восстановить чью-то семью, чье-то здоровье, восстановить отношения с детьми, мужем, в финансовой сфере… У Бога на всё есть благодать!

На эту благодать охотится враг – дьявол. Чтобы нас погубить, ему нужно перекрыть этот канал обеспечения нас благодатью во всех сферах жизни.

Римл.5:17 Обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством Иисуса Христа.

Даже не мы будем царствовать, а присутствие Божье, возможности, Его руководство обилие благодати в нашей жизни.

Благодать – это личность, потому что Иисус Христос полон благодати и истины.

Моя жизнь уже не моя: Иисус пришел и царствует, а я только смотрю и удивляюсь. Если перекрыть благодать, то я остаюсь, и уже нет влияния.

Разобраться с обвинениями дьявола – значит закрыть перед ним последнюю дверь, потому что Иисус - Господь, и Он дьявола победил. Поэтому дьявол ищет дверь, как пробраться в нашу жизнь.

Езд.4:1-7 «И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву; и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: «Будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя сирийского, который перевел нас сюда».

На нашей территории не должно быть закона. Дьявол приходит через осуждение, когда есть закон. Через закон у греха появляется сила.

И сказал им Зоровавель, и Иисус, и прочие главы поколений израильских: «Не строить вам вместе с нами дом нашему Богу, мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь персидский». И стал народ земли той ослаблять руки народа иудеского и препятствовать ему в строительстве; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя персидского, и до царствования Дария, царя персидского. А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима. И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю персидскому. Письмо же написано было буквами сирийскими и на сирийском языке».

Они написали, что царь должен знать, что это народ мятежный, они построят свой храм и больше не будут платить налоги царю. Так постепенно они заражали разум царя против иудейского народа. Также и дьявол постепенно заражает наш разум обвинениями. Приходит с разной информацией.

Езд.4:23 «Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано перед Рехумом и Шимшаем, писцом, и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к иудеям и сильной вооруженной рукой остановили работу их».

Работа остановилась у них на 16 лет. Не было ресурсов, возможностей, - все было перекрыто.

Дьявол будет обвинять за всякую мелочь, а даже не за то, что человек согрешил. Даже находясь в Иисусе Христе, мы все равно ошибаемся, согрешаем. Но мы уже на другой территории! Когда у нас происходят ошибки, дьявол будет говорить о них.

Иисус обещал нам, что очистит нашу совесть. Но атака дьявола – на разум с обвинением. Он будет обвинять мало того, что в грехе, - еще и за то, что не так хорошо все сделал или с семьей не можешь быть вместе, или помолился, но мало; или не сделал что-то….

Чтобы исправить эту ситуацию, Бог сначала посылает пророков, чтобы их словом восстановить человека. То есть не ресурсы сначала посылает, а сначала восстанавливает человека:

Езд.5:1 «Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева».

Захар.3:1 «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоявшего перед ангелом Господним, и сатану, стоявшего по правую руку его, чтобы противодействовать ему».

Это то пророческое слово, когда они восстанавливали храм. Бог показал пророку этого верховного Иерея Иисуса. И что с ним был рядом дьявол – обвинитель, чтобы противодействовать обвинениями.

Захар.3:2-4 «И сказал Господь сатане: «Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня?» Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: «Снимите с него запятнанные одежды». А ему самому сказал: «Смотри, я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные».

В этом видении была показана причина, почему так произошло, почему перекрылась вся благодать.

Через Кровь Иисуса нам даны другие одежды – одежды праведности. «Я снял с тебя всю вину». Не грех даже снял, а вину! На Кресте Иисус понес наш грех – это и значит, что Он понес чувство вины и осуждение. А взамен дал не просто праведность как свободу от греха, но торжество. Не позволяй дьяволу нагонять на тебя осуждение!

То есть в этом видении было показано состояние людей: они ходят в осуждении. Внешне человек ходит и улыбается, а что там у него внутри? Иисус вообще был верховным иереем – человеком, который вел народ в духовной жизни и должен был вдохновлять. А он сам попал под осуждение. Поэтому Бог направил этих пророков, чтобы показать, что на самом деле происходит.

Захар.4 – о том, в чем находился второй руководитель народа – Зоровавель.

Захар.4:6 «Тогда отвечал он и сказал мне так: «Это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: «Не воинством и не силой, но Духом Моим», - говорит Господь Саваоф, - Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? Ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «Благодать, благодать на нем!»

