Исследовательская деятельность. Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Наблюдение № 21
Наблюдение за почками тополя. Обратить внимание на то, что они крупнее по сравнению с березой.
Стихотворение В.Товаркова «Первые листья»:
На могучем тополе
Дружно почки лопнули.
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки,
Распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись
И сказали: «Мы проснулись!»
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов.
- Что делают почки весной? (наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые, душистые, пахучие…)
Трудовая деятельность Посадка деревьев.
Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в метании мяча.
Наблюдение № 22
Май
Прогулка 1
Наблюдение за одуванчиком
Цели:уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
— закреплять знания о лекарственных растениях.
Ход наблюдения
Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель — стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка — корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок — это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.
Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги), но самое смешное название этого цветка — «плешивец» (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).
Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как выглядит одуванчик?
♦В какое время можно им любоваться?
♦Какие прозвища есть у одуванчика?
♦Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?
Исследовательская деятельность
Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?
Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора и сухих веток.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры «Найди свой бутон».
Цели:
— учить различать цветы, действовать по сигналу;
— упражнять в беге;
— развивать наблюдательность.
« Попрыгунчик ».
Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
— развивать силовые качества.
Наблюдение № 23
Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.
Загадка: Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (дождь)
Трудовая деятельность
Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
— развивать координацию движений;
— формировать навыки коллективной деятельности.
Наблюдение № 24
Наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.
Пальчиковая игра «Облако»:
Беленькое облако Округленные руки перед собой, пальцы в за-
мок.
Поднялось над крышей. Не расцепляя рук, поднять их над головой.
Устремилось облако Выпрямить руки.
Выше, выше, выше. Потянуться руками вверх.
Ветер это облако Плавные покачивания руками над головой из
стороны в сторону.
Зацепил за кручу. Сцепить руки кончиками пальцев над головой.
Превратилось облако Руками описать через стороны вниз большой
В дождевую тучу. круг и опустить. Присесть.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра
«Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Наблюдение № 25
Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.
Загадка: Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце).
Подвижная игра
«Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте
Наблюдение № 26
Наблюдение за деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.