Обоснование принятых решений для объемов работ

По улице приняты пилообразные продольные профили с учётом запроектированной ливневой канализации и проектные уклоны по ним – одинаковые и составляют 5‰.

Конструкция дорожной одежды проезжей части проектируемой улицы следующая:

- утрамбованный грунт;

- песок ГОСТ 8736-93* - 30 см;

- золошлаковая смесь с цементом (4%) – 17 см;

- золошлаковая смесь с цементом (8%) – 15 см;

- крупнозернистый асфальтобетон ГОСТ 9128-97** - 12 см; нижнее

- мелкозернистый асфальтобетон ГОСТ 9128-97** - 5 см. верхнее

Бортовой камень - из натурального гранита размером 250х40х18 см и 100х40х18 см по ГОСТ 6666-81*.

Все тротуары по улицам имеют ширину 3 м и следующую конструкцию покрытия:

- утрамбованный грунт;

- золошлаковая смесь с цементом (4%) – 26 см;

- мелкозернистый асфальтобетон ГОСТ 9128-97** - 5 см.

Бортовой камень – из бетона В-15, утопленный размером 100х20х08 см по ГОСТ 6665-91.

\

Основные объемы работ, подлежащие выполнению

таблица № 8

  Наименование   Ед. изм.   Всего  
 
 
1.Число полос движения кол.-во  
2.Протяженность улицы м. 525,5  
3.Ширина проезжей части м. 14,0  
4. Земляные работы: в т.ч. верт. планировка      
4.1 Выемка тыс. м3. 17,215 5,152  
4.2 Насыпь тыс. м3. 6,576 5,152  
4.3 Отвал тыс. м3. 12,063 -  
4.4 Карьер тыс. м3. 1,424 -  
5. Покрытие из асфальтобетона:      
5.1. Проезжая часть тыс. м2. 11,98  
5.2. Тротуары тыс. м2. 4,82  
6. Ливневая канализация км. 0,566  
7. Наружное освещение км. 2,44  
8.Озеленение м2 озел.  
9.Ограждение пм  

В комплекс строительства входят следующие виды работ:

- устройство водостоков и инженерных коммуникаций;

- выполнение вертикальной планировки;

- отсыпка земляного полотна;

- устройство основания из уплотняемого песка;

- устройство основания из золошлаковой смеси с цементом;

- установка бортовых камней;

- устройство покрытия из асфальтобетона;

- строительство тротуаров;

-оборудование улиц знаками и линиями регулирования движения транспорта и пешеходов.

Границами работ по проектируемым улицам являются красные линии проекта планировки:

- по ул. Мира (№10) – от существующей проезжей части ул. Ханты-Мансийской до западной красной линии ул. №17;

Улицы запроектированы следующих категорий:

- ул. Мира (№10) – магистральная районного значения;

Проектом предусматривается:

-осуществить строительство улиц №10

-построить ливневую канализацию;

-выполнить наружное освещение проезжих частей улиц и тротуаров;

-выполнить озеленение и ограждение улиц №10,

Сметная стоимость строительства улиц №10, ценах 2001г на основании сводного сметного расчета приведена в табл.

Таблица 9

  Наименование   Ед. изм.   Всего Улица
Мира (№10)
Капитальные вложения всего тыс. руб. 52968,3 17235,9
в том числе      
Строительно-монтажные работы тыс. руб. 49228,5 16019,0

Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Мероприятия по организации безопасности движения

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 для безопасности движения пешеходов и водителей в проекте предусмотрены следующие технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004, дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-99, светофоры по ГОСТ Р 52282-2004 и дорожные ограждения по ГОСТ Р 52289-2004.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации проектируемые улицы оборудованы знаками приоритета, знаками особых предписаний, информационными знаками и знаками дополнительной информации.

В дополнение к дорожным знакам предусмотрена дорожная разметка для обозначения полос движения, разделения транспортных потоков противоположных направлений, обозначения мест остановки транспортных средств перед светофорами и обозначения пешеходных переходов.

Перекрёсток проектируемой улицы Мира с ранее запроектированной улицей Ханты-Мансийской оборудован светофорами. В соответствии с заданиями на проектирование и с учётом проектируемых инженерных сетей предусмотрено дорожное ограждение проезжих частей всех проектируемых улиц.

Техника безопасности

I.При производстве строительно – монтажных и специальных работ необходимо соблюдать требования СНиП12–03–2001, СНиП12-04-2003 «Безопасность труда в строительстве», СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги, при этом обратить внимание на следующее:

-электробезопасность на строительной площадке должна обеспечиваться в соответствии со СНиП12-03-2001 ,ч.1. «Общие требования»;

-освещенность участков строительства в темное время суток - согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85;

-противопожарные мероприятия согласно требованиям ГОСТ 12.1.004-91 и «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03);

-работу грузоподъемных кранов организовать в соответствии с правилами Госгортехнадзора России и проектом производства работ (ППР);

-при доставке смеси автосамосвалами запрещается подходить к автосамосвалу до полной его остановки, а в момент его разгрузки – находиться под поднятым кузовом, поднятый кузов следует очищать совковой лопатой или скребком с длинной рукояткой, при движении автосамосвала рабочие должны находиться в безопасной зоне;

-при установке однометровых бортовых камней вручную (при строительстве тротуаров) перенос бортовых камней разрешается только с использованием специальных клещей;

-перед укладкой трубопроводов в траншеи при строительстве ливневой канализации производят проверку состояния траншеи, для спуска в траншеи должны устраиваться стремянки или приставные лестницы;

-все грузоподъемные и такелажные средства (кран, стропы, струбцины и др.) перед началом эксплуатации, а также периодически в процессе работы следует проверять и испытывать согласно требованиям Госгортехнадзора;

-при монтаже конструкций должна применяться типовая монтажная оснастка;

-к производству строительно-монтажных и такелажных работ допускаются рабочие, прошедшие обучение и имеющие удостоверение о сдаче испытаний;

-рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами;

-для укрытия рабочих от дождя и снега предусматриваются передвижные вагончики и индивидуальные средства защиты.

-запрещается допускать рабочих к выполнению строительно-монтажных работ без предварительного инструктажа.

-ответственность за неисправность машин и механизмов несет начальник участка управления механизации, а за рабочих – начальник строительной огранизации.

Строительно-монтажные работы необходимо прекратить: при морозах ниже -30С и скорости ветра свыше 22м/сек; при густых туманах, ограничивающих видимость до 20м; при верховых метелях.

Наши рекомендации