Обоснование принятых решений для объемов работ
По улице приняты пилообразные продольные профили с учётом запроектированной ливневой канализации и проектные уклоны по ним – одинаковые и составляют 5‰.
Конструкция дорожной одежды проезжей части проектируемой улицы следующая:
- утрамбованный грунт;
- песок ГОСТ 8736-93* - 30 см;
- золошлаковая смесь с цементом (4%) – 17 см;
- золошлаковая смесь с цементом (8%) – 15 см;
- крупнозернистый асфальтобетон ГОСТ 9128-97** - 12 см; нижнее
- мелкозернистый асфальтобетон ГОСТ 9128-97** - 5 см. верхнее
Бортовой камень - из натурального гранита размером 250х40х18 см и 100х40х18 см по ГОСТ 6666-81*.
Все тротуары по улицам имеют ширину 3 м и следующую конструкцию покрытия:
- утрамбованный грунт;
- золошлаковая смесь с цементом (4%) – 26 см;
- мелкозернистый асфальтобетон ГОСТ 9128-97** - 5 см.
Бортовой камень – из бетона В-15, утопленный размером 100х20х08 см по ГОСТ 6665-91.
\
Основные объемы работ, подлежащие выполнению
таблица № 8
Наименование | Ед. изм. | Всего | |
1.Число полос движения | кол.-во | ||
2.Протяженность улицы | м. | 525,5 | |
3.Ширина проезжей части | м. | 14,0 | |
4. Земляные работы: в т.ч. верт. планировка | |||
4.1 Выемка | тыс. м3. | 17,215 5,152 | |
4.2 Насыпь | тыс. м3. | 6,576 5,152 | |
4.3 Отвал | тыс. м3. | 12,063 - | |
4.4 Карьер | тыс. м3. | 1,424 - | |
5. Покрытие из асфальтобетона: | |||
5.1. Проезжая часть | тыс. м2. | 11,98 | |
5.2. Тротуары | тыс. м2. | 4,82 | |
6. Ливневая канализация | км. | 0,566 | |
7. Наружное освещение | км. | 2,44 | |
8.Озеленение | м2 озел. | ||
9.Ограждение | пм |
В комплекс строительства входят следующие виды работ:
- устройство водостоков и инженерных коммуникаций;
- выполнение вертикальной планировки;
- отсыпка земляного полотна;
- устройство основания из уплотняемого песка;
- устройство основания из золошлаковой смеси с цементом;
- установка бортовых камней;
- устройство покрытия из асфальтобетона;
- строительство тротуаров;
-оборудование улиц знаками и линиями регулирования движения транспорта и пешеходов.
Границами работ по проектируемым улицам являются красные линии проекта планировки:
- по ул. Мира (№10) – от существующей проезжей части ул. Ханты-Мансийской до западной красной линии ул. №17;
Улицы запроектированы следующих категорий:
- ул. Мира (№10) – магистральная районного значения;
Проектом предусматривается:
-осуществить строительство улиц №10
-построить ливневую канализацию;
-выполнить наружное освещение проезжих частей улиц и тротуаров;
-выполнить озеленение и ограждение улиц №10,
Сметная стоимость строительства улиц №10, ценах 2001г на основании сводного сметного расчета приведена в табл.
Таблица 9
Наименование | Ед. изм. | Всего | Улица |
Мира (№10) | |||
Капитальные вложения всего | тыс. руб. | 52968,3 | 17235,9 |
в том числе | |||
Строительно-монтажные работы | тыс. руб. | 49228,5 | 16019,0 |
Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Мероприятия по организации безопасности движения
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 для безопасности движения пешеходов и водителей в проекте предусмотрены следующие технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004, дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-99, светофоры по ГОСТ Р 52282-2004 и дорожные ограждения по ГОСТ Р 52289-2004.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации проектируемые улицы оборудованы знаками приоритета, знаками особых предписаний, информационными знаками и знаками дополнительной информации.
В дополнение к дорожным знакам предусмотрена дорожная разметка для обозначения полос движения, разделения транспортных потоков противоположных направлений, обозначения мест остановки транспортных средств перед светофорами и обозначения пешеходных переходов.
Перекрёсток проектируемой улицы Мира с ранее запроектированной улицей Ханты-Мансийской оборудован светофорами. В соответствии с заданиями на проектирование и с учётом проектируемых инженерных сетей предусмотрено дорожное ограждение проезжих частей всех проектируемых улиц.
Техника безопасности
I.При производстве строительно – монтажных и специальных работ необходимо соблюдать требования СНиП12–03–2001, СНиП12-04-2003 «Безопасность труда в строительстве», СНиП3.06.03-85 «Автомобильные дороги, при этом обратить внимание на следующее:
-электробезопасность на строительной площадке должна обеспечиваться в соответствии со СНиП12-03-2001 ,ч.1. «Общие требования»;
-освещенность участков строительства в темное время суток - согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85;
-противопожарные мероприятия согласно требованиям ГОСТ 12.1.004-91 и «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03);
-работу грузоподъемных кранов организовать в соответствии с правилами Госгортехнадзора России и проектом производства работ (ППР);
-при доставке смеси автосамосвалами запрещается подходить к автосамосвалу до полной его остановки, а в момент его разгрузки – находиться под поднятым кузовом, поднятый кузов следует очищать совковой лопатой или скребком с длинной рукояткой, при движении автосамосвала рабочие должны находиться в безопасной зоне;
-при установке однометровых бортовых камней вручную (при строительстве тротуаров) перенос бортовых камней разрешается только с использованием специальных клещей;
-перед укладкой трубопроводов в траншеи при строительстве ливневой канализации производят проверку состояния траншеи, для спуска в траншеи должны устраиваться стремянки или приставные лестницы;
-все грузоподъемные и такелажные средства (кран, стропы, струбцины и др.) перед началом эксплуатации, а также периодически в процессе работы следует проверять и испытывать согласно требованиям Госгортехнадзора;
-при монтаже конструкций должна применяться типовая монтажная оснастка;
-к производству строительно-монтажных и такелажных работ допускаются рабочие, прошедшие обучение и имеющие удостоверение о сдаче испытаний;
-рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами;
-для укрытия рабочих от дождя и снега предусматриваются передвижные вагончики и индивидуальные средства защиты.
-запрещается допускать рабочих к выполнению строительно-монтажных работ без предварительного инструктажа.
-ответственность за неисправность машин и механизмов несет начальник участка управления механизации, а за рабочих – начальник строительной огранизации.
Строительно-монтажные работы необходимо прекратить: при морозах ниже -30С и скорости ветра свыше 22м/сек; при густых туманах, ограничивающих видимость до 20м; при верховых метелях.