В начале главы описывается золотой светильник и трубочки, по которым течет благодать, обеспечение. Духовный источник и связь с ним. Когда приходит обвинитель, трубочки пережимаются, перестает все течь.

Зоровавель переживал о строительстве храма, находился под давлением, не знал, как воодушевлять людей, потому что у него самого не было веры в то, что этот храм вообще можно построить, потому что обеспечение прекратилось. Он был подавлен, в давлении. Видел это как огромную гору, тупик. Поэтому ему пришло такое слово: не на гору смотри! Не твоими размышлениями и не твоей силой все это будет, но Духом Моим! Главное – соединиться опять с благодатью, восстановиться внутри.

Как творилось все на земле? – Был хаос, тьма, ничего не было. Началось все, когда Бог стал слово говорить, и Дух Божий носился и совершал эту всю работу.

Поэтому в таком давлении первое – начни молиться на языках. Как Дух Святой действует в нашей жизни? – Это много молитвы на языках «Духом Божьим». Дух святой начнет молиться – начнет мусор из головы убирать, обвинения дьявольские, из-за которых хаос в голове может быть. Хаос, гора, проблемы – для Бога это ничего!

«Камень краеугольный» имеет два предназначения:

1. Закладывается в основании.

2. Закладывается в завершении строительства.

Здесь употребляется второе значение – еврейское слово, обозначающее «завершающий камень».

Иисус – Тот, на Ком все стоит и Кем все держится. Он и в основании, и в завершении всего.

В этом видении показано, что завершающий камень с ликованием и торжеством уже вынесли и поставили. Это было для того, чтобы воодушевить Зоровавеля, который видел только недостроенный храм. Бог его воодушевлял, что все будет благодатью Божьей, а не своими стратегиями и планами. Сначала освободись от обвинения, от мыслей, как и что ты сделаешь. Как Мария сказала: не знаю, как это будет. Но приняла и родила без мужчины. Так будет. Дух Святой сойдет на тебя. Успокойся. Обилие благодати и дар праведности царствуют посредством Иисуса Христа – личности. Благодать сама все выстраивает. А дьявол все останавливает и перекрывает.

Картина строительства бела невеселая: ресурсы перекрыли, 16 лет все стоит. Как воодушевиться человеку, чтобы все продолжить? А Бог пришел своей благодатью и показал, что главное – обилие благодати, что его план – восстановить все сферы нашей жизни.

Чем закончилась история с храмом:

Езд.6:6-14 «Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай с товарищами вашими афарсахеями, которые за рекой, - удалитесь оттуда. Не останавливайте работы при этом доме Божьем; пусть иудейский областеначальник и иудейские старейшины строят этот дом Божий на месте его, и от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем иудейским в построении того дома Божьего, и именно: из имущества царского – из заречной подати – немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; и сколько нужно – тельцов ли или овнов и агнцев на всесожжения богу Небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, - как скажут священники иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки, чтобы они приносили жертву приятную Богу Небесному и молились о жизни царя и сыновей его. Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины. И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить это ко вреду этого дома Божьего в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо». Тогда Фафнай, заречный областеначальник. Шефарн-Бознай и товарищи их, как повелел царь Дарий, так в точности и делали. И старейшины иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея, пророка, и Захарии, сына Адды. И построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира, и Дария, и Артаксеркса, царей персидских».

Когда пришла благодать, что стало происходить! 16 лет была бесполезная переписка. И когда лидеры восстановились, царь пошел, нашел запись царя Кира и приказал полностью во всем содействовать строительству храма. Не то, что не мешать – теперь те же люди стали содействовать! Полностью возобновились все ресурсы! Причем за счет царя. Так у них прорыв произошел, когда они разобрались с обвинителем.

В нашей жизни мы будем успешными! Будем преуспевать во имя Иисуса Христа.

Римл.6:1,2 «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак! Мы умерли для греха. Как же нам жить в нем?»

«Умерли для греха» = «умерли для обвинения». Наша совесть очищена. Мы свободны от обвинителя. Поэтому грех не имеет силы в нашей жизни. Иисус создает желания и хотения. И ты уже делаешь то, что Он хочет. Уже не сможешь грешить. Потому что Иисус увлекает Своей любовью. А туда, куда дьявол раньше тянул, уже не тянет. Тянет в церковь, тянет Богу поклоняться, творить, творчество открывается. Уровень «бороться» пройден. Выходим с этого уровня в победу. Дьявол уже под ногами. Живи, твори, делай добрые дела в благодати.

Когда Иисус ходил, Он был озабочен не грехом людей, а осуждением: чтобы они в осуждении не ходили. Женщину с кровотечением Он не просто исцелил, а посмотрел на нее, освободил от осуждения. Женщину, которую застали в прелюбодеянии, тоже освободил от осуждения: «Никто не осудил тебя? И я не осуждаю. Теперь иди и не греши, у тебя есть теперь для этого сила». А дальше Он сказал, что «Я свет миру, кто пойдет за мной, не будет ходить во тьме, но будет во свете».

Он пришел не осуждать, не обвинять. А чтобы пришел свет жизни! Он освещает для нас совершенную, завершенную работу Иисуса Христа для нас! Что Он забрал все грехи, все осуждения, все запятнанные одежды, Своей Кровью дал нам Свою праведность, перевел нас в другую категорию: из грешников в праведники. Этот свет, эта истина начинает ярко светить в наше сознание. «Кто будет со Мной, тот будет иметь этот свет в жизни», то есть будут понимать, что они праведники через Кровь Иисуса Христа.

Благодать дает свободу от осуждения. Осуждение приносит позор.

Быт.30:23 «Она зачала и родила сына, и сказала: «Снял Бог позор мой».

История про Рахиль. Позор и обвинение – это одно и то же слово. Она не рожала и из-за этого находилась в позоре, в обвинении, мучила себя.

Даже неспособность приносить плод – у дьявола это причина для обвинения.

Когда у нас что-то не получается, мы сразу думаем, что это у нас что-то не так. Сразу начинаем себя обвинять.

Также это слово (позор, осуждение) употребляется в истории про Давида и Голиафа. Когда Голиаф поносил еврейское войско, какое было состояние у еврейских воинов Саула? Когда Давид пришел, он спросил, что будет тому человеку, который снимет позор с Израиля. То есть они находились 40 дней в позоре, в осуждении. Когда Давид снял осуждение, победив Голиафа, то они сразу начали войну и победили.

Когда Бог снимает с нас этот позор, обвинение, давление, то мы становимся очень успешными. Дьяволу этого не хочется, поэтому он цепляет нас обвинением даже за всякие мелочи.

Также еврейское слово, обозначающее «позор, обвинение» корнем слова сообразуется с еврейским словом, которое означает «расслабиться». «Позор», «расслабиться» и «исцеление» - однокоренные слова в еврейском языке. В их алфавите буква, которая приставляется к слову «позор», обозначается картинкой «забор». То есть эта буква ограждает корень со значением «расслабиться» и «исцеление». Осуждением, позором дьявол делает ограждение от расслабление, чтобы мы не могли исцелиться. Если убрать обвинение, этот забор, человек становится свободным!

«Грех» - это существительное. Это не просто дела какие-то, а как тюрьма. Бог нас вытаскивает из этой тюрьмы греха. Мы уже свободны.

Римл.6:9-11 «Знаем, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти, ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».

Здесь употребляется слово со значением «рассуждайте, подчитывайте, вычисляйте», то есть разберитесь, подумайте об этом! Как смерть проявляется в нашей жизни? Конечно, нам все придется пройти через нее как последний барьер, чтобы попасть в небесное Царство после земной жизни. Но в жизни смерть проявляется в немощи, болезнях. А Бог хочет, чтобы мы уходили на небо здоровыми! У Бога план – восстановление, исцеление Божьей армии. Чтобы мы разобрались со всяким осуждением.

Психологи определяют, что корень любой проблемы – это стресс. Но корень глубже! Он появился в Эдемском саду. Адам с Евой пришли в страх, когда Бог начал с ними говорить. Но до этого они ослушались через закон, и у них пришло осуждение. А потом уже страх, стресс и все проблемы.

1Петра2:24 «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Это обетование об исцелении становится реальностью, когда мы входим в свободу и благодать Божью, потому что сначала Он забрал осуждение («грех»), а потом – «исцелились».

И все это благодаря Иисусу Христу. На Кресте встретились Божья праведность и Божья любовь. И Божья любовь решила запрос праведности о суде – все суды пришли на Иисуса. Поэтому в Нем все решение. Когда Он в центре, когда Он наш Спаситель, и мы это знаем и взираем на Него, а не на свои немощи и несовершенства в характере, тогда мы исцеляемся, восстанавливаемся, переходим в свободу.

Аминь!

под редакцией Стайковой Анастасии

Наши рекомендации